Новое
танго Пьяццоллы
Астор
Пьяццолла родился в семье бедного
итальянца в Мар-дель-Плата (Аргентина) 11
марта 1921 года. В 1925 году семья переехала в
Нью-Йорк попытать счастья в большом городе.
Позже Астор Пьяццолла вспоминал: "Это
было время разрухи и мафии: я болтался по
улицам больше, чем ходил в школу. Тогда
моими кумирами были Дюк Эллингтон и
Кэллоуэй, которых я ходил слушать у дверей
Коттон Клуба - я был слишком молод и слишком
беден, чтобы войти внутрь. А мой отец любил
ностальгические танго Карлоса Гарделя.
Поэтому, на девятилетие я получил в подарок
бандонеон и стал заниматься с учителем,
который объяснил мне основы классической
музыки".
В 1937 году семья Пьяццоллы вернулась в Мар-дель-Плата,
но Астор мечтал о столице. В 16 лет он покинул
свой родительский дом и переехал в Буэнос-Айрес.
Юный музыкант был приглашён играть на
бандонеоне в ансамбль известного
мультиинструменталиста Анибала Тройло. Это
давало Астору средства на аренду комнаты. В
то же время он брал уроки игры на фортепиано
и занимался гармонией с молодым
преподавателем по имени Альберто Хинастера,
который впоследствии стал известным
композитором.
В 1946 году Астор собрал свой первый ансамбль.
Друзья играли исключительно танго: танго
стало творческим кредо Пьяццоллы. "Я
играл свои аранжировки и начал с
трёхдольных размеров, хотя тогда были
популярны четырёхдольные, и
экспериментировал с диатоническими
гармониями". Его новаторство не
пользовалось успехом у публики, и ансамбль
распался. Но он возобновил свои искания с
ещё большим рвением и организовал струнный
оркестр, который потерпел ещё более
сокрушительную неудачу. Астор не унывал,
тяжёлая жизнь в Нью-Йорке научила его быть
упрямым и агрессивным до предела.
Поворот в судьбе произошёл, когда он
отправился в Европу, где обучался
дирижированию у Германа Шершена. В Париже
судьба даровала ему встречу с известным
преподавателем композиции - Нади Буланже.
Она сказала: "Астор, следуй своему
интуитивному чутью - твоя индивидуальность
не в интеллектуальной музыке, а в танго с
элементами классики и джаза". В 1955 году он
вернулся в Буэнос-Айрес, чтобы закончить
свой первый октет, используя опыт который
он получил у Хинастеры и Буланже.
Джазовые элементы дали танго Пьяццоллы
новую жизнь. Его исполнение имело
невероятный успех у публики и произвело
фурор в кругах исполнителей, а этот стиль
получил название Tango nuevo.
По настоянию аргентинского гитариста
Роберто Аусселя, Пьяццолла стал писать для
гитары. Сегодня, его История танго для
флейты и гитары, Двойной концерт для
бандонеона, гитары и струнного оркестра
стоят в одном ряду с лучшими произведениями
композиторов XX
века.
Умер Астор Пьяццолла в июле 1992 года в зените
славы. Несмотря на мировую известность,
творчество аргентинского композитора в
России было практически неизвестно до
последнего времени.
вернуться