Танго-навигация

Rick McGarrey
Alejandra Todaro

 

Основы

Навигация - это вершина мастерства в танго. Чтобы делать это хорошо, Вы должны замечать все вокруг Вас. Вы должны быть готовы изменить направление Вашего движения немедленно, не теряя контакта с Вашим партнером, Вашей техники... или музыки. Точно так же как с управлением самолетом, чем больше часов Вы тратите на это, тем лучше Вы становитесь. Со временем вы начнете приобретать уникальный опыт, тысячам незначительных элементов которого нельзя научиться иначе, и подобно опытному пилоту, Вы начнете замечать и реагировать на такие вещи, которые менее опытные люди могут даже не заметить.

Конечно, я понимаю, что у многих людей, читающих это, нет возможности научится навигации, проведя тысячу часов на многолюдной милонге. Но это не означает, что нет никакой надежды. Давайте рассмотрим несколько вещей, которые помогут Вам стать компетентными в танго-навигации. И начнем мы с самой простой из них:

Вы должны ЗАХОТЕТЬ это сделать

Первый шаг к хорошей навигации - просто решение не беспокоить других танцоров. Я знаю, что это может быть нелегко сделать, особенно в местах, где много людей танцует, не думая о других. Я начал танцевать внимательно только когда я приехал в Буэнос-Айрес. Милонгерос были все столь дружелюбными и тактичными, что мысль толкнуть их или побеспокоить была просто неприемлема для меня, таким образом я предпринял сознательные усилия чтобы стать вежливым и управляемым танцором.

Введение ограничений для Вашего танца, возможно, не добавит веселья, но это должно быть сделано. Я не понимал это сначала, но, танцуя аккуратнее, я стал танцевать намного лучше. Я начал выражать музыку тоньше и разнообразнее. Давайте вернемся назад к аналогии с полетами: любой может сесть в самолет в погожий день и показать фигуры высшего пилотажа. Вы можете взять новичка, и за полчаса объяснить ему или ей, как дергать рычаги и управлять самолетом при переворотах, петлях, как делать «бочку». Но обучение полету точному и контролируемому, что-то вроде формирования навыка приземление на авианосце, является целым миром. В некотором смысле, это походит на хорошее танго. Вы делаете меньше, то есть Вы не дергаете рычаги и не делаете петли, но, как ни странно, ощущения гораздо богаче, как если просто пролететь в пустом небе. Значит, Вы можете думать об этом так: мы не хотим быть типом, который узнал, как сделать несколько трюков, но не может фактически управлять самолетом. Мы хотим измениться. Мы хотим быть точными, профессиональными летчиками, которые знают правила и летят осознанно. Давайте начнем с трех фундаментальных понятий.

Три Правила Организации Танцпола

1. Знайте, как использовать 3 вида доступного пространства на полу;
2. Ronda имеет преимущественное право движения.
3. Перемещайтесь против часовой стрелки, и "идите на уступки".

Личное Пространство
(Или... Забава С Фотошопом)

Есть три основных вида пространства на танцполе: Свободное Пространство, Общее Пространство, и Личное Пространство. Личное Пространство - место, в котором Вы имеете право танцевать, не волнуясь о ком-либо еще.


Этот рисунок  показывает «личное» пространство пары на многолюдном танцполе. Оно дает им достаточно места, чтобы сделать небольшое шаг в любом направлении или сделать хиро.

Рисунок справа показывают примерное минимальное количество места, в котором Вы должны танцевать. Оно может немного увеличиться, в зависимости от того, насколько многолюден танцпол, но если места меньше, пришло время садиться. Вообще Вы имеете право сделать шаг средней длины (около 0.5 метра) в любом направлении. Вы можете пойти назад или сделать хиро, не боясь задеть кого-либо ступнями, ногами или руками. Если кто-то задевает Вас, когда Вы находитесь в пределах своего Личного Пространства, это их ошибка и они должны принести извинения (обычно извинения - взгляд или поклон, признание их ошибки, которое Вы принимаете, отвечая поклоном и улыбкой).

Заметьте, что я добавил немного дополнительного места позади мужчины. Это не обязательно означает, что Вы можете сделать больший шаг назад. Я его добавил, потому что этот рисунок не только показывает Личное Пространство, которое принадлежит Вам, но так же, что не менее важно, пространство, которое Вы должны предоставить другим – и особенно в слепой зоне, непосредственно позади других мужчин на полу.

Многим опытным парам нравится танцевать в "открытом объятии". Они танцуют с пространством между ними или они танцуют друг близко к другу, и затем отдаляются, чтобы сделать фигуры. Танец в открытом объятии как таковой - спорный вопрос в танго, и я не буду его здесь обсуждать, но с объективной точки зрения, это эгоистичный способ танцевать на милонге. Такой танец занимает дополнительное место, снижает способность быстро изменять направление, которая является существенной для хорошей навигации, и поощряет удлинение пауз в фигурах и позах. Мы уже обсуждали это подробно (в других главах), но вот маленький рисунок. Пара слева делает хиро в близком объятии вокруг общей оси. Пара справа делает тот же самый хиро, но в дальнем объятии вокруг оси партнера. Разница в количестве места, используемого каждой парой, может поразить Вас:

 

Пара слева делает хиро вокруг общей оси в близком объятии.

Пара справа делает типичный для уроков хиро, с женщиной, кружащейся вокруг оси партнера в дальнем объятии. Различие в используемом месте поразительно.

Пара справа использует почти в четыре раза больше площади внутри пары, чем пара слева, и это даже не учитывая дополнительное место, необходимое для махов ногами, которые часто сопровождают этот вид танца. На хороших милонгах Буэнос-Айреса обычно многолюдный танцпол, таким образом довольно  эгоистично и невежественно занимать так много места у других пар.

Ronda

"ronda - лучшее место, чтобы танцевать...
пока люди знают, что они делают."

- милонгеро

Ronda – линия, по которой танцоры движутся против часовой стрелки вдоль края танцпола. На большинстве милонг она проходит вдоль столиков и важно помнить, что у танцоров в ronda есть преимущественное право движения. Но танцевание в ronda основано на уступках. Вообще, Вы ограничиваете свое пространство и свободу передвижения для безопасности танцевания. Вам нужно остерегаться мужчин, приближающихся к столам через танцпол за своими партнершами, пар выходящих из-за столов и официантов с напитками, проходящих по краю танцпола. Они все имеют право там быть, и Вы должны быть бдительными и поделиться местом с ними. Вот то, на что ronda похожа сверху, с синими кругами, обозначающими скатерти на столиках:

ronda, с "бездельниками" (пара 1), и "толкачами" (пара 2).

Пары двигаются слева направо, но есть проблема. Заметьте пустое пространство между парой 1 и парой 2. Причиной может быть или отстающая пара (1), или спешащая пара (2). Правила танца в ronda просты. Все, что Вам нужно это знать, где пара впереди и позади вас, и затем находится в середине между этими парами.

Все в ronda должны мягко дрейфовать вперед, как медузы в потоке. Кроме того, каждая пара может перемещаться вперед и назад в пределах их пространства. Они могут продвинуться близко к паре впереди или позади, но они всегда должны возвращаться в середину промежутка. Место между Вами и парами впереди или позади Вас это Общее Пространство, и Вы можете использовать его, если Вы уверены, что другая пара не перемещается туда. Это место Ваше на несколько бит (или возможно только на один бит, если на него претендует другая пара). Вы не только можете, но и должны использовать его, и затем возвратиться домой, в центр Вашего Личного Пространства.

Проблема в том, что всегда есть "толкачи" и "бездельники". Если поразмышлять об этом, то, что могло бы быть глупее? Зачем толкать пару перед Вами в ronda? Куда Вы собираетесь двигаться? И почему бы не пойти в центр пространства, свободного для Вас? В обоих случаях Вы рушите и свой собственный танец вслед за всеми. Вы не используете все свое пространство, и Вы создаете затор, с меньшей свободой передвижения, и большим количеством рисков столкновений. Ситуация ниже удивительно часто встречается:

Сжатие: ronda с "толкачами" (пара 1), и "бездельниками" (пара 2). 

"Толкачи" и "бездельники" действительно вносят беспорядок. "Толкачи" (пара 1) сбивают в кучу пары за "бездельниками" (пара 2) и даже притом, что три пары посередине соблюдают правила и стараются танцевать в середине промежутка, они мало, что могут сделать, кроме как сбежать в центр танцпола (как, я и сделал вчера вечером). Такое вытеснение из ronda плохими танцорами случается довольно часто и милонгерос этого не любят.

Для меня это больше чем проблема навигации. У просто не умею игнорировать кого-то, кто находится позади меня. Это нарушает мой настрой. Вместо того, чтобы мечтать вместе с Vargas, я начинаю думать, как бы сделать большой шаг назад прямо на ногу идиота позади меня. А парень, который бездельничает в ronda, походит на собаку, на которую надо тявкать, пока он, наконец, не проснется. Вы начинаете задаваться вопросом, о чем, черт возьми, думает этот дурак? Почему он стоит тут, делая все эти очо, вместо того, чтобы пройти три метра пустого места перед ним?

Если все держат интервалы между парой впереди и позади себя более или менее равномерными, то ronda будет работать. Рисунок ниже показывает, как она должна выглядеть. Можно добавить еще одну пару, сделав очень многолюдный танцпол, но у всех все еще будет достаточно пространства, чтобы танцевать комфортно:

Так это предположительно выглядит. Заметьте, что девять пар танцуют здесь удобно, вместо  восьми на предыдущих рисунках. Интервал не идеален, потому что некоторые пары двинулись немного назад или вперед — но они снова будут в центре своего пространства через несколько бит.

 ****

Далее мы рассмотрим весь танцпол и обсудим различные виды пространства, доступного на милонге.

 

Весь танцпол

Танго-навигация - сложный предмет, но две простые вещи помогут решить почти все проблемы на танцполе. Выше мы видели, как ronda может работать эффективно, если пары помещаются в центр промежутка между парами позади и впереди себя. Секрет состоит в том, чтобы использовать все свободное место оптимальным образом. Пары должны использовать всю длину ronda, танцуя до противоположных столиков, и направление к центру танцпола, когда место доступно (подробнее об этом ниже). Они могут танцевать около пары впереди или позади себя — но потом они всегда должны вернуться назад к центру своего «личного» пространства между парами. Теперь давайте, применим эту концепцию ко всему танцполу.

Милонга-Фотошоп
(или.. .. У Меня Слишком много Времени)

Я так часто сидел и жаловался на неверную навигацию людей, что Алекс устала и сказала мне, "Если это так беспокоит тебя, прекрати жаловаться, и сделай свою собственную милонгу." Так я и сделал! Я сделал танцпол, и расставил несколько столиков. Затем, так как я баскетбольный фанат, я решил разметить его как на баскетбольной площадке. Я нарисовал линии для ronda, со стрелками – указателями направлений и в центре я нарисовал эмблему нашего спонсора. Наконец, я добавил пару рефери в полосатых рубашках, чтобы контролировать поведение пар:

Моя милонга, с линией танца, стрелками, двумя рефери, и эмблемой нашего спонсора посередине.

Надеюсь, Вам нравятся синие скатерти, я сам их выбрал. Теперь, давайте беспорядочно расставлять пары танцоров на танцполе. Некоторые части танцпола будут переполнены  танцорами, столпившимися вместе, и другие части будут относительно пусты. Другими словами, типичная, беспорядочная милонга:

 

Почему милонги проходят все время по этому образцу?

Это - время для рефери, чтобы свистком остановить действие. Музыка умолкает, и он делает всем предупреждение: "Отойдите от пары, самой близкой к Вам. Если Вы видите пустое место, двигайтесь в него. Хорошо... танцуйте!" Они все следуют его инструкциям и танцуют, делая шаг или два от пары, самой близкой к ним. Они дрейфуют в открытое пространство, и стараются быть на одинаковом расстоянии от ближайших пар. Так они продолжают танцевать, следуя направлению движения,  и медленно дрейфуя по залу. Точно так же как баскетболисты, после нескольких свистков, они учатся не задерживать и не толкать других людей, и танцплощадка начинает быть похожим на это:

Проблема может быть установлена двумя простыми, интуитивными правилами: Когда Вы танцуете, двигайтесь в свободное пространство и от пары, ближайшей к Вам.

Теперь на  этой милонге можно танцевать! Все что требовалось - это выбрать пары, которые были зажаты, и мышью отодвинуть их на несколько шагов дальше от ближайшей к ним пары. Я передвинул только половину пар, и я не перемещал их далеко. Это было невероятно просто. На предыдущем рисунке многие из пар зажаты или пытаются танцевать вплотную к соседним парам. Но у людей на втором рисунке есть реальный шанс выразить музыку! Приготовившись заранее, они могут даже сделать несколько больших шагов, когда чувствуют в этом необходимость.

На моей милонге применялись бы штрафы. Пары с двумя штрафами должны были бы получить консультацию. Рецидивисты были бы обязаны носить воротники, которые давали бы безопасный электрический разряд всякий раз, когда они бездельничают слишком долго в одном месте или напирают на другие пары.

Внутренние

Когда внешний круг переполнен, второй круг обычно формируется внутри. Внутри площадки часто есть достаточно места, чтобы несколько пар танцевали в середине. В прямоугольных залах иногда бывает ситуация, когда пары минуют друг друга в противоположных направлениях, как две полосы на шоссе (второе изображение внизу).

 

 

В квадратных комнатах (слева) часто есть, чтобы танцевать в середине. На прямоугольных площадках (справа) бывают ситуации, когда пары минуют друг друга в противоположных направлениях (красная область).

 

Внутренняя ronda часто более хаотична, чем внешняя. Пары двигаются В и ИЗ нее, проходят через центр. Очевидно нужно быть начеку, когда пары проходят близко в противоположных направлениях (красная область). Я уверен, что большинство людей уже знает все это, но конечно не все. Даже на лучшей милонге порой есть люди, которые не соблюдают направление движения на танцполе. Некоторые из них новички, другие просто не обращают на это внимания. Но есть другая группа, которая преднамеренно нарушает codigos. Далее мы рассмотрим  пример того, как пара может "бездельничать", "толкаться", и даже использовать махи ногой, чтобы отнять место у других танцоров

 

Кунг-Фу Танда

 

"Однажды ночью мы обнаружили, что было
98 возможных ганчо в повороте!"

-Gustavo Naveira

 

 Если Вы похожи на меня, то Вы часто бываете разочарованы тем, что не показали Ваши элементы на милонге. Я знаю, я знаю..., что Вы могли делать только шаги, так как у вас не было места. Все эти противные танцоры продолжали мешать. Хорошо, я чувствую Вашу боль. Сейчас мы собираемся показать Вам несколько трюков, с помощью которых Вы гарантированно получите "захваченное пространство". Ранее эти методы были доступны только на дорогих семинарах и заочных курсах, но теперь волшебство ЭВМ позволяет нам принести их непосредственно в Ваш дом или офис (или домашний офис) бесплатно. Давайте начнем.

Шаг I: "Будь моей Стервой"

Вот сценарий: Вы танцуете спокойно, наслаждаясь милонгой, как любая другая нормальная, лишенная воображения пара. Но внешность обманчива. Люди вокруг Вас получат возможность заглянуть в будущее и для них, “Шок Будущего” больше не будет только названием книги, которую они когда-то собирались читать в колледже. Вы собираетесь отослать их назад в школу. Вы собираетесь показать "Новое Танго".

В этой руководстве мы опишем это просто. Мы рассмотрим только пять пар на маленьком танцполе, и мы сделаем один шаг за единицу времени. Мы начинаем с пар, танцующих нормально, против часовой стрелки вокруг ronda. Вы - красный бильярдный шар в диаграммах ниже:

                          

Сначала затормозите так, чтобы  перед Вами открылось пространство (левый рисунок).

Потом сделайте  быстрый разворот, чтобы остановить пару позади Вас (средний рисунок). Наконец, "держите и пугайте" (правый рисунок).

Сначала затормозите и начните отставать (рисунок слева). Когда Вы замедлитесь, пары позади Вас тоже начнут тормозить и впереди образуется промежуток. (Это пространство, которое Вы собираетесь захватить.) Теперь, если у Вас есть яйца (или "Bolivianos", как мы говорим ниже в Rioplatense), пришло время сделать первый выстрел. Глубоко вздохните, развернитесь и пойдите прямо на пару позади Вас (средний рисунок). Задайте им жару, пусть поймут, что Вы серьезно! Замрите и держитесь, пока они не отступят (правый рисунок).

Шаг II: "Дом Летающих Кинжалов"

                                              

Ищите цель (рис. 1), имитируйте удар (рис. 2), отступите и празднуйте (рис. 3).

Теперь пришло время разобраться с парой перед Вами. Главное появиться неожиданно, ниоткуда, как ракета в небе, запущенная из лагеря террористов. Пойдите прямо на них и имитируйте удар (левый рисунок). Вы не должны физически вступить в контакт. Промахнитесь, но они должны почувствовать Вашу власть. И когда они ее почувствуют, они убегут... игра окончена! Теперь все, что Вам нужно сделать, это перейти в центр захваченного пространства (средний рисунок) и использовать его (правый рисунок). Вы одержали победу в игре Супер Шаров и пришло время праздновать. Гордитесь своими способностями!

Теперь, мы позволим Gustavo Naveira показать Вам, как это работает в реальном мире. В самом начале клипа, он только что осадил пару позади него. Потом, он перемещается, чтобы разобраться с парой, танцующей рядом со стеной, перед ним. Он отступает к ним спиной, выполняет мах ногой, вслепую ставя ногу позади себя, в дюймах от их ног. Наконец, он возвращается через танцплощадку, и нацеливает предупреждающий мах через комнату. К концу этого короткого клипа он переместил всех к дальнему углу танцевальной дорожки:


Это получается так быстро, что мы еще раз рассмотрим все это на фотографиях. Вот эти три ключа к обладанию танцполом:

1. "Вам в лицо": Поворот против линии танца, и давление на пару позади Вас, пока они не пойдут в обратном направлении.

2. "Шок и Страх": Передвиньтесь к паре перед Вами в ronda, и имитируйте удар ногой, чтобы испугать их.

 3. "Гордитесь своими способностями!": Вы теперь новый владелец пространства, достаточного для четырех нормальных пар!

Шаг III: "Обладатель"

Вся желтая область является теперь Вашей, но Вы должны охранять ее периметр. Так же, как арийское Братство защищает их скамью во дворе в San Quentin, Вы должны защищать свою сферу влияния против кого бы то ни было. Если Вы покажете слабость, то эгоистичные танцоры попытаются вернуться:

      

Единственный способ охранять периметр - демонстрация силы.

 

Хотите держать на расстоянии от Вас других танцоров на милонге? Тогда пройдите эту школу:

 

Вы можете видеть, что Naveira занял почти половину танцпола для себя. Это видео демонстрирует, как Вы можете использовать позировки, махи ногами, и "пляску Святого Витта", чтобы отогнать других танцоров. Это как откусить голову живому цыпленку. Вы привлечете всеобщее внимание и Вам дадут много пространства.

3 000 Лет Naveira и Salas

 

Посмотрев на странные вещи, которые делал Naveira, я задался вопросом, что происходит в его голове. Так, просматривая Интернет, я обнаружил несколько интервью, где он и его партнер Fabian Salas обсуждают танго. Это удивительные произведения. Время от времени они граничат с безумием “Our amps go to eleven” в их интервью в Spinal Tap. Вот наиболее яркие моменты:

С самого начала, Naveira и Salas очень хотели открыть тайны танго — но когда они говорили с людьми, которые танцевали в течение 50 или 60 лет, очевидно они не получали желаемых ответов. Поэтому они неохотно решили, что у этих “так называемых великих танцоров” были “личные проблемы”, и они должны искать в другом месте. Salas помнит роковой день, когда их реальная работа началась: “Gustavo, мы самостоятельно …, трудно говорить с этими людьми. Мы должны начать учиться сами!”

Salas (справа) говорит, что их исследование в основном было связано с выяснением того, что они должны были сказать друг другу — и они работали над этим неустанно: "Разговоры! Мы провели часы, играя в бильярд и разговаривая. Пили кофе. Если нас выгоняли из одного места, мы шли еще куда-нибудь. "Они искали кое-что большое: “Мы должны придумать кое-что, у чего будет значимость как у болео!" Naveira говорит Salas. "Вообрази первого человека, который изобрел ганчо..., как важно это было!”

После недель или возможно даже месяцев болтовни и игры в пул, их усилия были вознаграждены, потому что они обнаружили... поворот! “Однажды мы осознали, что основная структура в аргентинском Танго это поворот …, но Вам нужно уметь это увидеть!” Тогда, после дальнейшего исследования, они нашли, что есть три способа шагнуть: “У каждой ноги есть три возможных движения. Вы можете сделать шаг вбок, вперед или назад. И это так. Вы должны быть в одном из этих трех положений. ”Это логично сопровождалось открытием, что, потому что у большинства людей есть две ноги, Вы должны умножить это число на два — таким образом, есть фактически шесть путей! “Эта реализация открыла все двери для нас сразу!” говорит Salas.

После этих ранних открытий начали случаться невероятные вещи. Naveira помнит: “однажды вечером мы обнаружили, что было 98 возможных ганчо в повороте!” (К сожалению, интервьюер забыл спросить, можете ли Вы сделать их всех в одном повороте.) Они также обнаружили ocho cortado: "однажды ночью Gustavo придумал эту идею ocho cortado..., он изобрел это, милонгерос используют это, и они даже не знают, откуда это взялось." К сожалению, говорит он, Susana Miller в конечном счете украла это у них. Как мы видели выше, они также обнаружили махи ногами.

В какой-то момент, угодливый интервьюер спрашивает Salas: “Откуда взялась перекрестная система? Это Ваша работа?” и Salas отвечает, “перекрестная система? Да. Мы назвали вещи именами, которые были новы для большинства людей …, мы предложили идею креста ногами и назвали это так”.  (Алекс была немного удивлена, потому что она помнит, что, когда ее отец был молодым человеком, он был известен тем, что танцевал vals крусадо. Но неважно.) 

Со временем они начали понимать, что танго не связано с культурой или традициями вообще, потому что оно не было достаточно старо для этого. “Танго только 50 лет”, -  заявляет Naveira: “Но то, что мы делаем, очень важно …, это может продлиться 3 000 лет!”

Интервью заходят в тупик, но в основном они возвращаются к той же самой теме: То, что это были они, кто изобрел большинство важных вещей, которые существуют в танго сегодня. Это - настоящее достижение, и оба, и Salas и Naveira осознанно сопротивляются, когда их Танго называют Танго-Нуэво, потому что это намного больше. Сначала они назвали это CosmoTango, подчеркивая своего рода всепоглощение, "все" виды танго, которые существуют во вселенной. Сегодня, однако, оба полагают, что правильным названием для того, что они делают, является просто Аргентинское Танго.

Смысл интервью очевиден: Naveira и Salas - истинные первооткрыватели танго! И как тараканы и клейкая лента, их танго предназначено, чтобы пережить глобальное потепление, экономический крах, и ядерную зиму. Танго для космоса. Танго в течение 3 000 лет!

Занимаемся Танго

Чем больше я танцую и учусь, тем больше я приближаюсь к одной простой идее: В итоге танго – это не что иное, как друзья, собирающиеся, чтобы разделить музыку. Этим все начинается и заканчивается. Танго - это любовь к музыке и забота друг о друге. Это может звучать немного как “new age”, но это правда. Другой способ это описать состоит в том, что длительное существование танго требует уважения к музыке, и уважения друг к другу. Если у Вас есть среда, где эти две вещи существуют, то Вы можете праздновать танго. Если этого нет, то Вы не можете. Если у Вас есть преподаватели, которые, и словом и делом, учат, как танцевать так, чтобы не беспокоить других танцоров, то у Вас могут быть милонги. Если их нет, у Вас будут уроки и практики, где люди отрабатывают шаги и фигуры - но это все, что Вы будете иметь.

Давайте продолжим нашу дискуссию о навигации. Скоро мы вернемся к конкретным вещам, которые мы можем сделать, чтобы помочь друг другу танцевать танго вместе в мире и гармонии. Но сначала мы рассмотрим несколько вещей, которые не работают. Мы видим эти вещи, которые люди всегда делают в переполненных залах. Я думаю, большинство из них очень старается приспособиться, но даже когда они не беспокоят кого-либо еще, они часто выглядят расстроенными. Они выглядят грустными. Первый вид танго, которое не работает в многолюдной милонге это...

Квадратные Углы

Этот вид танца основан на базовых 8 шагах. Сегодня это можно иногда увидеть, наблюдая за старшими парами. Они часто очень вежливы на полу, но у их танца есть слишком много острых углов. Я говорю о старших парах, потому что это вероятно первый тип танго, которое преподавалось в классах, и потому, что многие молодые люди предпочитают новую версию танго, основывающуюся на фигурах. Это танго из 1990-ых. Вероятно Dinzels популяризировал эту методику и удивительно сколько современных знаменитостей в танго начали именно с этого. Dinzels пришел в танго от аргентинских народных танцев и их подход был в том, чтобы идентифицировать так много элементов, как они могли, назвать их, и затем соединить их вместе в прямоугольную модель шагов. Этот вид раннего академического танго выглядит несколько устаревшим сегодня, но все еще есть много преподавателей, использующих такую методику. Я знаком с этим, потому что так я начал изучать танго:

Это танго шагов-шаблонов дает своего рода предсказуемость и безопасность и это прекрасно для уроков. Есть маршруты следования, и маленькие фигуры с различными названиями, место чтобы сделать паузу и выполнить их. Модель выглядит как чертеж электросхемы. Рисунок, как это выглядит на многолюдном танцполе:

Очевидно этот стиль танца катастрофичен на милонге. Вы иногда видите пары, которые изучили это танго и стоят на одном месте, ожидая достаточно пространства, чтобы закончить начатую фигуру.

Отдельные Районы

 Это классическое танго от сценических танцоров. Я бы использовал слова, "оградить территорию и выступать" или "пауза и поза танго", чтобы описать это. Мне также нравится термин "всеобщая звезда" танго — но тогда, я просто нахал. Это - танго, которое основано на сложной, заученной хореографии:

Это танго не только требует репетиции от обоих партнеров, но и использует большое количество места в течение длительных периодов времени. Проблема состоит в том, что, если все начинают использовать пространство большее чем их нормальное Личное Пространство (см.выше) на время, превышающее несколько бит, все остановятся и танцплощадка будет похожа на карту районов Буэнос-Айреса:

Модель этой карты прекрасна для практик, где люди занимают собственные области, чтобы работать над задачами. Некоторое время в США, было убеждение, что это хорошо занять место в середине зала, чтобы делать фигуры. Но мы говорим о многолюдной милонге, где центр танцплощадки должен циркулировать точно так же как rondas, которые окружают его. (Помню, однажды я был на большой милонге в США, где люди кружились более менее нормально, но известная бальная пара делала позировки в середине танцплощадки. Женщина могла высоко поднять ногу и держать ее так. Или они могли, обнявшись, опуститься вместе вниз к полу, и затем медленно вырастать вверх. Эффект был жутким. Это было похоже на пчелиную матку, окруженную трутнями, медленно кружащимися вокруг, в то время как она позировала и  выступала. Или на какой-то древний ацтекский ритуал.)

Большие Шаги

Есть один молодой парень, который выделялся на одной из милонг куда мы пришли. Он хороший танцор и все его уважают. Но у него есть привычка академического танцора делать все время большие драматические шаги и это создает для него много проблем. Он походит на парня, который потратил много денег на большой, быстрый автомобиль, но проводит большую часть времени на извилистых дорожках. Или застрял в пробке. Маленькие такси и мотоциклы давно уехали прочь, а он едва разогнался на первой передаче между перекрестками.

Решение для него состояло бы в том, чтобы понять, что большие шаги очень хороши, но и небольшие крошечные шаги не хуже. Фактически без маленьких шагов, большие шаги не так много значат. Даже изменения веса с ноги на ногу без продвижения, может быть очень выразительным. Искусство в умении разнообразить. И самое высокое искусство в использовании этого разнообразия для творческого выражения музыки, в то же время умело осуществляя навигацию на танцполе. Задача танцевания всех вместе и каждой пары в отдельности и понимание этого, является одним из больших удовольствий танго. Это противоположность беспокойства других танцоров, потому что это фактически добавляет всем удовольствия. Я не буду включать видео пример танго на больших шагах, так как это довольно очевидно. Но у меня действительно есть представление в уме того, на что должно быть похоже танго. Мы будем придерживаться нашей темы Буэнос-Айреса, и представлять ее таким образом. Эта воображаемая картина движений, которые мы с Алекс создаем, танцуя; траектория, которой мы следуем:

Я думаю траектории нашего танца на милонге как о чем-то похожем на эти традиционные узоры Буэнос-Айреса.

Узоры

Итак, вот как наша милонга должна выглядеть, когда люди используют ритм, изгибая траекторию их танца. Это соединение различных размеров шага, случайных пауз, и кружений в хиро. Для меня это прекрасный способ выразить все нюансы танго. Я думаю, если Вы посмотрите видео большинства великих танцоров на нашем сайте, Вы увидите передвижения по танцполу, которое выглядит как синие линии здесь, похоже на традиционное искусство росписи, которое украсило повозку Manoblanca's:

Желтая пара останавливается, чтобы выполнить фигуры и делает большие шаги. Синие линии представьте пути пар, которые танцуют изогнутый corriditas, или "выводят узоры".

Очевидно желтой паре нелегко. Это молодой парень, который пытается танцевать, останавливаясь, чтобы выполнить фигуры и затем использует большие шаги, чтобы перейти на новое место танцпола. Вы можете посмотреть на этот рисунок минутку и подумать, какой путь ближе к физическому выражению музыки.

 

Сцены Милонги

Навигация - трудный предмет. Проблема состоит в том, что после того, как Вы понимаете несколько общих правил, Вы можете превратиться в капризного парня (как я) рассказывающего историю за историей о плохих танцорах. Большой соблазн делать именно так, у меня достаточно историй на целую страницу с одной только прошлой недели. Но я и большинство из Вас, имеют много собственных историй, таким образом я Вас обезоружил. Вместо этого я продолжу практиковаться в Фотошопе и сделаю еще несколько диаграмм. (Рисование вручную сводит меня с ума). Далее мы представим некоторые упражнения для поворотов и применим их для изгибания траектории танца танго.

****

Вот первая диаграмма. Она показывает средне заполненную милонгу, окруженную синими столами, и две линии танца, нарисованные на танцполе светло-желтым цветом. Темная серая линия представляет траекторию движения одной из пар. Вопрос: что они сделали не так?

Это одна из двух самых распространенных навигационных ошибок. Траектория этой пары, блуждает туда-сюда, колеблясь между внутренней и внешней линиями танца. Вместо того, чтобы находиться в одной из двух rondas, они дрейфуют от одной к другой. Они протискиваются между танцорами, как мотоцикл протискивается между разными полосами движения. Если Вы посмотрите внимательно, то увидите, что они побеспокоили по крайней мере семь других пар (отмечены красным, ниже). Они потревожили на несколько человек за столиками и создали неудобства себе самим. (Фактически, для партнера, так как именно он ведет.):

 

 

Эта пара ведет двойственную политику, блуждает, и создает проблемы себе и другим.

 

Как и другие ситуации с ошибочной навигацией, это бессмысленно. Хотя в диаграмме это может быть похоже на обход препятствующих людей, в действительности они обычно просто дрейфуют вместе со всеми остальными, и беспорядочно врезаются в другие пары. О чем эти путешественники между линиями думают? Тяжело понять. Это непростой способ танцевать, но такие пары часто появляются на милонгах. Это может быть просто попытка занять небольшое открытое пространство между двумя rondas. Или возможно непонимание, что существования нескольких линий танца и навязчивое желание миновать людей.

****

Как насчет ситуации ниже? Вы видите что-то неправильное в траектории этой пары?

Эта пара была зажата и переместилась во внутреннюю ronda, чтобы найти больше места.

Для меня, нет. Эта пара была несколько зажата в ronda «толкачом» позади них и двумя парами «бездельников» впереди. Таким образом, они переместились в следующую линию, продвинулись вперед, и вернулись во внешнюю ronda, когда нашли свободное место. Сделав так, они помогли себе, и всем остальным. Они уменьшили затор позади «бездельника», и переместились в неиспользуемое место на танцполе. Это пример того, как хорошая навигация помогает всем. (Отметьте, что никто на траекториях этих диаграмм не двигается быстро. Мы предполагаем, что они танцуют плавно в нормальной манере. Они могут иногда двигаться немного быстрее чем обычно, в общем потоке, но они не бегут и не делают огромные шаги.)

****

Вот другая ситуация:

 

Это одна из худших навигационных ошибок, и она случается все время. Серая линия представляет траекторию пары, которая не может удержаться от ликвидации малейшего разрыва, и они противостоят паре перед ними. Пара в красном, (ниже), является их жертвами.

 

Поджимать пары впереди, когда они не могут продвинуться, просто... глупо.

 

Часто, во время первого танго танды, движение задерживается в местах, где пары выходят на танцплощадку (нижний правый угол). Они имеют на это право и единственное решение для ronda, приостановить движение вперед, пока новые танцоры не смогут распределиться на танцплощадке. Но иногда, люди не могут устоять перед стремлением двигаться вперед. Здесь, пара, отмеченная красным, пытается танцевать на месте, пока танцплощадка впереди не расчистится, но их толкает в толпу пара позади. Решение простое. Если Вы видите, затор перед Вами в ronda, не продвигайтесь больше вперед. Продолжайте держать дистанцию между парой вперед и позади, но танцуйте на месте, пока движение вперед не восстановится снова. Или переходите в середину танцплощадки и ищете свободное место.

****

Что можете сказать относительно траекторий этих двух пар?

 

Эти траектории показывают способы войти на танцпол.

 

Я думаю, что тут все хорошо. Пара слева вступила из угла, и вместо того, чтобы попытаться танцевать там, где пары достаточно зажаты, они переместились в центр танцплощадки, чтобы поискать место в ronda. Другая пара вошла из-за столов, что они имеют право сделать, и перешла во внутреннюю ronda. Но как на счет того, что первая пара вошла в неправильном направлении (красная стрелка ниже)?

 

 Если вокруг никого, идите куда хотите, в любом направлении.

 

Нет ничего сложного. Я не вижу ничего плохого в движении против линии танца в ronda, если там никого нет. Фактически, танцуя в ronda, мы непрерывно перемещаем вперед и назад в пределах нашего совместного пространства.

Между прочим, эта пара делает то, что часто делаем Алекс и я. Вы могли бы назвать это "удобным" (адвокаты используют термин, означающий попасть в суд с сочувствующим судьей). Если они знают других танцоров, они, возможно, будут искать место в ronda между двумя парами, с которыми они знакомы.

Танцевать между двумя мягкими, ритмичными парами, которые знают, что они делают, очень удобно и приятно. Это помогает Вам избежать «толкачей», «бездельников», и людей, которые неосторожны или непредсказуемы. Это, вероятно, не слишком известно, но это одно из больших преимуществ вежливых, управляемых танцоров в Буэнос-Айресе. Если Вы будете танцевать аккуратно, то милонгерос будут знакомиться с Вами, и будут давать Вам пространство или они будут скользить впереди или позади Вас в ronda.

Когда я стал очень осторожным в моей навигации, я начал замечать, что некоторые очень хорошие милонгерос стали постоянно танцевать близко ко мне и Алекс. Через некоторое время я понял, что аккуратные танцоры имеют тенденцию группироваться, чтобы помогать друг другу. (Это для людей, которых беспокоит, какое впечатление производит их танец). Способ найти истинное уважение и признание лучшими танцорами состоит в том, чтобы справиться с искусством навигации на танцплощадке. Лучшие танцоры в Буэнос-Айресе всегда очень хорошо знают о способе, которым другие люди танцуют, и если они будут уважать Вас, то они начнут искать Вас и давать небольшое дополнительное пространство для Вас.) (То же самое относится к иерархии в велосипедных гонках. Лучшие гонщики позволят хорошим гонщикам велосипедистам быть близко к ним в peloton и усложнят жизнь для небрежным гонщикам.)

****

Как на счет этого парня:

 Хорошие танцоры часто используют в своих интересах свободное место за пределами ronda.

Это нормально. Это то, что хорошие танцоры делают постоянно. Правила сделаны не для надевания наручников на людей. Если есть свободное место, и Вы можете использовать его, не беспокоя кого-либо еще, идите в него. Сделайте большой шаг, если Вы хотите. В некотором смысле, это фактически помогает милонге, потому что это - эффективное использование танцпола. Эта пара увидела неиспользуемое место во внутренней ronda, в середине танцпола, и предприняла краткое путешествие туда и обратно. Пары впереди и позади них в ronda должны знать, что танцоры иногда делают это, и оставляют место открытым для них на несколько бит, на случай, если они хотят возвратиться. Направления движения и вращения  существуют для предотвращения конфликтов, но если никого вокруг, Вы можете пойти туда, куда Вы хотите.

****

Как на счет следующей ситуации:

 Это очень плохо — и очень распространено. Пара в этой диаграмме "танцует широко". Они изгибают траекторию своего танца, но они слишком широко шагают, что делает их танец шире, чем ronda, и его траектория пересекаться со следующей линией танца. Такое иногда происходит во внутренней ронде, и в середине танцплощадки тоже, с людьми, делающими большие шаги и хиро, которые задевают и беспокоят людей в других линиях танца. Вы не обязаны всегда оставаться в своей линии танца, если есть пространство (предыдущий пример), но Вы никогда не должны танцевать, атакуя другие пары (красным ниже).

 

Очень плохо, и очень эгоистично. Люди, которые не могут танцевать в пределах их пространства, не должны приходить на милонгу.

 

Если Вы танцуете таким образом, приходите пораньше и уходите до того как придут другие люди - или пойдите на практику.

****

Что можно сказать о рисунке?

Одна из потребностей многолюдной милонги: мужчины, пересекают танцплощадку, направляясь к партнершам.

Непростой вопрос. Эти линии представляют мужчин, которые пересекают танцплощадку, направляясь к своим партнершам. В большинстве милонг мужчины и женщины высматривают друг друга и после договоренности с cabeceo, мужчины обычно идут между другими танцорами, чтобы пригласить своих дам. Если Вы танцуете, Вы должны знать об этом, и Вы должны пропустить их через ronda перед Вами. Если Вы идете к своей партнерше, помните, что у танцоров на полу тоже есть право передвижения, и они, возможно, не ожидают, что Вы проходите позади них. Несколько раз я сделал шаг назад и почти столкнулся с человеком, пересекающим танцплощадку, который появился ниоткуда, поэтому никогда не проходите прямо позади  танцующего человека. Ищите промежуток в ronda вдоль столов, когда Вы приглашаете женщину, и начинаете танцевать.

****

Один способ думать о траектории танца состоит в том, чтобы визуализировать три типа пространства. Первым является личное пространство, которое окружает каждую пару. Это обычно расстояние шага среднего размера в каждом направлении. Никто никогда не должен входить в него. Второй вид пространства наиболее сложный. Это "общее пространство", и я окрасил его ниже в светло-голубой:

Светло-голубые круги, окружающие пары, представляют "общее пространство".

Вы имеете личное и абсолютное право танцевать в пределах Вашего собственного личного пространства (красные области ниже), но с общим пространством сложнее. В настоящее время, скажем, это составляет от каждой пары приблизительно три шага среднего размера, или возможно два или три бита мелодии на многолюдном танцполе. Вы можете двигаться В и ИЗ общего пространства, когда танцуете, но Вы должны быть бдительны к тому, что делают пары вокруг Вас. Если Вы ощущаете, что другая пара также двигается в общее пространство в Вашем направлении, Вы, возможно, должны остановиться, или повернуться, чтобы избежать столкновения. Вы должны непрерывно контролировать общее пространство вокруг Вас, чтобы решить, какая его часть является самой доступной в данный момент. Танцуйте в нем пару бит и затем возвращайтесь назад, в свой центр между окружающими Вас парами.

 

Светло-голубые круги, окружающие эти пары, показывают "общее пространство". Красные траектории

представляют приемлемые способы приблизиться к другим парам, и затем возвратиться в свой центр.

Личное пространство и окружающее его общее пространство непостоянны. Они дрейфуют обычно против часовой стрелки вокруг танцпола. При навигации танцор управляет несколькими вещами сразу. Он ответственен за микроуправление в пределах его собственного личного пространства и общего пространства вокруг него. Кроме того, он должен дрейфовать против часовой стрелки, и он должен также знать о любом свободном пространстве, которое может быть рядом. Если он видит неиспользованные области на танцполе рядом с ним, чаще всего будет лучше перейти в них. Красные стрелки ниже представляют возможные способы, которыми пары могли переместиться в свободное место, чтобы выровнять интервалы на танцплощадке и избежать столпотворения:

Хорошие танцоры контролируют и общее пространство вокруг них, и свободное пространство всего танцпола.

Красные стрелки показывают, как различные пары могли бы переместиться, чтобы избежать столпотворения.

На хорошей милонге, где люди владеют приемами правильной навигации, постоянно происходит перемещение в свободное место и корректировка использования свободного пространства. Могут происходить небольшие сближения, но через несколько бит они корректируются самостоятельно. Есть много способов смотреть видео ролики танго, но если Вы еще раз просмотрите размещенные на сайте, Вы заметите, что люди управляют своим личным пространством и также постоянно корректируют всю танцплощадку, инстинктивно двигаясь в неиспользуемое пространство.

Эффект Bratboy

То, что мы рассмотрели здесь, является частью правил (codigos) милонги. Мы обсудили многие из них на этом сайте, но насколько я знаю, они нигде не записаны. Они давно существуют, но они не были составлены одним человеком. Точно так же как английское общее право, codigos вошли в употребление среди простых людей, потому что они были необходимы. По сути своей танго - не что иное, как люди, собравшиеся вместе, чтобы наслаждаться музыкой. Именно поэтому музыка и слова были созданы. Это - основа всей музыки, и всего танца танго. Собраться вместе для танца - это и есть танго. Это причина жизни танго. Без codigos милонга не может существовать, и без милонги не будет никакого танго.

Но сегодня происходит революция. Это революция танго возглавляемая, такими людьми, как коллега, на которого мы смотрели на Кунг Фу Танде и я первым признаю, что революционеры побеждают. Gustavo Naveira и его клоны путешествуют по миру, и они дико популярны. Их революция основана на идее, что традиции и codigos танго ограничивают творческий потенциал. Для них самовыражение - все. Они полагают, что танго должно включать все виды музыки, и все виды движения. Справедливо. Иногда революция необходима, но у каждой революции есть цена.

Две недели назад, я заметил приглашение на практику, размещенное на форуме в США. Это было написано большими буквами:

Альтернативная практика

Присоединитесь к нам на вечере подлинного Аргентинского Танго …

Пусть Ваш разум будет открыт для нового. Все получится!  

Сначала я не обратил на это внимания. Но когда я начал работать над страницами о навигации и думал о проблемах на танцполе, фраза, "все получится" используемое с "подлинным Аргентинским Танго", начала проникать мне под кожу. Я считаю, люди имеют полное право проводить "альтернативные" танго события, если они хотят, но почему они называют это "подлинным Аргентинским Танго"? Это похоже на умышленную пощечину. Как сование своих носов в культуру танго и Аргентины. Эти люди, не колеблясь, используют работу маэстро Золотого Века всякий раз, когда она нужна им, чтобы делать деньги на их мероприятиях. Но потом разворачиваются и оскорбляют их, называя музыку, которую они играют, "альтернативной", а трюки, которых они где-то нахватались "подлинным Аргентинском Танго"... почему они делают это?

Так как форум находился в городе, где Алекс и я живем, когда мы находимся в США, я решил туда написать. Я не испытывал иллюзий по поводу результатов, так как вопрос введения ограничений на некоторые вещи, которые люди делали на милонге, уже поднимался ранее другими людьми на форуме и ответы включали такие слова, как "полиция танго", "правила любителей", и даже "нацисты танго". Но я пошел дальше. Мой вопрос был коротким и лаконичным:

Я заметил, что Вы рекламировали свою практику как вечер "подлинного Аргентинского Танго", где "все получится." Не является ли это несколько вводящим в заблуждение?

Форум был довольно вялым. Были объявления для классов и практик каждые несколько дней, и пожалуй все. Ответ на мой вопрос, однако, был быстр. Кто-то под ником "Bratboy Танго", появился почти немедленно: "Кто раскачивает нашу лодку? Где модератор, когда он нужен??"

Люди, возглавляющие новое танго, безупречные танцоры, которые знают, как выразить себя; но люди, такие как Bratboy это окончательный продукт их революции. Это тип людей, которые выходят с их семинаров на местные милонги. Хотя частью моего несогласия с объявлением было то, что, по моему мнению, люди не должны искажать танго для поиска новых клиентов, это все же не было основным поводом для моего высказывания. Проблема состоит в том, что, если Вы даете новым танцорам идею, что "подлинное Аргентинское Танго" включает все и вся, тогда они придут в ярость, если кто-то скажет, что они не могут сделать все, что они хотят, на милонге. А если люди делают все, что они хотят, танго не может существовать.

Но подождите... возможно, оно может существовать! Давайте внимательно взглянем на то, что революционеры традиционного танго пропагандируют во всем мире. Давайте посмотрим, что их видение значит для будущего танго.

Революционный переворот

"Люди тебя предали
как Христа
Игла твоего Обелиска (здесь - памятник в центре БА, метафорический Крест распятия)
ранит и ранит твое тело.
Тебе грустно быть нашим,
тебе тяжело нести свой крест"

Tristezas de la Calle Corrientes

Если подумать об этом, это - странная революция. Это не политика, а большинство революций происходит, когда социальная система становится застывшей, и большое количества людей внизу не имеет будущего. Люди наверху имеют власть и деньги, а люди внизу, обмануты -  в результате люди штурмуют стены и замки.

Но посмотрим на эту новую революцию танго. В течение 100 лет танго было большим уравнителем в аргентинском обществе. Это единственное место, где все собираются вместе. Богатые леди из Recoleta обнимают таксистов из Авельянеды. Доктора и адвокаты разделяют столики с безработными плотниками, и танцуют рядом с необразованными людьми из беднейших частей города. Нет классов, нет дискриминации. Танго, буквально, от людей и для людей. Оно для всех и единственная вещь, которая необходима - это любить музыку и уважать друг друга. Это, возможно, не всегда очевидно для кого-то, кто приезжает в  Буэнос-Айрес на несколько недель, но чем дольше я танцую, тем больше я чувствую силу братства и дружеских отношений на милонге. Это существует, и это проникает сквозь все уровни аргентинского общества. Алекс и я говорим об этом всегда, когда мы покидаем милонгу ночью, о красоте возможности разделить музыку с тысячами людей со всего города.

Но представьте на мгновение, то, что революционеры так настойчиво продвигают во всем мире. У них нет никакого интереса к старой системе, где люди могут потратить жизнь на познание и разделение музыки на милонгах. Для них танго состоит из семинаров высокого уровня, исполнителей - и все они звезды. Привлекательность их системы в мечте, которая удерживает их самых честолюбивых студентов - мечте когда-нибудь отшлифовать шаги и фигуры до такой степени, чтобы они могли начать сами выступать и давать собственные классы. И затем, студенты студентов могут мечтать о том же. По сути их система - финансовая пирамида, которая требует постоянного притока новых людей, покупающих иллюзии и фигуры, всех вплоть до Bratboys.

Это революция, в которой лидеры получают все, нечего не теряя. Для них тот факт, что их система является причиной попадания на милонги своего рода низкосортных "танго головорезов", является незначительной платой. Фактически, у революционеров нет никакого мотива вообще, чтобы обучать тонким навыкам танцевания, необходимым, чтобы присоединиться к братству и дружеским отношениям на милонгах. Их танго - танго семинаров, на семинарах, и для семинаров.

Короче говоря, что мы видим: революцию наоборот! Короли, королевы и принцы танго хотят заменить милонги системой звезд! Их мир даже не существовал бы без работы поэтов и музыкантов Золотого Века, но они только используют их. И великие маэстро ничего не получают, кроме неуважительного манипулирования их музыкой для патетических танго nuevo оранжировок, танцуемых способами, которые бы их только опечалили.

Но что делать? Революция популярна, и если Вы скажете что-нибудь, Вас перекричит Bratboy. Это сложная проблема, но одно, что я понял, это то, что иногда ответы существуют внутри танго. Для тех, кто любит революцию, вот кое-что для размышлений. Эти слова уже были переведены на другом сайте и я просто переложил их:

Подумай хорошенько
Подумай хорошенько,
прежде чем, сделать этот шаг
после которого скорее всего
уже нельзя вернуться  

****

Моё вторжение в Интернет форум многого не принесло. Bratboy, первоначально отвечавший на мой вопрос, своим "Кто раскачивает нашу лодку?" продолжал размещать ядовитые, анонимные сообщения. И спустя 5 минут после его первого ответа, было личное нападение от женщины, которая написала, "БРАВО!!!! Пустословие... суждения... эго... партия индивидуалистов..., кому они нужны? "Оба они были в танго около трех лет и я не думаю, что когда-либо бывали в Буэнос-Айресе. Но они были глубоко оскорблены идеей, что танцевание подлинного Аргентинского Танго может ограничить их право на самовыражение.

Примерно через неделю ответил человек, который разместил объявление. Он сказал, что оно не вводит в заблуждение в любом случае. "Никакого введение в заблуждение!" сказал он. Наконец высказалась женщина - модератор группы. Она прочла мне лекцию о том, что целью форума является обсуждение танго и объединение сообщества. Очевидно она не видела никаких проблем в колкостях Bratboy, или личного нападения женщины. Но она сказала, что обучение танго было не простой задачей, и она не потерпит никакой критики ее коллег преподавателей. И она завуалировано пригрозила запретить мне участвовать в обсуждениях, так как мой вопрос не нужно было задавать. Она посчитала это критикой человека, который рекламировал практику.

Глава находится в разработке и будет дополняться….

С сайта www.tangoandchaos.org

Для Вас перевели, как смогли:
Тавруева Ольга (Санкт-Петербург), которая получила массу удовольствия, работая над этой статьей
Вавилов Ростислав (Ташкент), которому не менее радостно было помогать Оле в этой работе
В поиске переводов стихов и переводе стихов помогали
Яков Ганн (Санкт-Петербург)
Ксения Зобова (Санкт-Петербург)

Сиатья опубликована без изменений и купюр, в том виде котором была прислана по электронной почте.



 

www.tangoandchaos.org - оригинал
 

версия для печати