|
Дуэт
XXI-века" на
службе танго-нуэво
Вне
сомнения, аргентинское танго переживает в
последние годы удивительный ренессанс,
который выразился, с одной стороны, в
переиздании бесчисленных записей
ветеранов танго, таких как Карлос Гардель, а
с другой стороны - в росте популярности
авангардного направления - танго-нуэво,
наиболее известным представителем
которого стал умерший в 1992 г. Астор Пиаццола,
который мало-помалу становится культовой
фигурой в современной музыке. О том, сто
танго - это больше, чем танцевальная музыка,
исполненная странной печали, часто
забывают в практике суперцивилизованного,
лакированного исполнения, передающего
пустую, хотя и привлекательную для слуха
оболочку танго, за которой уже не ощущается
пульсирующий в подсознании протест, яркие
жизненные чувства. К счастью, совершенно
иное впечатление произвело состоявшееся в
среду в Культурном центре в Софиенхофе
выступление "Дуэта XXI века" (Виктор
Соболенко, виолончель, и Игорь Ткаченко,
фортепиано), которые в своей программе "Вокруг
танго" отдали долг памяти великого
Пиаццолы. Музыканты исполнили не
аранжировки произведений Пиаццолы, а
собственные композиции, в которых дух танго-нуэво
сочетается с достаточной самобытностью и
характерной индивидуальностью дуэта.
Несмотря на возникшую за четыре года
совместной игры творческую близость,
Ткаченко и Соболенко смогли сохранить ту
исполнительскую спонтанность, которая
позволяет вести напряженный, живой
музыкальный разговор. В их совместном
музицировании ощущалось удовольствие
самих исполнителей от музыки - качество,
слишком часто отсутствующее у
профессионально концертирующих музыкантов.
Не ограничивая себя узкими стилистическими
рамками, Соболенко и Ткаченко воплощают в
своей игре самую суть музыки. Отводя
техническую виртуозность на второй план.
Поэтому их программа "Вокруг танго"
звучит так честно, заключая в себе и
гротескную, карикатурную сторону музыки.
Впечатление об огромном стилистическом
диапазоне обоих музыкантов усилила третья
часть концерта, в которой "на бис" был
исполнен обширный цикл, в последних номерах
которого вновь возник образ Пиаццолы.
вернуться
R
версия для печати
|