|
Мери
Клер ТАНГО НА СКОРУЮ РУКУЕсли
раньше в Аргентине танго
- лекарство от кризиса, вместо еды
«Чтобы понять танго, отправляйтесь в милонгу», -
говорят аргентинцы. Слово «милонга» имеет
несколько значений. Это название быстрого
танго и одновременно то место, куда
любители танго приходят потанцевать. В
последнее время милонги открывают в бывших
кондитерских, пивных, в помещениях
брошенных заводов или на баскетбольных
площадках под открытым небом. Сейчас в
Буэнос-Айресе их около двухсот. особенности
национального танго Аргентинки
красивы, женственны, кокетливы. Они
тщательно следят за собой, и такие обычные
процедуры, как поход в парикмахерскую или
салон красоты, для каждой уважающей себя
аргентинки давно превратились в церемонии
служения сильному полу,
из исключении,
которые, как говорят, лишь подтверждают
правило. «Танго
- танец мачо? И да и нет, - говорит Люс. -
Конечно, первые танцоры всегда носили за
поясом ножи или пистолеты. Но ситуация
меняется, и женщины теперь делают в этом
танце и ради него куда больше, чем раньше.
Они учат новичков танцевать, шьют обувь и
одежду для танцующих, организуют фестивали
и издают журналы, играют Свои
превосходные темные волосы аргентинские
дамы в угоду моде, мифам и мужчинам считают
необходимым перекрашивать -здесь едва ли не
столько же блондинок, как в какой-нибудь
Швеции. В кафе и в разговорах с иностранцами
аргентинки охотно жалуются на «мачизм»
здешних мужчин. Тем не менее он им явно
продолжает нравиться или просто-напросто
их устраивает. танец
мачо В
кафе-баре-милонге для настоящих тангоманов
- «Эль Бесо» - мы встретились с хозяйкой
заведения Люс Вальбуэна. Эта невысокая
худенькая быстрая женщина успевает еще и
издавать журнал о мире танго -«Тангаута». Мы
рассуждаем с ней о ролях, которые играют в
танго мужчины и женщины. У Люс - своя версия,
но она - одно Приятельница
Люс, Соня Абади, - психоаналитик, автор книги
и статей о танго, идет еще дальше. «Не
мужчина ли теперь исполняет в мире танго
роль гейши? - риторически спрашивает она. -
Он должен красиво говорить, доставлять
танцем удовольствие партнерше - короче,
вести себя почти как женщина легкого
поведения». романы
в стиле танго Чаще
всего гостьи кафе «Эль Бесо» приходят сюда,
чтобы отдохнуть и расслабиться. Походы в
милонгу для них своего рода эскапизм. Ну и
еще возможность расширить круг знакомых,
завести друзей и даже «новио» -бойфренда.
Двадцатисемилетняя Андреа, биолог
исследователь по профессии, рассказывает,
что в милонгу попала случайно -с друзьями,
не думая, что сможет когда-либо делать то,
что видела на сцене. Попробовала -
понравилось. Труднее всего оказалось
привыкнуть к тому, что в танго надо тесно
прижиматься к незнакомым партнерам. Но
привыкла. Сейчас она «тангирует» дважды в
неделю: один раз - сбегая с работы в
обеденный перерыв, другой - в «Эль Бесо». Что
касается возможности романов, Андреа
лаконична: вероятность познакомиться и
влюбиться здесь такая же, как везде. Анне-Марии
сорок три года. По образованию она
психолог, по профессии - гид. Анна-Мария
пошла учиться танго три года назад, потому
что, путешествуя за рубежом, без конца
слышала вопрос, как танцуют аргентинское
танго, и не знала, что сказать. Теперь
танцует раз-два в неделю. Анна-Мария Мария-Хоссфа,
профессор лингвистики и семиотики на
факультете философии и литературы в
университете Буэнос-Айреса, «милонгирует»
почти каждый вечер. Впервые она пришла сюда
после развода. Уже теперь она понимает, что
искала не танго, а себя и училась не столько
двигаться в такт музыке, сколько получать
удовольствие от одиночества и от своего
нового умения соблазнять. Мария-Хосефа
считает, что даже в романах, которые
случаются между «тангоманами», люди
остаются одинокими. Потому что настоящие
фанаты танго влюбляются не друг в друга, а
скорее в образ жизни, ритм и движение. И даже
самые настырные женщины, которые сверлят
взглядом поправившихся партнеров, в
конечном счете понимают, что спутника жизни
в танцзале им не найти. При том что мужчины,
посещающие милонги, перестают обращать
внимание на возраст, социальное положение и
профессию, на ум и умение складно говорить и
даже на красоту и стройность
- ведь кодекс
танцующих танго Если
не думать о причинах и следствиях, а просто
смотреть прекрасное и вызывающе эротичное
танго, то станет понятно: этот танец - лучшая
проверка отношений, ведь каждая пара
танцует сердцем к сердцу. Наверное, именно
поэтому партнеры по танго чаще молчат и
почти не смотрят друг на друга. В милонге
даже нет приглашений, к которым привыкли в
Европе. Их заменяет легкий кивок головы,
иногда едва заметный глазу, естественно,
разный у разных мужчин. И, кстати, сам
характер этого кивка показывает, хорош ли
танцор. Иные сопровождают кивок вопросом: «Вамос?»
«Пошли?» - который произносят беззвучно,
одними губами. Новички прибегают к жестам
руками, а иногда просто подходят к женщинам
и спрашивают: «Не хотите ли потанцевать?»
Опытные партнерши таким отказывают сразу.
Не любят таких и опытные мужчины, ибо
новички становятся их соперниками с
большим диапазоном возможностей, ведь они
используют запрещенный прием - слова. Если
женщина соглашается танцевать с новичком,
ее могут наказать другие партнеры, перестав
приглашать. Последовательность
звучащей музыки тоже определяется этим
своеобразным кодексом поведения танцующих
танго. На милонгах принято заводить по пять
танго подряд в исполнении одного и того же
оркестра. Этот музыкальный блок называют
тандой. Если вы начали танцевать с одним
партнером, то должны пройти с ним всю танду.
Но ни в коем случае не оставаться вдвоем на
танцевальной дорожке в момент «музыкального
перерыва», когда всем полагается вернуться
на свои места. Паузу делают специально для
того, чтобы не мешать гостям опять
посмотреть друг на друга и поискать себе
нового партнера... Танго
давно превратилось в ритуал, почти и такую
же часть повседневной жизни аргентинцев,
как... футбол. Но сейчас, в эпоху кризисов и
крушения мифов, людям больше, чем когда-либо
нужна точка опоры, гармония, стабильность.
Именно поэтому в моде обряды, мистика,
традиции. А что может быть более
традиционным для Аргентины, нежели танго? АЛЕКСАНДР
ИГНАТОВ, |