Интервью с Джеральдин Рохас де Палуди и Иезекилем Палуди.

Из интервью Сары Граф для танго-журнала Tango Noticias.
(перевод Оксаны Рапановой)


 

Джеральдин и Иезекиль приехали в Чикаго в июле 2007 года на фестиваль Tangojoven, где мы получили возможность взять у них эксклюзивное интервью. Они очень известные танцоры аргентинского танго, но оба долгое время были связаны с другими партнерами. Как вы сможете узнать из этого интервью, их союз вызвал волну эмоций в мире танго. Это их первое публичное интервью, рассказывающее о том, как они пришли к совместной жизни и творчеству, несмотря на тот шум, который подняли их коллеги по профессии. Пожалуйста, примите во внимание, что интервью проходило на английском языке и Иезекиль переводил Джеральдин наши вопросы на испанский и переводил нам ее ответы на английский.
Джеральдин и Иезекиль открыто демонстрируют свою привязанность к друг другу. Во время нашего интервью, Джеральдин уже была на четвертом месяце беременности, и ее семья, также, как и мужа была очень обрадована этим известием. Иезекиль очень внимателен к своей беременной жене, а чувства Джеральдин видны в ее больших карих глазах и во всех ее движениях. Об этом говорит и татуировка на ее шее с именем Иезекиля.

Tango Noticias: Что привело вас в танго? Почему вы выбрали именно танго, а никакой другой танец или другую профессию?

Джеральдин: У меня не было выбора. Я занималась гимнастикой до 9 лет, а затем ушла из спорта, потому что начала танцевать. Если бы я могла выбирать, я бы предпочла стать гимнасткой. Не то чтобы это была фамильная традиция, заниматься танцами профессионально, но было сложно отделить себя от танго, поскольку, когда моя мама выходила в свет она, как правило, ходила на милонги и я ее сопровождала, если моя мама шла на шоу, то это было шоу танго и все друзья моей матери также были танцорами танго. Когда у меня появился партнер по танго, моя мама была так мной горда, что приводила меня на милонги, чтобы продемонстрировать мое мастерство. Она была моей самой большой поклонницей. Мой отец ненавидит танго, поскольку он считает, что танго стало одной из причин распада нашей семьи и он не может танцевать. У него нет чувства ритма. Я происхожу не из той семьи, где танго было традицией поколений.

Иезекиль: Когда я понял, что я танцую, я уже танцевал танго. Мой друг привел меня на милонгу и мне там понравилось, поэтому я начал танцевать.

TN: Как вы учились танцевать танго?

Дж.: Вначале это была игра. Я не осозновала, что я что-то изучаю. Я была всего лишь ребенком. Только после 14-15 лет я стала понимать, что постепенно учусь, когда стала достаточно высокой для объятия (до этого я была слишком мала ростом). Затем это переросло в желание научиться танцевать еще лучше.

И.: Когда я пришел со своим другом на милонгу, я увидел свою родину с другой стороны. Я не вырос в танцевальной среде, где танго воспринимается как часть жизни. Как вы знаете, в период с 1955 года произошел военный переворот и мой отец, например, вырос на джазе и танго, но мое поколение уже не было с этим тесно связано, поэтому, когда я соприкоснулся с миром танго, оно мне очень понравилось. Я встречался на милонге с друзьями и брал уроки в разных местах. Затем мне посчастливилось познакомиться с одной парой, которая действительно научила меня танцевать. Я попал на семинар Ванины Билоус и Роберто Эрера, и мне они очень понравились, как потом оказалось, взаимно. Мы начали работать вместе.

Дж.: Для меня все начиналось по-другому, в основном я ходила на практики, которых тогда было очень много, отрабатывать различные шаги, но всегда с пожилыми партнерами, "старыми" милонгеро. В то время не было принято брать уроки или мастерклассы.

И.: Около полутора лет назад мы с Джеральдин брали групповой уроки у Омара Вега в салоне Каннинг. Омар, как и многие, кто присутствовал на уроке, был очень удивлен, что мы пришли. Люди почему-то думают, что профессиональные танцоры больше не посещают групповые уроки. Мы многому там научились, он очень хороший преподаватель.

TN: Сколько вам было лет, когда вы начали танцевать танго?

Дж.: Вы имеете ввиду, когда я выучила базовый шаг или когда действительно начала танцевать?

TN: И то, и другое.

Дж.: Я знала базовый шаг в семь-восемь лет, но я не танцевала по-настоящему до 15-16 лет.

И.: Я начал танцевать, когда мне было 23 года.

TN: Как изменилось танго с того времени, когда вы начинали танцевать? Как изменились милонги?

И.: Танго сделало шаг назад, оно не развивается. Люди говорят о разных стилях, но на наш взгляд разных стилей не существует. Единственный стиль - это танго. Не открытое, не близкое (объятие), не новое и не старое - просто танго.

Дж.: В современном танго слишком много дискриминации. Если вы танцуете так, то вы принадлежите к этой группе, если по-другому, то к другой группе. Раньше такого не было. Если вам 20-25 лет, то вы относитесь к одной группе, если у вас длинные волосы, к другой. Если вы учитесь танцевать под Д'Аренцо, то вы танцуете ритмическое танго, если под Ди Сарли, то вы танцуете танго-салон итд. Все эти оркестры принадлежат к разным периодам развития танго, и у них изначально не было намерения разделить людей. Сегодня, если вы любите определенную музыку, то вы, якобы отличаетесь от тех, кто ее не любит. Теперь каждый человек считает себя главным действующим лицом этой истории (танго), но танго не специальный танец, который призывает меня танцевать. Сегодня люди считают, что они отличаются от других, потому что они танцуют в своей манере. Я не считаю, что танго - такой специфический танец, который делает меня счастливой. Люди забыли про первоначальную концепцию танго - танцевать и получать удовольствие.

Дж. и И.: Танго, которое вам продают сейчас, это скорее европейское танго, это не настоящее аргентинское танго. Люди ищут свои новые стили и свою технику, но это не танго. Танго на самом деле простое, это то, что вы есть и ничего больше. Это, конечно, довольно сложно, научиться танцевать танго правильно, это требует много времени на изучение и практику, а также требует, чтобы вы оставили многие вещи. Например, свои претензии о принадлежности к чему-либо (к определенной группе людей, прим. переводчика) и свое эго. В танго есть внутренняя составляющая. Если вы считаете, что вы танцуете танго и верите в него, это и есть правильный путь его изучения, потому что танго только одно. Это как блюз или джаз. Если вы слушаете музыку, вы узнаете блюз, джаз, рок, соул. То же самое и танго, вы слышите, что это танго.

 

www.tangonoticias.com - текст
www.tangostreet.ru- оригинал перевода

 

версия для печати