www.elalmadeltango.ru
José María Otero
todotango.com
Мария Нивес
(Maria Nieves)
Танцовщица
Родилась: 6 сентября 1938 года
Полное имя: Maria Nieves Rego
Ноги Танго
На протяжении десятилетий она была ночной мечтой многих своих поклонников, очарованных ее внешностью и теми гармоничными фигурами, что она выделывала с Хуаном Карлосом Копесом. Она была и женщиной, которую лучшие танцоры 50х и 60х хотели иметь своей партнершей в лучших танцевальных залах - в то время, когда танцевать танго было религией.
Мария Нивес Рего, дочь безродного иммигранта из Галиции (северо-запад Испании) - это еще одно дитя тех трущобных домов с их полными лени задними дворами и крошечными комнатами, где бедность находила себе убежище, и где мечты сталкивались с неистовым упорством, которого требовала повседневная жизнь.
Ее отец умер, когда она была совсем юной, и из-за этого ей пришлось покинуть маленькую комнатку, где она жила с двумя своими братьями, сестрой и мамой, для того, чтобы работать домработницей в квартале La Boca, несмотря на то, что она была еще почти ребенком. Это было так далеко от ее дома, что ей приходилось добираться на трех автобусах и оставаться работать на всю неделю до субботы, когда, вечером, она возвращалась домой. Ей пришлось бросить грамматическую школу в 4м классе.
Ее старшая сестра, "La Nata" - выдающийся танцор - заставила ее вскоре открыть тот захватывающий мир танго с его секретами и тайнами. Она и ее подруга Алисия рано приучили ее к танцплощадкам.
Ей было 15 и она жаждала страдания и любви, страстно желая стать известной в городе... Тогда-то неопытный и самонадеянный молодой танцор, чье имя она узнает впоследствии - Хуан Карлос Копес - и обнаружил ее в Estrella of Maldonado и был покорен ее красивым юным телом.
"Девушки танцевали с ним только из-за того, что он был хорош собой, он даже не умел ходить..." - говорила она. Он пригласил ее кивком головы, но она опустила глаза: "Если бы я осмелилась танцевать с парнем, моя сестра убила бы меня. Я ходила туда просто сопровождать ее и Алисию".
Любопытно, что в тот первый и единственный вечер, когда они танцевали в клубе, играл Francini-Pontier, а пели Rufino и Podesta. "La Nata" обучила ее своему искусству, ей было тогда 15, она только что вернулась домой из своего заключения в La Boca, отгладила ту же одежду, в которой она работала, и, в сопровождении своей сестры и компании друзей, отдалась своей чудесной иллюзии, вершащейся в согласии со своими кодексами и табу.
Тот молодой темноволосый мужчина начал свое преследование и влился в банду Saavedra, несмотря на то, что он был из Villa Pueyrredon, ради того, чтобы достичь своей цели - завоевать маленькую девочку с красивой фигуркой и длинными ногами. Интрига переросла в неистовый роман, который "La Nata" одобрила в конце концов. Копес уже предчувствовал, что нашел свою самую главную музу, и в танго вошла одна из лучших танцевальных пар за всю его историю.
Танцевальная лихорадка объединила их и слухи об их разукрашенном стремительными разворотами и поворотами танце, неизменно наполненным отчетливым чувством ритма, достигли сердца города - после вечеринок в клубах и дешевых салунах и состязания в Луна Парке, который они выиграли.
Хуан Д'Ариенцо (Juan D'Arienzo) и Фангио (Fangio) были членами администрации на этом состязании, которое привлекло признанных милонгеро. Годами поднее один из них скажет уже знаменитой Марии Нивес: "Это было невероятно, как вы тогда танцевали. Мы собирались проголосовать за иную пару, но вы танцевали как два... засранца и весь зал рукоплескал вам. Это было великолепно!"
Копес совершенствовался и его крутые амбиции не знали границ. Он объединился с Conjunto Juvenil, десятью парами милонгерос, появлявшимися на выступлениях любителей, и привлек внимание Карлоса Пети (Carlos Petit), чилийского импресарио, что заведовал легендарным, окутанным мифами Nacional - театром шоу-варьете. Там Сonjunto и осуществили свой дебют, в одном ряду с такими персонажами, как Stray, Severo Fernandez, Margarita Padin или же Alfredo Barbieri. "Мы были такими нахалами, - вспоминает Мария, - Мы не знали даже как стоять на сцене, и я довольно сильно смущалась, когда оборачивалась поприветствовать зал... К тому времени я носила юбку-клеш, широкий пояс, обтягивающий талию, маленький платок на шею и прическу, скопированную с Gina Lollobrigida во время ее недолгого визита в Буэнос-Айрес".
Вскоре после этого они стали выступать также в шикарном кабаре Ta-Ba-Ris, где появлялись даже женщины с обложек, элегантные и в бриллиантах. Затем Хуанита Мартинеc (Juanita Martinez) - жена актера-комика Jose Marrone - посоветовала ей носить сатиновые туфли на высоких каблуках, чтобы подчеркнуть ее фигуру, потому что она все еще носила низкие туфли и даже дешевые бристольские накладные ресницы, которые она наклеивала на свои веки. А с рассветом, после оглушительных феерий аплодисментов, она должна была идти до Corrientes ждать 60 автобус, чтобы добраться домой в Сааведру, в то время как он закручивал романы с симпатичными vedetta.
Успех поднял их: Копес восторгался Gene Kelly и Мария решила стать Cyd Charisse Буэнос-Айреса, несмотря даже на то, что в их планы не входило покидать квартал. Желания танцора, его мечты стали реальностью, намного опередив его самые дерзкие мечтания. Мастерство танцующей пары перешло все границы и, открывая двери для сонного танго, они поехали вдоль по Америке на север, к Бродвею в 1959.
Вначале они познали много невзгод и бед, но успех был наградой тем красивым, чувственным узорам, которые они показывали на авеню Америки, в музыкальном сопровождении Пьяццолы, который все еще шел навстречу своей судьбе. Копес стал "латинским любовником" американского "высшего общества", и его интрижки длились нескончаемо. Их снимали для шоу Эда Салливана, американское телевидение приветствовало их, в том числе Лас-Вегас, и даже сам Рональд Рейган пригласил их танцевать в Белый Дом на свой день рождения.
Чудесный мир омрачался частыми слезами Марии Нивес, вызванных его неверностями и тем, что ее мать была далеко от нее. "Она бежала от бедности в Испанию и так никогда и не смогла вернуться в свой родной город в Галиции. Я боялась, что то же случится и со мной, потому что мои гастрольные туры длились по 2, по 3 года... Вместо того, чтобы наслаждаться своим успехом, я дико страдала..." - признавалась Мария. Сумасшедший компас ее сердца привязывал ее к этому человеку. Они были лучшей ритмической клеткой большого организма танца танго. Они были возлюбленными, любовниками, партнерами, супругами, разведенными... "Мы поженились в Лас Вегасе, в основном из-за моей матери.. Он любил и ее очень сильно, но скоро мы порвали - раз и навсегда..."
Шоу Танго Аргентино, к которому они примкнули, показал миру, что зерна, посеянные ими и до поры до времени скрытые туманной завесью прошлого наконец прорасли и дали всходы. Потревоженная проходящим временем, пара распалась. Копес отныне танцует с Джоанной, дочерью, которую он даже не ощущает своей - вполне возможно, плод короткой интрижки. Он вновь женился и имеет двух других дочерей.
Окутанную туманами легенд, сцена возвращает Марию Нивес, словно сверкающую звезду в оправе - в шоу "Tanguera". "Я больше не взмахну своими маленькими ножками как прежде..." шепчет она с тихой ноткой ностальгии в дальнем уголке ее души.
Через пятьдесят лет она опять появилась на сцене театра Nacional, в точности как та неопытная девочка со скромными претензиями, взращенная в трущобах.
Воспоминания - вот те посланцы воображения, что привели меня к ступеням сцены Cano 14 - 975, Talcahuano street - в 70х годах. Там я выпил пару виски, послушал и был тронут бандонеоном Troilo, потряcен номерами, которые пел Goyeneche - он был соседом и другом братьев Марии в Saavedro - и виолончелью Francini, и как будто "потанцевал" с Копесом и Марией Нивес.
Я допускаю, что в один из вечеров я завидовал "негру" Копесу, из-за того, что у него была такая партнерша по танцам, и сверкающий танец ее платья возбуждал нескромные мечты в каждом из нас.
Она была и должна быть идолом. Когда ее спрашивают о Копесе, женщина и танцор в ней открывают свое сердце и навеки обнажают свою душу: "Если бы я что-нибудь и сказала о нем, так это то, что он был сукиным сыном со мной, но в мире никогда больше не будет танцора, подобного Хуану Карлосу Копесу".
И никого, подобного тебе, Мария. Я утверждаю.
Опубликовано в Мадридском журнале "Gilda. Mujenes en el tango", март 2003.
Перевод: Игорь Карпов
© www.todotango.com - текст, фото
© www.totango.net - фото