Танго в оригинале
Пребывание в Буэнос-Айресе немыслимо без ежедневных встреч с еще одним символом города и страны. Я имею в виду знаменитое танго – танец, одно упоминание о котором зажигает глаза местных жителей особым огоньком.
В Буэнос-Айресе танго повсюду: на пешеходных аллеях в виде уличных танцовщиков, в музыкальных магазинах, на плакатах и рекламных вывесках, в ресторанчиках и у радиоприемников. Танго – это второе дыхание делового города, его загадочная душа и страсть, воплощенная в танце.
|
Уличное танго
|
Всегда считал и считаю, что любое искусство лучше постигать на его родине. И Аргентина – яркое тому подтверждение. Классическое танго, которое танцуют в Европе, пусть и совершенно в техническом отношении, но абсолютно безлико. Здесь же на лицах и в движении танцующих можно увидеть самую широкую палитру чувств: от безумной любви, до почти ненависти, от полной покорности, до буйства неповиновения. И все это на фоне такой осязаемой сексуальности, что сердце в такт ритму вдруг начинает биться быстрее, дыхание становится чаще и ты с удовольствием позволяешь втянуть себя в эту, пусть и не настоящую, игру эмоций и страстей.
Особенно интересно наблюдать за танцующими стариками.
По выходным они собираются в импровизированных клубах, чтобы выпить чашечку кофе и вспомнить шальную молодость. Некоторые и передвигаются-то с трудом. Но как только ступают на танцевальную площадку, вдруг происходит чудо. Куда только болезни исчезают? Еще минуту назад немощные и трясущиеся, они вдруг начинают выделывать ногами такие па, которые мне, молодому, и не снились.
Но для того, чтобы окончательно прочувствовать настроение танго, необходимо побывать в портовом районе Ла Бокa. Ведь именно здесь, в среде разношерстных эмигрантов, среди борделей и дешевых трактиров суждено было зародиться знаменитому танцу.
Немного истории. Исследователи феномена танго до сих пор гадают, когда же именно появился этот танец и что является его предтечей. Однако, большинство сходятся во мнении, что танго насчитывает лишь чуть более ста лет, a своим появлением обязано многочисленным борделям рабочих предместий, куда в конце 19 века портен’ос (букв. жители порта – так называют себя горожане) приходили помимо прочего пропустить стаканчик спиртного, пообщаться и послушать, как у нас сейчас принято говорить, живую музыку.
В те времена Буэнос-Айрес представлял из себя бурлящий котел, в котором смешивались и взаимопроникали самые разные культуры: генуэзская и мавританская, западнославянская и цыганская, испанская и англосаксонская. На этом стыке и появились ритмы, которые вскоре завоевали мир.
Поначалу танго танцевали только мужчины, коротавшие таким образом в борделях время ожидания своей очереди. Потом к танцу стали привлекать проституток, благодаря чему классический аргентинский танго-наряд женщины сохранил некоторые детали, свойственные… да-да - представительницам этой профессии! А именно: узкое платье с умопомрачительным разрезом, сетчатые чулки, вызывающе декольтированная блузка и туфли на шпильках. Партнер выглядит гораздо скромнее: костюм свободного покроя, прилизанные и напомаженные волосы, лакированные штиблеты и фетровая шляпа в гангстерском стиле.
Когда в начале 20 века, танго попало в Европу, это была уже не просто музыка, исполняемая на хриплом аккордеоне. В мелодии влились звуки гитар, скрипок, флейт и пианино. Но главное - появились тексты песен, ставших символом грусти, меланхолии и несчастной любви. Признанным кумиром танго навсегда останется певец Карлос Гардель, благодаря которому этот стиль стал известен далеко за пределами Аргентины.
Александр Вовний, DELFI.
©
http://www.mir.lv
вернуться