|
Enrique Cadicamo Статья José Gobello
Поэт и писатель Он родился в Luján, провинции БА. Его первый сборник стихов “Canciones grises” датируется 1926 г. Хотя он был написан под влиянием Alighieri и наполнен меланхолией Verlaine , всё же он несвободен от характерных особенностей танго: «Pigalle остался покинутым и скучающим. Оркестр приглушил звук зазывных псалмов, уставшие проститутки остались думать о своих постелях, таких же холодных, как их сердца». Два других сборника стихов, с совершенно разными подходами, но одинаковыми литературными предубеждениями, последуют за ним: “La luna del bajo fondo” (1940) и “Viento que lleva y trae” (1945). Более того, Cadícamo опубликовал стихотворение “Café de camareras” (1969) и мемуары “El desconocido Juan Carlos Cobián” (1972). «Вечный мальчик- писал León Benarós-, Cadícamo, кажется, живёт против часовой стрелки. У него светлые неподстриженные волосы, сзади ровно по шее, достаточно длинные- по молодёжной моде….Он носит светлые галстуки- однажды я видел на нём такой нежно-желтого цвета- и его спортивные куртки добавляют ему молодости. Он хочет забыть о времени, потому что знает, что время- «это тёмный враг, высасывающий нашу кровь,- как в строчках Baudelaire-, питающийся нашими иллюзиями, нашей жизнью…» (Enrique Cadícamo, Tanguera, № 29). Первое танго Cadícamo было “Pompas de jabón” на музыку Roberto Goyheneche. Специалист Jorge Favetto говорит о нём: «Записанное Gardel в Испании 27 декабря 1925 г., с сольным аккомпанементом гитариста José Ricardo на электронной установке, потому что в той стране эта установка была известна за несколько месяцев до того, как была использована в БА. Это было первое танго поэта Enrique Cadícamo, записанное Gardel, и начало его выдающихся творений. Более того, Enrique Cadícamo был автором последнего танго, которое записал Gardel в Аргентине перед последним турне: танго “Madame Ivonne”, записанное 6 ноября 1933 г. Позже, 7 ноября, на борту Conte Biancamano он отправился во Францию, а оттуда в Нью-Йорк. Он прибыл в Нью-Йорк 22 декабря 1933 г.». После этого последовало бесчисленное множество танго разных уровней- по меньшей мере 20 из них записаны Gardel. И хотя их качество было не совершенным, они не были «успокаивающим средством» и не отличались дурным вкусом. В танго-произведениях Cadícamo мы найдём довольно хорошо выстроенные, как “Che papusa, oí” и “Anclao en París”, и откровенно слабые, как “Tu promesa” и “Al subir, al bajar”. Однако все они характеризуются выдающимся литературным этикетом. К примеру: “Compadrón”, написанное на музыку пианиста Luis Visca и представленное Sofía Bozán, которая в то время выступала в Rosario. “Che papusa, oí”, датированное 1927 г. Víctor Soliño вспоминает: «Первая запись Alberto Vila не могла быть провальной. Однако возможности неудачи уменьшились, когда Alberto сказал, в уважение к тем, кто нёс ответственность за этот риск, что его первый диск должен быть афинским (он обратился к афинской труппе Montevideo). И он выбрал “Niño bien”. «Мы не были уверены, что “Niño bien” имеет ценность или обладает драйвом, что значительно определяло успешность хита, на которую они нацеливались. Мы считали, что необходимо было его усилить. Matos Rodríguez- другой член труппы первых лет существования- переехал в БА на постоянное место жительства. Он бы афинянин, да к тому же композитор “La cumparsita”. Вау! Так что мы обратились к нему за помощью. “Che papusa, oí” на стихи Cadícamo была спасательным жилетом, который, к счастью, оставлял нас на плаву в волнах сомнений и страхов» (“Mis tangos y los atenienses”, Montevideo, 1967, стр. 30 и 31). Стихи “Anclao en París” Cadícamo написал в Барселоне в 1931 г. Он отправил их Carlos Gardel, который был в Ницце (где в казино у него был дебют 15 января того года). Guillermo Barbieri,, один из гитаристов певца, сочинил музыку, и Gardel сделал запись чуть позже. “Tres esquinas” рассказывает о пересечении улиц Montes de Oca и Osvaldo Cruz в районе Barracas и кафе "Tres esquinas", позже названное "Cabo Fels", расположенное там. Стихи были написаны Cadícamo в 1940 г. на музыку Ángel D’Agostino (под названием “Pobre piba”, которое не было опубликовано). Премьера состоялась в том же году в исполнении Ángel Vargas с оркестром D’Agostino. Другие интересные танго: “Muñeca brava”, напоминающее некоторые танго Celedonio Flores, было написано на музыку Luis Visca, которая заняла 6 место в танго без слов 5-ого соревнования, организованного Max Glücksmann в 1928 г.,“Cruz de palo”, записанное Gardel 1 марта 1929; “De todo te olvidas”, которое цитирует некоторые известные четверостишья Evaristo Carriego - названные “Tu secreto” ,являющиеся частью “Ofertorios galantes” из “Misas herejes”— заняло первое место в конкурсе танго со словами 6-ого соревнования, организованного Max Glücksmann в 1929 г. в Palace Theatre. “Niebla del Riachuelo”, спетое Tita Merello в фильме “La fuga” («Побег») режиссера Luis Saslavsky, представленного в Monumental cinema theater 28 июля 1937 г. “Pa’ que bailen los muchachos”, грандиозное “Los mareados” на музыку танго “Los dopados” , сочиненного Juan Carlos Cobián, и “Garúa” , записанного Aníbal Troilo с вокалом Francisco Fiorentino . Мы можем продолжать комментировать эти успешные названия, пока не выдохнемся. Несомненно, Enrique Cadícamo был одним из самых творческих авторов в нашей популярной музыке.
www.todotango.com
- оригинал
|