|
"Танго – это когда ты чувствуешь, что Вселенная приходит в порядок! Это ощущение совершенства!"
Интервью с Rodrigo Videla & Marina Teves Как и почему вы стали заниматься танго? Марина:Мы начали заниматься танго по разным причинам. Родриго начал заниматься танго в старших классах школы, потому что ему нравилась девушка, которая училась танцевать танго, а он был таким стеснительным, что не мог даже заговорить с ней, поэтому он решил, что лучше всего самому начать заниматься танго, чтобы общаться с ней! Так он и сделал. Правда, в результате девушка так и не обратила внимания на него, но зато он полюбил танго! Таким образом, Родриго танцует танго с шестнадцати лет. Я познакомилась с танго, когда начала учиться в университете. Я проводила слишком много времени за учёбой, и поэтому мне было необходимо чем-то заниматься, чтобы отдохнуть. Мне всегда нравилось танго, и я решила посетить несколько занятий. И когда я начала танцевать танго, я так страстно влюбилась в него, что проводила намного больше времени в танго-классе и на танго-практиках, чем готовясь к экзаменам! Как вы встретились? Почему вы стали парой в танго? Что важно: чувства или желание танцевать вместе? Мы встретились на милонге. Тогда мы оба жили в Буэнос-Айресе, занимаясь изучением танго. Мы танцевали вместе на всех милонгах, на которых встречались, и это было прекрасно! Мы решили быть парой в танго, потому что очень подходили друг другу, и у нас всё получалось. К тому же мы начали встречаться, но это было трудно, не будучи парой в танго, потому что приходилось проводить слишком много времени со своими партнёрами по танго, а не друг с другом. Ещё труднее нам было, когда Родриго уехал в Сеул почти на четыре месяца – это было мучительное время для нас. Вот поэтому мы и решили работать вместе. Для нас в равной степени важны и чувства, и желание танцевать друг с другом, чтобы быть парой. Ты разделяешь свою страсть с тем, кого выбрал своим партнёром. Иногда твой партнёр – тот, кого ты любишь, иногда – просто друг, но в любом случае вас объединяет наслаждение тем приключением, которым становится ваш танец, когда у вас одни желания и цели. Кто из ваших учителей вам больше запомнился? Мы учились у многих учителей. Большинство из них были замечательными! Я могу назвать Пабло Джорджини и Ноелу Кожетти (Pablo Giorgini & Noelia Colletti), Себастьяна Ачавала и Роксану Суарес (Sebastian Achaval & Roxanna Suarez), Алехандру Мантиниан (Alejandra Mantinian), Корину де ла Роса (Corina de la Rosa), Марио Моралеса (Mario Morales), Лукаса Каррисо и Паулу Техеда (Lucas Carrizo & Paula Tejeda) и многих, многих других! Но должна сказать, что наибольшее влияние на нас оказал человек по имени Качо Капатто (Cacho Capatto) – мы называем его «дядя Качо». Этот человек – величайший маэстро, у которого мы учились; потому что он не учил нас шагам, технике и фигурам… он учил нас ТАНГО! Он не просто дышит Танго, Танго струится по его венам, и он с такой страстью говорит обо всём: об истории танго, о стихах и музыке, о чувствах, традициях, об объятии, о взаимодействии – что мы бесконечно благодарны ему (и его замечательной жене Грасиеле (Graciela) – «тёте Грасиеле») за то, что мы танцуем Танго и живём им сегодня. Чему вы пытаетесь научить своих учеников? Самое важное, чтобы на каждом занятии каждый наш ученик научился чему-нибудь новому. Это может быть одно движение или целый концепт. Всё, что угодно, но, безусловно, новое и полезное. Ещё один немаловажный элемент занятия – это удовольствие от него. Никакой растерянности, никаких стрессов! Мы стараемся сделать процесс обучения простым и приятным. Учебный процесс в Буэнос-Айресе, он такой же, как и в других странах? То, чему вы учите? Мы ведём занятия примерно одинаково и в Аргентине, и за её пределами. Если мы и вносим какие-то изменения, то только в зависимости от настроения людей, пришедших на занятие. Конечно, играют роль и культурные различия. Например, в Аргентине люди более приветливы и жизнерадостны, они приходят на занятия, чтобы хорошо провести время и получить удовольствие. В других странах, скажем, в Европе и в Азии, люди относятся к занятиям более серьёзно, можно сказать, напряжённо, иногда даже настолько, что не могут обнять партнёра. Мы все из разных культур, но с тех пор как танго распространилось по всему миру, наши ученики за пределами Аргентины вполне понимают значение объятия, и оно является одной из самых привлекательных сторон как занятия, так и милонги. Танго – это народный танец (фольклор) или это социальный танец? Интересный вопрос!.. Мы бы сказали, что танго в большей степени социальный танец, чем народный. Он возник скорее на основе других ритмов (скажем, их хабанеры – испанского танго), в то время как наш национальный фольклор – это намного более традиционная музыка, которая уходит корнями в аргентинскую культуру. Вот почему мы бы сказали, что танго скорее социальный, чем фольклорный танец. Хотя вопрос, конечно, интересный!.. Для того чтобы танцевать танго, нужно ли что-то уметь ещё: может быть, растяжка, йога, балет, психология? Или достаточно уметь танцевать только танго? Это зависит от ситуации. Если вы хотите танцевать танго просто как социальный танец, то достаточно заниматься только танго. Если же вы хотите танцевать более профессионально, тогда необходимо заниматься растяжкой или брать уроки балета или иметь балетную подготовку. И наконец, если вы хотите стать хореографом или вести занятия с большими группами, то вам пригодится психология. Когда вы идете танцевать на милонге, почему вы это делаете? Какой мотив для того, чтобы пригласить или ответить на приглашение? Мы любим ходить на милонги, чтобы встречаться и общаться с друзьями. Наша цель на милонге – хорошо провести время. Мотив приглашения и ответа на приглашение очень прост: вы хотите потанцевать именно с этим человеком. Это может быть потому, что вы видели, как человек танцует, и вам понравилось и вы захотели потанцевать с ним / с ней. Или может быть потому, что он / она – ваши друзья и вам нравится танцевать именно с этим человеком. В любом случае вы никогда не принимаете приглашение и не приглашаете кого-то просто так. Всегда есть причина. Что для вас танго? В чем его суть? Его послание людям? Марина: Для меня танго – это всё. Это моя жизнь. Это мой образ жизни. Это даже то, как я хожу. Танго даёт мне силу и в то же время нежность, необходимые в моей повседневной жизни. Родриго: Для меня это способ выразить свои чувства и разделить их с другим человеком. Я бы объяснил это так: танго – это когда ты чувствуешь, что Вселенная приходит в порядок! Это ощущение совершенства! Послание людям в нашем танго – это разделить чувства и жизнь с другим человеком. Говорят, что танго – грустный и трагичный танец. Есть ли в нем что-то веселое? Расскажите что-то веселое, связанное с танго. Конечно, есть! Мы находим в танго множество весёлых, забавных, смешных моментов! В основном, когда общаемся с друзьями или собираемся, чтобы попрактиковаться и «отполировать» новые шаги и фигуры. Получается смех, учёба и практика. Что для танго важнее: будущее или прошлое? И снова прекрасный вопрос! Для нас важно и прошлое и будущее. Прошлое каждого человека – это опыт, и он помогает создать будущее в танго. Опыт – это ключевой момент в танго, и не только опыт собственно в танго, но также жизненный опыт. Опыт создаёт будущее и в танго и в жизни. Интервью подготовил: Виктор Стенин Перевод: Ольга Рябова
|