ТАНГО
В
последние десять лет во всём мире
наблюдается взрывной интерес к танго в
самых невероятных местах. В Лондоне танго
можно услышать каждый вечер, семь дней в
неделю; в крошечных городках Голландии,
Германии и даже Норвегии и Финляндии (где
танго было объявлено национальной музыкой
и танцем!) ревностные поклонники танго
собираются вместе каждый вечер. В Японии
существует своя собственная субкультура
танго.
Появление танго относят к середине 19-го
века, когда вокруг молодого города Буэнос-Айреса
образовались жилые пригороды. Те, кто жил
там – крестьяне, приехавшие из глубинки
страны, иммигранты из Европы и невезучие
неудачники porteños (родившиеся в Буэнос-Айресе)-
составили новый социальный класс. Они
начали выражать себя в культуре, родившейся
в этой смешанной среде, быть может, для того,
чтобы идентифицировать свою общность и
прочувствовать принадлежность к своему
новому дому. Это и было началом танго,
характеризовавшегося своими тайными
законами чести, доступными только
трудящимся классам.
Из-за этой невозможности понимания другими
аудиториями распространение танго было
затруднено и происходило, в основном, через
танец, который был проще самого танго в его
характерном музыкальном формате (разъединившись
с песенным танго, которое стало известным
намного позже). Понятно, что культура танго,
понимаемая как некий
особый спрос и предложение, появилась
раньше, чем танго в артистическом выражении.
Предшественниками танго были салонные
танцы, в которых мужчина и женщина
танцевали обнявшись, пока из этих танцев не
выкристаллизовалось то, что потом надолго
стало называться танго. Кто-то сказал, что
Танго – это нечто большее, чем мягкая волна,
завёрнутая в музыку, это самый таинственный
и труднопостижимый
танец в мире – и тот, кто сказал эти слова,
не был аргентинцем. Суть в том, что танго
стало последним этапом развития
универсального танца, причём именно той его
части, которая предназначена для смешанных
пар.
То, что началось с танца, попало, в конечном
счёте, в опытные руки великих людей, которые,
услышав популярные мелодии и вдохновившись
ими, переплавили в своё творчество
богатейшую часть культуры Буэнос-Айреса.
Темами их композиций всегда был простой
человек и его проблемы, город и
воспоминания. Так танго стало портретом
Буэнос-Айреса и его людей. По этой причине,
вне всякого сомнения, поскольку лучшее из
культуры Буэнос-Айреса было в каждой песне,
танго удалось покорить себе и многие другие
заграничные города и поселения.
R