|
Милена Плебс
ТАНГО, КЛАССИКА.
За последнее время я прочла некоторые утверждения моих коллег, которые говорят о традиционном танго как об "устаревшей форме" взаимодействия танца и музыки. Что касается танца, по моему мнению, плавные ifub, импровизация, каминада, это то что никогда не устареет, потому что это основа, из которой все родилось; это синтез основ. Нет ничего более современного и прекрасного, чем танго-каминада, с простыми, несложными сменами шага. Подразумевается, что "есть" - имеет место быть в настоящее время. Танго-каминада - это как ABC, - а алфавитом нельзя пренебрегать в разговоре. Уже позже те основные элементы использовались как инструменты для исследования в танго. Эволюция танго и различные поиски,
которые сформировали его, регулируются в синтезе. Что возможно и выходит из моды, так это стили, а точнее, манерность и штампы
тех стилей. Больше всего танцора старит копирование посредственных танцоров.
Нечто подобное происходит и в музыке: Карлос Ди Сарли, Освальдо Пуглисе, Анибаль Троило, Хулио де Каро, Хорацио Сальган,
Астор Пьяццолла и т.д., - все они имеют оригинальную и необычную мелодию и богатый ритм. Вдохновение, игра и интенсивность
доводятся в их музыке до крайней степени. Кто посмеет сказать, что их музыка устарела?
Лично я не ощущаю, что композиторы, творящие после Пьяццоллы, превосходят великие имена танго. В танце новое течение появилось
в конце 90-х, что разрушило традиционную структуру танца, и породило альтернативное движение, что, я верю, свело в могилу
обогащение чистейшего традиционного танца. Молодые танцоры, которые защищают традиционное танго, также объединяют некоторые
элементы нового течения, и эти изменения танца положительны. Новые формы просачиваются, даже если мы не замечаем этого. Мы не можем отрицать то откуда мы
пришли, иначе, любое нововведение поменяет суть, вместо того, чтобы изменить нас самих. Путешествуя по всему миру я вижу людей, которые входят в новое течение, - то что многие называют Танго-Нуэво, - без изучения основ танца. Им что-то не хватает, -
их танец предстает что-то пародийное и опасно далекое от оригинала. Удача, что всегда существуют и пуристы, которые сохраняют традиции танго, благодаря им и им и
благодаря существованию кино и видео записей, мы можем обратиться к этим докоментам чистой традиции танца. Мы всегда можем вернуться к источникам, которые
нас взрастили. И эта возможность не позволяет дорогам эволюции сбить нас с пути и потерять в конце концов ощущение танго, которое сохраняется живым через
поколения. 2003/05/07 перевод:Алиса Горновская
|