Многоликие истины

 

Foto:Rodrigo PierettiЗачастую на уроках танго ученики обнаруживают, что новые преподаватели объясняют им те или иные детали техники в манере отличной от той, в которой  они обучались. Хорошо ли иметь открытую и игровую позицию во время обучения?

Ученики обычно очень преданны и может случиться  то, что они очень огорчатся, получив указания, которые могут казаться им противоречащими указаниям преподавателей, у которых они берут уроки.
Они не знают, что делать и ставят эти вопросы, иногда с гневом, обидой.
Эта тема очень сложная, так как на базовом уровне обучения ученику трудно понять эту ситуацию, которая имеет место в популярных танцах, а в танго может быть больше, чем в других.
Танго родилось из традиций народных и городских и не имеет фиксированных эталонов.
Нет ни единой специальной техники, ни единой манеры  шагов. Нет единой позиции или стиля. Есть столько стилей, сколько людей, которые танцуют. Можно определить несколько больших групп, больших течений.
Что я говорю на моих уроках, это что все, чему обучают хорошие преподаватели, неважно к какому течению они принадлежат – ценно. Понятно, что они экспериментируют в разной форме, много разных преподавателей, которые часто работают над созданием собственного синтеза, обобщения.
Для меня наиболее занимательным в танго является разнообразие. Хорошо  иметь позицию открытую и игровую во время обучения. Принимать от каждого маэстро то, что он вам поставляет, то, что готовилось в течение многих лет, одобрить то, что вы имеете возможность получить указания на ту же самую тему, которые могут противоречить указаниям другого. Это не плохо, это так. Нет сомнений, что каждый обучающий предлагает то, что ему удалось развить в своей профессиональной карьере.
Двадцать лет назад Мигель Сотто собрал вместе несколько маэстро и милонгеро в клубе Син Румбо. Было предложено создать кодекс танца танго и, таким образом, унифицировать обучение, определив четкие типы салид, базовые развития и решения. Но это было невозможно сделать, так как каждый защищал собственную форму.
Танго-танец чувственный, внутренний, и эта сила одна из наиболее заметных характеристик танца.
Мы привыкли, что при изучении какой-либо дисциплины нам объяснят однозначно, что я должен делать в целом, есть согласование форм и структур. В танго нет базовой и уникальной структуры. Есть в наличии некоторое количество элементов и креатив, который вкладывает в него каждый.Очень полезно  принять активную роль в изучении, ища, пробуя и анализируя то, что ты изучаешь.


Переводил: Андрей Соколов

www.elntagauta.com (№159, 2008) - оригинал и фото
www.otango.ru - перевод, публикация

версия для печати