Интервью с Эдуардо Фернандезом.


- Что Вы думаете о развитии танцев в настоящее время, почему растет их популярность и именно аргентинского танго?

- Сейчас такое время, когда люди начинают находить удовольствие в танце вдвоем, вместе. В современных танцах, таких как салса или рок-н-ролл, мужчины зачастую исполняют свои движения, женщины - свои. Все это является ответной реакцией на возникшее напряжение, "борьбу" между полами. В 60-х годах у женщин появляется свой собственный взгляд на мир. Женщины теперь хотят исполнять свою партию в танце самостоятельно. Они больше не хотят следовать. Но сегодня, в конце тысячелетия, женщины снова открывают для себя удовольствие от объятия, удовольствие от флирта, игры, в которой она дает мужчине вести себя, не теряя при этом своей независимости и самостоятельности. Я бы назвал все это новой волной или новым путем романтизма. Танго как тип музыки и как тип танца очень хорошо этому соответствует.

- Как Вам российские женщины?

- Это лучшие женщины в мире. Лучшие, после аргентинских женщин, разумеется (улыбается).

- Когда вы начали заниматься танцами?

- Я учился танцевать у себя дома с малых лет, наблюдая за тем, как танцевали танго мои отец и мать в саду или во дворе. Позже я не хотел повторять то, что танцевал мой отец потому, что всегда существует конфликт поколений. Я полюбил другой тип музыки, но через какое-то время танго открыло меня снова. Оно с большой силой пленило меня. Потом я учился танцевать современное танго потому, что то общество, в котором я живу, танцует открытое танго (существуют открытый и закрытый стиль аргентинского танго по названию объятия, положения партнеров в паре - прим. редакции).

- Мое танго, это танго, которое я танцевал сегодня. В тот момент, когда ты его танцуешь, ты борешься и страдаешь, - это и есть вся наша жизнь. Я танцую танго так потому, что я так его чувствую, и постарался передать все это вам, потому что знаю - русские люди и русская музыка наполнены глубокими чувствами. Я подумал, что вы сможете это прочувствовать и получить удовольствие от этого накала борьбы и отношений в танце. Вам должно это понравится. Я знаю также, что русские люди - очень хорошие танцоры, что русские женщины очень элегантны, а мужчины имеют хорошие манеры. Таким образом, у вас есть все необходимые предпосылки, чтобы танцевать танго.

- Принимали ли Вы участие в конкурсах и если да, то какие места вы занимали?

- Нет, мы не соревнуемся, мы только выступаем с показательными номерами. Две недели назад мы с Анн-Софи танцевали в
Opera-House в Вашингтоне, где исполняли танго в сопровождении фортепиано. Мы также танцуем на основных фестивалях и вместе преподаем.

- Когда Вы с Анн-Софи начали танцевать вместе. И являетесь ли вы мужем и женой?

- Мы танцуем вместе год. Мы не муж и жена (улыбается). У Анн-Софи есть друг, а я - одинок. Мы - хорошие друзья, мы уважаем друг друга, но между нами ничего нет. Многие люди задают этот вопрос скорее всего потому, что мы танцуем очень близко. Это и есть магия танго. Я могу быть влюблен в нее течение двух минут, но потом мы снова друзья. В тот момент, когда мы танцуем, мы любим друг друга.

- Чтобы Вы могли пожелать русским танцорам, чтобы совершенствовать свой танец и именно аргентинское танго?

-Я думаю, что такие семинары, как этот очень полезны. Я бы рекомендовал вам дать возможность старым аргентинским учителям преподавать у вас. Не берите уроки у европейцев, турков и прочих. Аргентина такая же бедная страна сейчас, как и Россия. Эти люди (европейцы) приезжают в Аргентину и, заплатив там сто долларов, учатся месяц, а затем едут преподавать в Штаты, или в Европу, где берут сто долларов за час. Дайте возможность преподавать здесь тем людям, которые создали этот танец. Пригласите сюда старых милонгеро.

- Рекомендую вам как можно чаще практиковаться. Я танцую шесть дней в неделю (примерно шесть-десять часов) с двумя-тремя партнершами (у меня разные партнерши). Преподаю два раза в неделю. Тренируюсь у зеркала и у хореографического станка. Мне пятьдесят один год. Посмотрите на меня!

- Вы в прекрасной форме!

- Для меня танец - это удовольствие. Когда я танцую, то нахожусь глубоко в танце. В этот момент для меня ничего больше не существует: только я и моя партнерша. Потому что для меня танец - это поиск души и развитие своих чувств. Мой последний совет: "Забудьте шаги, ищите танец в своем сердце, и тогда вы будете хорошими танцорами".

Редакция "РИТА" (www.rita.ru) выражает признательность за помощь в организации и подготовке этого интервью Александру Вистгофу (vistgof@hotmail.com), Геннадию Гаранину и Лене Дмитриевой (dinycher@mail.ru).

© Русский танцевальный спорт

вернуться

версия для печати