www.elalmadeltango.ru
Интервью
с Эдуардо Фер
- Что Вы
думаете о развитии танцев в настоящее время,
почему растет их популярность и именно
аргентинского танго?
- Сейчас такое время, когда люди начинают
находить удовольствие в танце вдвоем,
вместе. В современных танцах, таких как
салса или рок-н-ролл, мужчины зачастую
исполняют свои движения, женщины - свои. Все
это является ответной реакцией на
возникшее напряжение, "борьбу" между
полами. В 60-х годах у женщин появляется свой
собственный взгляд на мир. Женщины теперь
хотят исполнять свою партию в танце
самостоятельно. Они больше не хотят
следовать. Но сегодня, в конце тысячелетия,
женщины снова открывают для себя
удовольствие от объятия, удовольствие от
флирта, игры, в которой она дает мужчине
вести себя, не теряя при этом своей
независимости и самостоятельности. Я бы
назвал все это новой волной или новым путем
романтизма. Танго как тип музыки и как тип
танца очень хорошо этому соответствует.
- Как Вам российские женщины?
- Это лучшие женщины в мире. Лучшие, после
аргентинских женщин, разумеется (улыбается).
- Когда вы начали заниматься танцами?
- Я учился танцевать у себя дома с малых лет,
наблюдая за тем, как танцевали танго мои
отец и мать в саду или во дворе. Позже я не
хотел повторять то, что танцевал мой отец
потому, что всегда существует конфликт
поколений. Я полюбил другой тип музыки, но
через какое-то время танго открыло меня
снова. Оно с большой силой пленило меня.
Потом я учился танцевать современное танго
потому, что то общество, в котором я живу,
танцует открытое танго (существуют
открытый и закрытый стиль аргентинского
танго по названию объятия, положения
партнеров в паре - прим. редакции).
- Мое танго, это танго, которое я танцевал
сегодня. В тот момент, когда ты его танцуешь,
ты борешься и страдаешь, - это и есть вся
наша жизнь. Я танцую танго так потому, что я
так его чувствую, и постарался передать все
это вам, потому что знаю - русские люди и
русская музыка наполнены глубокими
чувствами. Я подумал, что вы сможете это
прочувствовать и получить удовольствие от
этого накала борьбы и отношений в танце. Вам
должно это понравится. Я знаю также, что
русские люди - очень хорошие танцоры, что
русские женщины очень элегантны, а мужчины
имеют хорошие манеры. Таким образом, у вас
есть все необходимые предпосылки, чтобы
танцевать танго.
- Принимали ли Вы участие в конкурсах и если
да, то какие места вы занимали?
- Нет, мы не соревнуемся, мы только выступаем
с показательными номерами. Две недели назад
мы с Анн-Софи танцевали в Opera-House
в Вашингтоне, где исполняли танго в
сопровождении фортепиано. Мы также танцуем
на основных фестивалях и вместе преподаем.
- Когда Вы с Анн-Софи начали танцевать
вместе. И являетесь ли вы мужем и женой?
- Мы танцуем вместе год. Мы не муж и жена (улыбается).
У Анн-Софи есть друг, а я - одинок. Мы -
хорошие друзья, мы уважаем друг друга, но
между нами ничего нет. Многие люди задают
этот вопрос скорее всего потому, что мы
танцуем очень близко. Это и есть магия танго.
Я могу быть влюблен в нее течение двух минут,
но потом мы снова друзья. В тот момент, когда
мы танцуем, мы любим друг друга.
- Чтобы Вы могли пожелать русским танцорам,
чтобы совершенствовать свой танец и именно
аргентинское танго?
-Я думаю, что такие семинары, как этот очень
полезны. Я бы рекомендовал вам дать
возможность старым аргентинским учителям
преподавать у вас. Не берите уроки у
европейцев, турков и прочих. Аргентина
такая же бедная страна сейчас, как и Россия.
Эти люди (европейцы) приезжают в Аргентину и,
заплатив там сто долларов, учатся месяц, а
затем едут преподавать в Штаты, или в Европу,
где берут сто долларов за час. Дайте
возможность преподавать здесь тем людям,
которые создали этот танец. Пригласите сюда
старых милонгеро.
- Рекомендую вам как можно чаще
практиковаться. Я танцую шесть дней в
неделю (примерно шесть-десять часов) с двумя-тремя
партнершами (у меня разные партнерши).
Преподаю два раза в неделю. Тренируюсь у
зеркала и у хореографического станка. Мне
пятьдесят один год. Посмотрите на меня!
- Вы в прекрасной форме!
- Для меня танец - это удовольствие. Когда я
танцую, то нахожусь глубоко в танце. В этот
момент для меня ничего больше не существует:
только я и моя партнерша. Потому что для
меня танец - это поиск души и развитие своих
чувств. Мой последний совет: "Забудьте
шаги, ищите танец в своем сердце, и тогда вы
будете хорошими танцорами".
Редакция
"РИТА" (www.rita.ru)
выражает признательность за помощь в
организации и подготовке этого интервью
Александру Вистгофу (vistgof@hotmail.com),
Геннадию Гаранину и Лене Дмитриевой (dinycher@mail.ru).
©
Русский
танцевальный спорт