Культура Мечты
размышление

 

анго - как музыка и танец - не принадлежит какой-то одной стране. Лучше сказать - танго - символ Рио-де-ла-Платы. А что такое Рио-де-ла-Плата? Во-первых, конечно, это - большая река, самая широкая река мира, соединившая две другие большие реки - Парану и Уругвай. Во-вторых, это - географическое пространство, охватывающее территорию Уругвая и аргентинские провинции, такие как Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Энтре-Риос. И, наконец, это и "культурное пространство", соединившее два народа, которые имеют общие корни - иммигрантские, в основном, - говорят на одном языке, хотя и с некоторыми отличиями в произношении и акцентах, и которые культивируют одни и те же ценности, независимо от политической и исторической траектории своих стран.

Танго родилось в этом "культурном пространстве" в последней трети 19 века, и никто сегодня не в силах точно определить ни день, ни час этого уникального события, поскольку это рождение - результат продолжительного исторического и социологического процесса. Ни Аргентина, ни Уругвай, если говорить серьезно и со всей ответственностью, не имеют никакого права претендовать на исключительное "отцовство" по отношению к танго. Но обе страны, расположенные по берегам Рио-де-ла-Платы, совершенно по одним и тем же причинам могут считать себя общей родиной танго. По каким? Два города-порта на берегах реки, подобной морю, способствовали рождению танго."...

Но где бы Танго ни родилось, со временем оно создало свою культуру, не имеющую отношения ни к национальности, ни к конкретной территории, ибо он соединяло людей по другим признакам. Есть такое альтернативное определение понятия культура "это всегда мечта об идеале, о лучшем, о рае". И, прежде всего это конечно мечта о любви и счастье. У каждого оно свое, и каждый видит его по-своему. Эдуардо Фернандез говорил, что танго это культура одиноких людей и это как нельзя вписывается в понятие культуры танго. Многие люди во многих странах одиноки.

«Мужчины и женщины, которые чувствуют себя одинокими в большом городе, встречаются  в танцевальном зале, три минуты занимаются любовью на танцевальном полу,  а затем все продолжается своим  чередом, и каждый идет своей дорогой, и то, что случилось, не является чем-то запретным для них, это разрешенная близость.» ...

Эти люди и есть носители этой культуры, их соединяет не язык, не территория, их соединяет мечта, с которой они не могут расстаться никогда. Они и есть носители и творцы этой культуры, это они пишут музыку, они сочиняют песни и романы, они рисуют картины, но не о танго а, о своей мечте, танго это всего лишь физическая реализация, физическое воплощение мечты, а вечером они все вместе танцуют одно и тоже танго. Радуются и грустят об одном и том же, по большому счету танго это язык, с помощью которого мы пытаемся воплотить свои мечты.

Виктор Стенин

 

версия для печати