Дуэт XXI-века" на службе танго-нуэво

Вне сомнения, аргентинское танго переживает в последние годы удивительный ренессанс, который выразился, с одной стороны, в переиздании бесчисленных записей ветеранов танго, таких как Карлос Гардель, а с другой стороны - в росте популярности авангардного направления - танго-нуэво, наиболее известным представителем которого стал умерший в 1992 г. Астор Пиаццола, который мало-помалу становится культовой фигурой в современной музыке. О том, сто танго - это больше, чем танцевальная музыка, исполненная странной печали, часто забывают в практике суперцивилизованного, лакированного исполнения, передающего пустую, хотя и привлекательную для слуха оболочку танго, за которой уже не ощущается пульсирующий в подсознании протест, яркие жизненные чувства. К счастью, совершенно иное впечатление произвело состоявшееся в среду в Культурном центре в Софиенхофе выступление "Дуэта XXI века" (Виктор Соболенко, виолончель, и Игорь Ткаченко, фортепиано), которые в своей программе "Вокруг танго" отдали долг памяти великого Пиаццолы. Музыканты исполнили не аранжировки произведений Пиаццолы, а собственные композиции, в которых дух танго-нуэво сочетается с достаточной самобытностью и характерной индивидуальностью дуэта. Несмотря на возникшую за четыре года совместной игры творческую близость, Ткаченко и Соболенко смогли сохранить ту исполнительскую спонтанность, которая позволяет вести напряженный, живой музыкальный разговор. В их совместном музицировании ощущалось удовольствие самих исполнителей от музыки - качество, слишком часто отсутствующее у профессионально концертирующих музыкантов. Не ограничивая себя узкими стилистическими рамками, Соболенко и Ткаченко воплощают в своей игре самую суть музыки. Отводя техническую виртуозность на второй план. Поэтому их программа "Вокруг танго" звучит так честно, заключая в себе и гротескную, карикатурную сторону музыки. Впечатление об огромном стилистическом диапазоне обоих музыкантов усилила третья часть концерта, в которой "на бис" был исполнен обширный цикл, в последних номерах которого вновь возник образ Пиаццолы.

вернуться

R

версия для печати