Исторические стили танго
 

Anton Gazenbeek и Natalie Laruccia
7 марта 2005г.

 

Введение

Anton Gazenbeek и Natalie Laruccia – профессиональные танцоры, преподаватели и хореографы, заинтересованные в сохранении старых стилей танго. Они специализируются в исторических стилях танго (популярное танго милонгеро 1940-х и 1950-х), но преподают различные стили танго, милонги и вальса. На своих занятиях они делают ударение на выразительных фигурах, скорости, четкости и правильной технике. К тому же они специализируются на практически забытом стиле танго, называемом Tango al Reves (Tango Doble Frente), а также на прыжках, поддержках и хореографии, но могут преподавать и базовое социальное Танго Салон (Tango Salon), начиная с баланса, ходьбы, постановки фигуры, правильного ведения для мужчин и правильного следования для женщин.

Благодаря своему увлечению поиском и сохранением аутентичного танго, такого, каким оно было в самом начале, Антон провел 7 лет в интенсивном исследовании и изучении истории и предпосылок возникновения танца и музыки танго. Он досконально исследовал и проанализировал, как танго появилось и преобразовалось в то, что оно представляет собой сейчас. Во время этого исследования Антон провел более тысячи часов, собирая и читая старые книги и газеты, разговаривая со старыми милонгерос, танцорами и музыкантами (многие из которых сейчас уже покинули нас) и просматривая редкие фильмы милонгерос, снятые в 1940-х в Буэнос-Айресе. Он беседовал со всеми наиболее значимыми и привнесшими наибольший вклад личностями, которые сделали танец и музыку танго такими, какие они сейчас.

Антон дает лекции и семинары в университетах, обсуждая жизнь настоящих милонгерос Буэнос-Айреса, истинные стили танго, милонги и вальса и исторические стили танго. Он рассказывает историю танго музыки, ее авторов и композиторов, используя огромное количество материалов, которые он собрал за много лет, включая фотографии, видео, редкие фильмы, музыку, интервью и другие материалы.

ТАНГО БАЛЕТ
– это стиль танго, который был изобретен и разработан Хуаном Карлосом Копесом и Марией Ньевес в 1950-х. Это была сценическая версия танго, которая включала в себя элементы из других танцев, таких как балет, модерн, джаз, современный танец и акробатика. Термин “балет” использовался, потому что несколько пар одновременно выполняли на сцене одинаковую хореографию. Этот стиль также иногда называется “Tango For Export” (Танго на Экспорт), потому что танец включил в себя много нетрадиционных элементов, таких как прыжки, поддержки, выбросы, трюки и т.п.. Часто женщина заканчивала танец в позиции, когда ее голова касалась пола. Существовали и существуют много пар, ставшие знаменитыми в этом стиле, это Глория и Эдуардо, Нелида и Нельсон, Моника и Luciano, Graciela и Jose Luis Cabrera и практически все пары, танцевавшие танго на телевидении и на сцене в 1980-х.

Антонио Тодаро, танцующий al revesTANGO AL REVES, TANGO DOBLE FRENTE
– это стиль танго, в котором партнеры находятся не друг напротив друга, как обычно, а оба смотрят лицом в одну сторону. Женщина расположена спиной к мужчине, а мужчина обнимает ее за талию. Многие не знают, что это исторический стиль танго, изобретенный милонгерос 1940-х. Также многие не знают, что ВСЕ шаги, которые можно танцевать в обычной, или “derecho”, позиции, можно танцевать также al reves. Абсолютно все шаги. Один из наиболее профессиональных танцоров этого стиля, а также человек, который добавил очень много новых терминов в словарь этого стиля, это Антонио Тодаро. Рауль Браво, Мигель Анхель Зотто, Пабло Верон, Carolina Iotti и Милена Плебс также очень искусны в стиле Tango Doble Frente. Многие могут не поверить, но в Tango Doble Frente можно очень много импровизировать, если ведущий достаточно хороший танцор, а ведомый очень хороший. Так же как и танго, al reves можно танцевать и вальс криоло (vals criollo) и милонгу кон траспи (milonga con traspie). (Хотя существует много подводных камней).


ПРЫЖКИ И ТРЮКИ В ТАНГО
Существует очень много непонимания, связанного с акробатическими шагами в Аргентинском Танго. Многие люди не знают, что прыжки и поддержки/трюки являются традиционными элементами танго. Существование трюков можно было наблюдать даже в 1920-х годах и во времена Эль Качафаса. Существует очень много трюков и поддержек, которые ассоциируются с танго, но следует отметить, что высота поддержек в танго никогда не превышала уровня плечей партнера. Милонгерос Virulazo и Эльвира являются создателями многих акробатических элементов в танго. И хотя не все акробатические движения Virulazo смотрятся безупречно, мы должны поблагодарить его за множество креативных идей, привнесенных им. Старый милонгеро, называемый “el Loco Marquez” также был известен своими акробатическими трюками в 1930-х и 1940-х. Он потерял множество партнерш из-за того, что в процессе выполнения акробатических элементов они ударялись головой об пол и получали травмы, после которых уже не могли восстановиться. (Эта история - чистая правда.) Он был человеком без большого опыта, но обладавшим большой изобретательностью. Самый популярный его трюк известен как “Жареный Цыпленок” (“Roasted Chicken”). Трюк состоит во вращении женщины так, что она напоминает жарящегося цыпленка.

Школа СТИЛЯ ANTONIO TODARA/RAUL BRAVO
включает Мигеля Анхеля Зотто и Милену Плебс, Guillermina и Роберто Рейс, Ванину Билоус и Roberto Herrera, Пабло Верона и Carolina Iotti, Карлоса Копело и Алисию Монти, Alejandro Aquino, Густаво Руссо и Александру Матинан и многих, многих других. Антонио Тодаро создал очень много танго шагов и фигур. Его стиль танго сильный, мужественный, стремительный и напористый. Это не то медленное, мягкое и романтическое танго, которое многие люди танцуют сегодня. В стиле Тодаро мужчина очень влиятелен, но и женщина тоже. Он мало заботился о базовой ходьбе социального танго. Антонио однажды вспоминал, что он посещал Европу, чтобы преподавать “свое” танго, он очень гордился скоростью, стремительностью и акробатикой своей техники. Тодаро часто практиковался и изобретал новые шаги с другими мужчинами, в частности с Раулем Браво. Один мужчина вел, а другой следовал, а затем они менялись. Из таких уроков появился очень сильный, кто-то даже может сказать практически асексуальный, стиль танго, в котором не было мужской и не было женской партии. Оба партнера были одинаково сильны. Мужчина мог выполнять женские шаги, а женщина мужские. Это был очень творческий и свободный стиль танцевания танго. Было обычным делом, что женщины не посещали практики. Мужчины приходили на практики и придумывали новые фигуры, затем возвращались к своим женам и подругам и учили их тому, что видели. Как результат, милонгеры того времени танцевали в неженственном стиле. Они выполняли движения, придуманные мужчинами и для мужчин. Это объясняет, почему многие милонгеры того времени, такие как, например, Эльвира (партнерша Virulazo), Nelly Balmaceda, Ла Руса, Маргарита, Офелия и другие были очень сильными танцоршами. По мнению многих более старших милонгерос и танцоров, танго – это танец, созданный мужчинами и для мужчин. Кто-то даже говорит, что в танго нет места для женщины (хотя я не согласен с этим). Для традиционных милонгерос и танцоров Буэнос-Айреса танго - не сексуальный и не чувственный танец. Для них это шутливый, творческий, экспрессивный танец без каких-либо сексуальных или романтических ассоциаций.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНГО
Сценические танцоры в Аргентине исторически занимались в небольших помещениях и выступали на маленьких сценах. Базовое введение в крест (крусада) появилось, как обычный способ начать повороты в центре репетиционного зала или под светом рампы. Этот обычай быстро распространился между танцорами (такими как Dinzel, Нелида и Нельсон, Глория и Эдуардо Аркимбау). Эти же танцоры из шоу Tango Argentino первыми стали преподавать танго за границей. Там новые студенты попросили, чтобы преподаватели считали им при разучивании элементов. Этот обычай счета затем был привезен в Аргентину, где он был принят и осмеян одновременно. В фильме “Tango, Our Dance” есть сцена, в которой Фино, Мигель Balmaceda, Нелли, Виктор и Ла Руса обсуждают происходящее искажение “их” танго, салонного танго, сценическими танцорами и их страх того, что Салон умрет вместе с их поколением. И, к сожалению, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умирает.

Существует большое количество людей, которые не считаются с первыми сценическими танцорами танго 1980-х, что на самом деле очень глупо, так как многие из этих танцоров намного больше тренировались с милонгерос, чем молодые танцоры в наши дни. Если хорошо задуматься над этим, то милонгерос были единственными, кто танцевал танго, так что учиться у них было единственной возможностью для тех, кто хотел танцевать танго. Однако если проанализировать то, как танцевали первые шоу танцоры, то это совсем не похоже на стиль танца милонгерос. Это произошло, потому что они были профессиональными танцорами фольклорного или модерн, или джазового танца, и поэтому танцевали танго, используя свою “собственную” технику. Однако, фигуры, которые они использовали, были придуманы милонгерос или танцорами на милонгах. Профессиональные танцоры брали у милонгерос хореографию и адаптировали ее в своем собственном стиле. Они добавляли творческие, артистические, театральные элементы, которые кардинально меняли восприятие танцующих зрителями. Четыре наиболее значительных “Maestros Milongeros” это: Virulazo, Антонио Тодаро, Хуан Карлос Копес и фольклорный мастер Norberto Guichanduc. Guichanduc обучал бесчисленное множество молодых танцоров “своему стилю” танго, который для нас сегодня выглядит очень необычно. Он учил многих великих танцоров, таких как Jorge Torres, Edith Paez, Габриель Бордон и многих других.

Информацию об Антоне и Наталье и другие статьи об истории танго можно найти на http://natalieyantontango.9k.com. Вы можете написать им на antontango@yahoo.com, nataliemlaruccia@yahoo.com.


 

Перевод: Анастасия Чуманова

www.exploredance.com  - текст и фото

© elAlmadelTangoRu - перевод

версия для печати