Театр
'Колон'
Под
сводами этого театра раздавались
изумительные голоса великих певцов - от
Энрике Карузо до Лучано Паваротти
Архитектурный
облик этого Оперного театра сводит в
художественное единство многие элементы
различных европейских школ. Это как бы
наследие культурной экспансии, которое
Старый Свет подарил Новому Свету
Роскошный ренессансный фасад театра 'Колон',
одного из красивейших в мире зданий для
оперных спектаклей, обладающего к тому же
превосходной акустикой, горделиво смотрит
на Авенида Нуэвес де Хулио в Буэнос-Айресе.
Строительство его было начато в 1890 году и
после многочисленных бюрократических
проволочек в финансировании и политических
осложнений в жизни страны завершено лишь 18
лет спустя. Здание оперы должно было стать
символом нового Буэнос-Айреса - города,
который в 1880 году был объявлен столицей
Аргентины и после этого начал стремительно
расти и развиваться. Население его
благодаря притоку эмигрантов из Италии и
Испании увеличилось с 40 000 жителей в 1800 году
до 1,3 миллиона в 1910 году.
Оперная сцена имела в Буэнос-Айресе славные
традиции, заложенные еще в 1825 году первой
постановкой 'Севильского цирюльника'
Россини. По мере развития города в нем
возникали новые театры. Идея создания
оперного театра, который затмил бы собой
все остальные оперные сцены мира, первым
осенила аргентинского инженера Франсиско
Тамбурини. Но вскоре после начала
строительных работ, в 1892 году, он умер. Лишь
25 мая 1908 года торжественной премьерой 'Аиды'
Верди опера была открыта.
Архитектурный облик этого здания
определяется сочетанием итальянского
ренессансного стиля с привлекательными
элементами французской архитектуры и
немецкой любовью к тщательно отделанным
деталям. Однако впечатляющий фасад театра
почти тотчас забывается при виде его
внутреннего убранства, от которого просто
захватывает дух: мраморные лестницы,
классические колонны, скульптурные группы
и отделанные сусальным золотом своды.
Потрясает своим великолепием Золотой салон
(Salon de Оrо). Он буквально утопает в золотом
сиянии и радужных переливах хрустальных
люстр. Зрительный зал, в убранстве которого
доминируют позолота и пурпурный бархат,
рассчитан на 2500 сидячих и 1000 стоячих мест.
Однако в партере всего 632 кресла,
размещенных столь просторно, что дамы в
пышных вечерних нарядах могут спокойно
пройти между рядами, не вынуждая уже
сидящих зрителей вставать. Ложи и балконы
расположены семью ярусами, самый верхний
называется 'Рай' (El Paraiso). А сразу над ним уже
простираются своды купола, расписанного
аргентинским художником Раулем Сольди и
увенчанного грандиозной хрустальной
люстрой.
Зрительный зал впечатляет своими размерами,
однако они уступают объему сцены.
Сценическая коробка недавно
реконструирована и теперь устроена так, что
оркестр и балетный ансамбль могут
проводить в ней параллельныерепетиции:
звуконепроницаемый металлический занавес
позволяет им не мешать друг Другу. Наряду с
оперными спектаклями здесь идут
драматические и балетные. Кроме того, на
этой же сцене выступают филармонический
оркестр Буэнос-Айреса, балетная труппа,
оркестр и хор Оперного театра. В театре есть
собственные театральные мастерские, где
создаются декорации и сценические макеты,
костюмы и парики, реквизит и бутафория. Под
сценой в три этажа расположены
репетиционные залы, мастерские и
костюмерный фонд, где хранится более 16 000
костюмов и 30 000 пар обуви.
В списке выступавших здесь дирижеров и
солистов - имена Тосканини, Караяна, Берн-стайна,
Шаляпина, Каллас, Сазерленд и многих других.
Вернуться
Оригинал.