О обучении.
Интервью с Фабианом Саласом и Каролиной дель Риверо

 

Как вы видите обучение танго?

С: Обучение построено на хорошем знании структуры существующего танца. Мы накопили это знание и хорошо исследовали его. При подготовке программы обучения, уделяем особое внимание структуре и
объясняем его с "рациональной" точки зрения, с его специфической техникой, которую имеет любой танец. Мы учим наших учеников понимать танец и реализовывать это понимание, чтобы получить возможность к реализации того, что может дать танго.

Как вы можете объяснить свой международный успех?

С: Нам не кажется, что успех действительно международный. Конечно, у нас есть своя публика, как и у других педагогов. Я думаю, наших учеников привлекает новое видение танца и его объяснение. В мире, где люди умеют думать, необходимость в объяснении просто отпадет.

Что дает Вам возможность учить танго?

С: С нашей точки зрения, учитель это привилегированная личность. Иметь возможность обучать людей это очень важная вещь. Что касается нас, то мы гордимся своей работой. Музыка Буэнос-Айреса, которую мы слушали и любили с детства, сейчас помогает нам путешествовать по миру,  встречать новых людей, нести знания. Это позволяет чувствовать, что мы помогаем осуществить людям их желания, оправдать ожидания и в то же время, это помогает нам реализовать наши. За это мы очень благодарны прекрасной возможности обучать Танго.

 Известно, что люди, посещающие ваши уроки, уходят с них счастливыми не только потому, что научились чему-то, но и с каким-то супер позитивным настроем. Как удается добиться такого обмена энергией?

С: На самом деле, просто вытаскивается наружу то, что уже есть в людях. Относительно вашего предыдущего вопроса, учитель может давать много положительной энергии своим ученикам. Важно знать, как извлечь наружу то, что приносит с собой ученик. Никто не приходит в класс с плохим настроем. Когда учитель видит, что его слушают он получает положительные эмоции и это помогает ему учить. Никто не может учить, находясь в стрессе или при плохом внимании.

Каролина, Вы показали впечатляющие возможности контроля своего тела во время интерпретации 'Presto' , как вам удалось достичь этого. Каковы Ваши секреты, как танцовщицы?

К: По-моему, нужно просто добиться хорошего чувства тела, чтобы контролировать его. Обычно, это непосредственно не связано с биографией танцора. Некоторые танцоры могут прекрасно знать свое тело и знать, как контролировать его, без знания других техник. Говоря обо мне, я занималась балетом и современным танцем, и я думаю, это помогло мне подготовить мое тело к другим видам танца. Я думаю, важна "база", но это не значит, что если танцор изучит балет, станет лучше танцевать Танго. Я уверена, что многие танцоры, прекрасно танцующие Танго, никогда не изучали что либо
дополнительно.

2003/05/07

перевод: Дмитрий Точанский
редактирование: Виктор Стенин

perso.wanadoo.fr

вернуться


 

версия для печати