Мистер и Миссис Vernon Castle
todotango.com

Обучение аргентинскому танго в Нью-Йорке, 1914 г.

 

Танго, как обычно о нем думают, не происходит из Южной Америки. Это старый цыганский танец, который пришел в Аргентину из Испании, где он приобрел некоторые черты старых мавританских танцев. Аргентинцы приняли этот танец, выкинули из него грубые цыганские черты и добавили мягкий характер, свойственный их темпераменту.

После того как Париж несколько лет назад овладел этим танцем, его слишком чувственный характер был в значительной мере подавлен, и из непристойно-показного танца, дух которого до сих пор присутствует в некоторых кабаре шоу, танго превратилось в чрезвычайно очаровательный танец, которому не было равных в ритмическом соблазне с дней Менуэта. Вне сомнений правильное танго является сущностью современной души танца, диктатором современных «вечеринок». Ибо это не только танец, но и стиль, чтобы овладеть танго, сначала нужно овладеть его стилем, проникнуться его атмосферой.

Еще одно из достоинств танго, это то, что оно не только предполагает изящество и расслабление, но также развивает и создает эти качества. Единственный недостаток в Америке в этом танце это то, что почти все преподают его по-разному. Поэтому много шагов, не принадлежащих ни к самому танцу, ни даже к бальным танцам практиковались и преподавались неквалифицированными педагогами. Чтобы танец мог стать популярным танец должен быть «стандартизирован».

Аргентинское танго вне сомнений является одним из самых сложных новых танцев. Возможно поэтому многие люди его «не любят». Тот, кто никогда не видел танго, называют его шокирующим. Человеку свойственно отрицать то, что он не может понять. Мы больше любим те игры, в которые мы лучше играем. И долгое время общество с непониманием относилось к танго. Тут и там в уголках танцевальных залов можно было увидеть всего несколько танцующих пар. Но обычно, как только музыка начинала играть заводящими, соблазняющими нотками южно-американского танца, все начинали проявлять неожиданный интерес. Ходили слухи о том, что аргентинское танго состоит из 160 различных шагов. Достаточно чтобы запугать самого бесстрашного танцора.

Возможно, и существуют 160 различных шагов танго, но я сомневаюсь в этом. Лично я такого никогда не видел, и ни я, ни миссис Castle никогда не танцевали такое количество шагов. Для среднего «бального» танго вполне достаточно 6 основополагающих шагов. И из этих шагов возможно делать вариации. Но Вы поймете, что как только Вы овладеете такими шагами как Cortez, Media Luna, Scissors(ножницы), Promenade, и Восьмым шагом, Вы можете танцевать практически любое танго, которое Вы можете встретить.

На самом деле танго не такое и сложное, как мы предполагали вначале. Танго более сложный танец, чем старомодный Two Step и конечно более сложный, чем One Step. Но как только вы почувствуете движение и ритм музыки, еще более соблазнительной, чем Венский Вальс, Вы потеряете голову, станете танго энтузиастом. Лично я уверен в том, что Танго и Maxixi Bresilienne – это танцы завтрашнего дня. Все больше и больше людей становятся профессионалами обоих этих южно-американских танцев. В роскошных танцевальных залах Нью-Йорка, Лондона и Парижа One Step и Hesitation Vals – являются лидирующими танцами этого сезона. А в следующем сезоне это будут Танго и Maxixe.

Я бы хотел предупредить тех, кто берет уроки танго. Если возможно, берите уроки у тех, кто профессионально танцевал танго в Париже. Т.к. там очень много хороших танцоров и тот, кто танцевал танго в Париже и заплатил за это, должен быть действительно хорошим танцором. Американские учителя едут заграницу на пару недель, чтобы взять там уроки танго, в Abaye или в каком другом месте, типичном для американского туриста и, забыв обо всем чему они научились, по прибытии домой начинают преподавать. Другие едут в какой-то приморский городок, такой как Narragansett, читают о новом танце и начинают учить ему. К сожалению таких людей невозможно остановить. Вы можете только заплатить 25 $ за час и если Вы не научитесь танцу, то получите немного упражнений и много опыта.

Наиболее важная вещь в танго - это ритм. Прежде всего, до того как Вы начнете танцевать, Вы должны понять и оценить музыку. Лучший способ сделать это - ходить (с партнером или без него) в ритм. И делая это, вы поймете, что танго медленный танец, и что он должен быть прост и не должен быть перегружен сложными шагами.
Такая ходьба в ритм Танго не так проста, как может показаться. Она должна практиковаться постоянно, чтобы шаги были мягкими, плечи не должны то подниматься, то опускаться, тело должно двигаться равномерно и без остановок. Правильно двигаться можно и на носке и на пятке. Но аргентинцы почти все ходят на целой (полной) стопе, или даже скорее они сначала наступают на пятку, а затем на всю стопу. Я призываю танцоров делать то, что легче для них. Когда человек идет так как ему удобно, это выглядит более естественно.

Cortez
Первый шаг, которому стоит научиться - это Cortez, один из самых сложных шагов в танго. Давайте предположим, что мужчина движется назад, а женщина вперед. Теперь, когда Вы готовы сделать Cortez Вы делаете паузу на 2 счета на левой ноге. Затем правая стопа проходит сзади левой на 1 счет, левая перемещается в сторону на несколько дюймов за 1 счет, и правая делает то же самое за 1 счет, оставаясь позади левой. Таким образом, пройдено 5 тактов и нога должна была двигаться в музыку, учитывая, разумеется, что музыка была простой.

Шаг женщины, в этом случае, разумеется, совершенно противоположный. Она делает паузу на 2 счета на своей правой ноге, двигаясь вперед ее нога следует мужской ноге как можно ближе.

Но не обольщайтесь на счет простоты этого шага. Это очень трудно сделать мягко, и у Вас не получится, если Вы не приложите терпения и труда. На самом деле многие даже хорошие танцоры никогда хорошо не овладевали этим шагом и вероятно не овладеют, потому что они не понимают его сложности или недостаточно времени уделяют этому шагу. Но этот шаг может быть хорошо выполнен тем, у кого хватит терпения научиться ему. Чтобы добиться безупречности исполнения этого шага, Вы должны сделать Cortez, а затем пройти несколько шагов и снова повторить Cortez. Если Вы сможете это сделать, то Вы практически овладели Аргентинским танго.

Променад
Позиция та же, что и в восьмой фигуре One Step. Мужчина движется вперед, поворачивает женщину так, что она оказывается развернута в то же положение, в котором находится он. Затем они вместе движутся вперед, мужчина со своей левой ноги, а женщина с правой, раз, два и три. На «и» мужчина наступает вперед левой пяткой, а на счет три его правая нога подходит вперед и оказывается сзади его левой пятки и на эту ногу он переносит вес. Таким образом, получается 4 шага на 3 счета. Раз, два, и, три. Этот шаг можно повторять сколь угодно много раз.


Media Luna (Полумесяц)
Этот шаг практически представляет собой двойной Cortez. Мужчина движется вперед своей правой ногой, задерживая ее на 2 счета. Левая нога проскальзывает вперед на счет раз, и еще на один счет переносит вес на правую ногу. Таким образом, он проходит 4 такта. Затем мужчина идет назад левой ногой, задерживая ее на 2 счета, вторая нога проскальзывает назад на счет раз, и еще на счет раз на левую ногу переноситься вес. Полностью весь этот шаг выполняется за 8 счетов (тактов), но чтобы он был выполнен эффектно, танцоры должны иметь в виду, что он должен быть сделан гладко и легко. Позиция такая же, как и в шаге Cortez. Шаг женщины, разумеется, совершенно противоположен. Она идет левой ногой назад, задерживая ее на 2 счета, затем идет назад правой на счет раз, и еще на один счет на левую ногу переносит вес, и повторяет шаг вперед с правой ноги.

SCISSORS (Ножницы)
Танцоры делают один променад, и вместо того чтобы продолжать двигаться вперед свободной на внешнюю сторону ногой, они делают полуоборот во внутрь, мужчина пересекает левой ногой спереди своей правой ноги, теперь они делают шаг Променад, мужчина с правой ноги, повернутой во внутрь, пересекает впереди своей левой ноги. Этот шаг может выполняться сколь угодно часто и может быть закончен шагом Cortez или продолжением Променада. Это довольно сложно объяснить, но если смотреть на фотографии, то этот шаг становится более понятным.

El Charron
Этот шаг начинается с Cortez. Мужчина поворачивает женщину так, чтобы она шла назад 3 прямых шага, мужчина движется вперед, делая 3 прямых шага с правой стороны женщины. Сохраняя эту позицию, мужчина движется назад 3 прямых шага, женщина движется вперед, затем мужчина движется вперед, и т.д., сколько угодно много раз, и как можно больше разворачиваясь влево. Этот шаг заканчивается тем, что мужчина ведет женщину на шаг Cortez.

The Ring (Кольцо)
Это очень интересный шаг в танго. И лучше начинать его после Променада. Мужчина останавливается и пересекает правой ногой левую, при этом вес его тела равномерно распределен на обе ноги. Женщина делает один шаг (так же как один шаг в Maxixe) вокруг мужчины, это движение конечно заставит мужчину развернуться, и таким образом его ноги более не будут пересекаться, после этого женщина медленно ставит свою правую ногу вперед, а мужчина свою левую ногу ставит медленно назад, и они начинают шаг Cortez. Когда Вы уже хорошо будете практиковать этот шаг, Вы заметите, что женщина во время выполнения этого шага делает полное кольцо вокруг мужчины. Но это во многом зависит от его баланса, и если он замечает, что его нога начинает зудеть, он просто должен поднять левую ногу вверх и поставить ее назад для шага Cortez. Следует обратить внимание на то, что этот шаг надо начинать и заканчивать медленно и плавно.

Tango Volta
Это обычный шаг вальса, выполняемый очень медленно в ритм музыки, один шаг на каждый счет, левой, правой, левой, и правой, левой, правой, это очень важный и полезный шаг, и его можно выполнять между более сложными шагами.
Восьмой шаг.
О нем уже было сказано в главе про One Step. В танго это тот же шаг, за исключением того, что партнеры, вместо того чтобы смотреть за свои локти, как это делается в One Step, они как можно дольше смотрят друг на друга и их колени более согнуты, что придает танцу легкое движение вверх и вниз, и что очень похоже на довольно таки модифицированный Cake Walk (дословно “Шаг Пирога”). Это важно, так как это можно выполнить когда танцоры делают плоские шаги во время ходьбы, и когда женщина чувствует, что ее партнер делает легкий “Cake Walk” она знает, или точнее сказать она должна знать, что он будет делать плавные шаги, а не Cortez. В этом шаге, как и во всех других шагах танго, колени должны быть как можно ближе. И не пытайтесь делать больших успехов, очарование аргентинского танго в его видимой простоте.

Нововведения в танго
Наиболее известная новинка - это танго, которое танцуется без касания вашего партнера. Очевидно то, что это очень сложно, и может быть выполнено только хорошими танцорами. Тем не менее, пара советов может помочь тем, кто включит это в свой репертуар. Прежде всего мужчина должен научиться вести женщину всем своим телом, этим я хочу сказать, что он должен внушать свои шаги и показывать направление партнерши своей головой, глазами и ногами. Шаги должны быть шире и более преднамеренными. И танцоры должны постоянно двигаться в одном ритме. Если вдруг по какой-либо причине женщина перестает следовать мужчине и делает неверный шаг, танец не должен останавливаться, партнеры должны подойти друг к другу как можно ближе, а мужчина должен делать плавные шаги назад.

Когда оба они готовы, мужчина должен пытаться лучше показывать шаги, лучше вести. И если вдруг совершается ошибка надо продолжать танцевать, в девяти случаях из десяти никто кроме Вас об этом не узнает. А если Вы остановитесь и начнете волноваться, то конечно все заметят вашу ошибку. Женщина не должна смотреть на ноги партнера в этой ситуации, а пытаться собрать общий образ партнера так, чтобы она могла увидеть что он делает, не обращая внимания на его шаги. Руки можно держать за спиной, в карманах или на бедрах. Посмотрите на себя в зеркало и решите для себя какая позиция больше подходит для Вас.

Из книги «Современный танец», глава V, авторы Мистер и Миссис Касл Вернон, Нью-Йорк, 1914 г.


 

 

Перевод: Чипурнова Катерина, Фатеев Алексей

© www.todoltango.com - текст, фото
 

версия для печати