clavellina.narod.ru
Карлос Саура
ТАНГО
– музыка фильма
В фильме «Танго» драматическое содержание накладывается на музыкальные элементы. Возможно, поэтому мне сложно отделить музыку от других основных составляющих фильма, таких как хореография, фотография, сценография, актерская игра и движение камеры. Со строго музыкальной точки зрения в фильме существует произвольное течение, не хронологическое и не историческое, через множество креольских вальсов, милонг и танго. Идея снять фильм о танго принадлежит продюсеру Хуану Кодацци. Это он организовал мою первую встречу с Лало Шифриным, чтобы поговорить о музыке к фильму. Мы сразу нашли общий язык и я постарался присоединить к его превосходному знанию музыки и опыту, приобретенному в работе над многими фильмами в США, мою интуицию и мой собственный опыт автора пяти музыкальных фильмов.
Я всегда испытывал большой интерес к аргентинской музыке и, в частности, к танго. Моя мать, виртуозная пианистка, часто играла «Танго» И. Альбениса и произведения аргентинских композиторов Густавино и Хинастеры. Со времен моего детства и гражданской войны, разрушившей мою страну в 1936-1939 гг., я сохранил воспоминания о танго Карлоса Гарделя и Империо Архентина, которые звучали на улицах и в соседских дворах. Юношей, я наткнулся на антологию аргентинской музыки, которая оживила то очарование, какое я всегда испытывал от этой музыки, близкой и в то же время странной. В 1990 г. я снимал в Буэнос-Айресе фильм «Юг», вдохновленный одноименным рассказом Борхеса и использовал в качестве музыкальной темы красивую милонгу Ариэля Рамиреса. Во время моего пребывания в Буэнос-Айресе я собрал всю аргентинскую музыку, какую смог найти. Тогда мне показалось, что танго было практически мертво. Трудно было найти какой-либо другой диск танго, кроме неизбежного Карлоса Гарделя. Однако, существовало новое танго, новые тенденции, новые слова, лунфардо Эдмундо Риверо и Гойенече, Адриана Варела, Пульезе, Сальган и Пьяццолла. Сегодня, в 1998 г. все изменилось и новое увлечение танго привело к появлению большого выбора дисков в Буэнос-Айресе.
Я провел многие часы с Шифриным, говоря о танго, милонгах и вспоминая эти маленькие креольские вальсы, которые я так люблю, с нежными словами, которые поют дуэтом. Мы выбрали композиции, которые казались нам необходимыми для нашего фильма. В их числе классические «Кумпарсита», «Эль чокло», и «Каминито» (“La cumparsita”, “El choclo”, “Caminito”). Лало Шифрин, при сотрудничестве Оскара Кардозо, постарался стилизовать звучание оркестра под манеру исполнения той эпохи, когда появились эти танго. В записи музыки приняли участие выдающиеся исполнители: сам Сальган, которому исполнилось 80 лет, сыграл на фортепьяно свое «А фуэго ленто» (“A fuego lento”), танго звучащее так же свежо, как в момент его создания. Сальгана окружают Маркони (бандонеон), Убальдо де Лио (гитара), Агри (скрипка), которые играли в великих оркестрах прошлого.
В «Танго» танец господствует и включается в рассказ. Я был одержим идеей найти ритмичное танго в манере Пульезе, которое можно было бы танцевать от начала. Шифрин написал «Танго барбаро», настоящую драгоценность, которая полностью соответствовала моим ожиданиям. Он написал также другое красивое танго, более мелодичное «Танго дель атардесер», также как «Танго лунэр», напоминающее двадцатые годы и, наконец, «Танго пара перкусьон», новаторское для музыки танго.
Музыкальный фрагмент «Репрессия», написанный для одноименного эпизода, заслуживает отдельного упоминания. Лало Шифрин написал яркую и мощную оркестровую музыку и сам стоял за дирижерским пультом Симфонического оркестра Буэнос-Айреса. Именно эта музыка помогает собрать воедино визуальные и хореографические элементы, составляющие эту сцену. Благодаря танцовщику и хореографу, маэсто танго Хуану Карлосу Копесу, хореографу Анне-Марии Штекельман, Карлосу Риварола и участию танцовщика Хулио Бокка, найденная в ходе работы музыка составила единую ритмическую и танцевальную структуру. Выше было сказано, что в музыкальном фильме, таком как «Танго», музыка, кадр, сценография, хореография и драматическая игра должны сочетаться в единое целое. Моя задача состояла в том, чтобы объединить эти элементы, казавшиеся иногда противоречивыми.
«Танго» – это, без сомнения, результат усилий всех артистов и техников аргентинских, испанских и итальянских, которые участвовали в его создании. Возможно, наш фильм поможет кому-то полюбить эту удивительную музыку.
Перевод с французского: Екатерины Ильченко
Субъективное мнение о фильме "Танго"
Купить фильм на "Озоне" (DVD)
©
clavellina.narod.ru - текст
©
www.sonypictures.com -фото
вернуться