Интервью, которого не было
Послесловие к семинару Пабло Верона в Санкт-Петербурге.
 

Чтобы танцевать Танго
Человек должен быть свободен,
Максимально свободен от всего,
Что его сковывает.
Он должен быть не женат…
П.Верон
 


Трудно писать о Вероне, главном герое культового для всех российских тангоманов фильма “The Tango Lesson”. Да, он приезжал в Россию и 7 – 8 февраля давал Мастер-классы по Танго. Это событие само по себе знаковое. Не будем останавливаться на предыстории приглашения и стоимости мероприятия, ибо не это главное, а главное то, что нам удалось посмотреть в близи и пообщаться с Мастером.

Каков он, что показал, чему научил… У каждого из более чем 30-ти участников семинара свой ответ на эти вопросы, свой образ Пабло, своя правда. Я могу писать только о своем видении, и не настаиваю, что оно единственно правильное и т.п.

Встретили Верона со всей присущей Эльвире экспансивностью и напористостью – бурным скандированием его имени, пока он поднимался по лестнице. Тем самым повергнув его в некоторое смятение. Но ничего, после секундного замешательства, он справился – вошел в зал спиной вперед...

Небольшой рюкзачок за спиной, солнечные очки, Вероновская бородка, легкая небритость, обаятельная улыбка. Мешковатые джинсы с большим отворотом, рубашка на выпуск с закатанными рукавами. Чрезвычайная легкость, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ движений. Вот что бросилось в глаза в первый момент. На второй день мы увидели и знаменитую лыжную шапочку, о которой были наслышаны.

Объясняет спокойно, достаточно подробно, доходчиво. Затем помогает тем, у кого совсем не получается. Пятичасовое занятие с 18 до 23 часов переносит стоически, как и все присутствующие. В перерыве пьет мате, фотографируется с поклонниками и поклонницами. Добрая улыбка часто озаряет его лицо. Потом была ночная милонга. Верон даже танцевал на ней, что для нас было большим и приятным сюрпризом.

На следующий день Пабло выглядел свежее наших бойцов, перенесших ночную милонгу. Где-то в середине занятия ему даже пришлось попросить нас активизироваться и с бóльшим усердием впитывать знания.

На видео Верон запретил снимать сразу же, а во второй день собственноручно поворачивал видеокамеры объективами в стенку. Так что надеяться надо было в основном на свою память и ощущения.

 


Тело это Дух Танго,
А ноги – материя
П.Верон


Самое интересное, у меня сложилось впечатление, что Пабло Верон приехал не учить нас шагам, или каким-либо сложным и не очень фигурам. Он приехал поделиться с нами философией движения, ощущениям в танце, неким законам, при принятии и подчинении которым, нам легче будет творить свое Танго. Это скорее следующий план в осознании Танго, чем тот, на котором мы все в основном находимся.

Некоторые мысли, высказанные Вероном, я приведу в форме вопросов и ответов.

- Есть ли какие упражнения для улучшения баланса в паре?
Специальных упражнений нет. Важно соблюдать заданную последовательность шагов и держать корпус. Танго в первую очередь медленно. Работая медленно, вы вырабатываете и баланс. Но, делая упражнения, не надо долго делать одно и то же. Партнерша привыкает, и когда Партнер хочет что-то изменить, она не понимает его.

- О постановке в паре.
В паре у каждого своя задача.
Партнер должен создать позицию, задать то внутреннее пространство пары, в котором живет Партнерша.

Партнерша должна найти такое положение внутри этих рамок, чтобы Партнер ее постоянно чувствовал. Важно, чтобы партнерша ощущала свободу, свой творческий потенциал внутри созданного для нее пространства.

Партнер концентрируется не на том, как вести партнершу, а на том, чтобы ощутить что она делает. Пара находится в постоянной взаимосвязи.

Партнерша «слушает» где находится Партнер и старается не выйти из этого пространства. Она ощущает границы, в которых может двигаться, не уходя в сторону.

Это очень просто – но это основа Танго. Это создает и баланс тоже, т.е. вы создаете пространство здесь, а не снаружи. В ведении больше внимания уделяется ощущению телом, а не управлению головой.

Так как Мужчина определяет, как он танцует и задает пространство, те рамки, в которых танцует Женщина, он танцует менее разнообразно и в целом похоже с различными Партнершами.

Женщина же танцует различно с разными Партнерами потому, что у каждого Партнера свои рамки.

И когда Партнер найдет свою позицию – он создает свой стиль. Он может общаться таким образом. Задача Партнера найти эту позицию, в которой обоим будет удобно, комфортно, в которой будет ощущение друг-друга.

- Чем ритмически различаются Танго, Милонга и Вальс?
В милонге все подчинено ритму. В Танго главное мелодия, ее обыгрывание. В Танго хореография может быть более свободной, чем в других танцах. Вальс занимает промежуточную позицию, в нем присутствует ритм, который формирует танец, но не так строго, как в милонге. В Вальсе танец подчиняется и ритму, и мелодии.

Это малая толика того, что Маэстро хотел донести до нас. А закончить я хочу словами Верона:

Танго очень свободно,
Слишком свободно,
И люди порой не знают,
Что делать с этой свободой.
 

Алексей Фатеев - фото, текст
07-08.02.2004г

 

версия для печати