Фабиан Салас о преподавании танго.
(Отрывок из интервью Фабиана Саласа Киту Элшоу)

 

Фабиан Салас... Мы еще не осознали, что существует техника танца. Ей нельзя научиться интуитивно. Над ней надо работать и многое при этом надо уметь. К сожалению, большинство учителей ничего об этом не знают. И это действительно так.

... Я бы объяснил на занятии структуру, используемую в аргентинском танго. А затем перешел к поворотам, так как для нас, танцоров, это сплошные повороты. И основной шаг представляет собой ни что иное, как поворот налево; именно поэтому там и происходит крест. То есть принцип тот же; люди, не осознавая этого, использовали его годами. Но для начинающих это слишком много. И они, к сожалению, уходят с занятий, так и не поняв большей части того, о чем у нас шла речь. В следующий раз к ним приходит другой учитель и говорит: "Так, это основной шаг. Женщины с этой стороны, мужчины - с другой. 1,2,3,4,5,6,7,8." Вот так они преподают. И это "нормально", мы все так учились. Это зарекомендовало себя многими годами практики. Но вам не надо идти таким путем.

... Прежде всего, нельзя разделять людей. Это большая ошибка. Их надо учить ходить в парах, а не самим по себе. Они это и так уже умеют делать. Я не понимаю, почему они вообще должны учиться чему-то в одиночку. Это все равно, что дать вам трубу, когда вы хотите научиться играть на фортепиано. Вам это не поможет. Это другой процесс обучения. Если вы будете учиться играть еще и на трубе, то не станете от этого быстрее хорошим пианистом. Скорее всего, это помешает вашим успехам. О том, чтобы делать что-то одному не может быть и речи. Это бесполезно.

Фабиан Салас и Каролина дель Риверо... Уроки по технике танца очень важны. Делать болео самостоятельно - это безумие. Болео порождается энергией другого человека. Как можно учиться делать болео у станка, который не имеет собственной энергии? Получается, что вы учитесь быть независимыми, то есть как раз тому, что нам не нужно.

... Форма не имеет первостепенного значения. Сначала вы учитесь следовать и ощущать ведение; только потом изучаете форму танца. Никак не наоборот. Бесполезно вникать в форму того, что вы собираетесь делать дальше, если вы никогда этого прежде не делали. Если вам не знакомо ощущение болео, и вы не знаете, какое ведение при этом следует ожидать, то нет совершенно никакого смысла в том, чтобы объяснять вам в течение двух с половиной часов, как должны выглядеть ноги при выполнении болео, которое кто-то должен вроде бы вести.

Кит Элшоу: То, что вы преподаете, предназначено для новичков? Или они должны уже что-то уметь?
Фабиан Салас: Вовсе нет. Я думаю, что мы, не побоюсь этого слова, впервые нашли структуру, которая является фундаментальной для любого вида танго. Это основная идея движения и его вариантов; ее можно использовать в любом танго, которое вы танцуете.  

Лили Палмер
Пер. с англ. Нуралова Ю.

©  Todo Tango - фото 
©  www.tangoworld.ru

вернуться

версия для печати