Особенности национальной милонги.
Пристрастный взгляд на Аргентинское танго в СПб.
 


"Черти, вы черти, опять напились.
Ну что же вы пьете и пьете?
Ну почему мы не можем по культурному?"

Особенности национальной охоты

 


Аргентинскому танго в Санкт Петербурге два года. Вряд ли стоит пока гордится этим сроком, это очень мало, по крайней мере для того что бы понять танго и научиться танцевать. Но тем не менее хочется увидеть что же есть на самом деле на сегодняшний день; в плане фактов и плане культуры, я заостряю на последнем внимание, поскольку считаю что без плодоносного культурного слоя (культура танца, этикет милонги, истории, музыки) мы, не танго очень многое теряем.

Итак, у нас в СПб два клуба, "Танго Аргентино" - www.tango.spb.ru , педагоги Юля Зуева и Алексей Барболин. Занятия проходят в двух местах - Фонтанка 50, танц-студия "Визит" и Мытнинская 12, танц- студия "Храпкоф", занятия для начинающих и продолжающих, практики. Проводятся милонги по воскресениям, по последнему адресу, начало в 20.30. На милонгах бывает очень много новичков и гостей. Не влезая в тонкие психологические коллизии студия оставила себе бренд под которым начиналось АТ в СПб, но вместе с Эльвирой Малишевской которая и была вначале педагогом.

Теперь у нее своя студия "Эдисса", www.edissa.spb.ru тоже два курса и практики в двух местах: фитнесс клуб "НьюЛайн" на Мориса Тореза" и Невский 106, школа №220 если не ошибаюсь, милонги каждый вторник с 20.00 в ресторане "Сеньор Пепес", ул.Ломоносова дом 3.

Теперь немного о непосредственных участника - тангеро и тангера. Если поднапрячься и сосчитать всех кто когда либо занимался и был на милонгах то получиться человек 200. На милонгах как и на занятиях присутствует в среднем около 20 человек, причем обычно мужчин больше. Если же брать только активно занимающихся и танцующих, то в "Эдиссе" их больше, поскольку у Эльвиры остался костяк, те кто начинали с самого начала это около 10 человек. В "Танго Аргентино" большинство начинающих, из тангоманов 4-5 человек(не считая уважаемых педагогов).

Итак с фактами мы разобрались, кто где когда и с кем вам известно, теперь обратимся к вопросам этикета и культуры.

Наша страна видимо особенная и поэтому культура Танго(этика, эстетика, правила и обычаи нам не в прок). Может нам это и не нужно (с этим я категорически не согласен), может просто лень играть в чужие игры, хотя лично я считаю что весь этикет закономерность развития милонг, а не чья та выдумка, но этикет милонги нам не писан. Самое смешное что все его вроде бы читали и знают, (Единственное чему мы чуть чуть научились это танго, про милонгу и вальс я просто молчу).

Итак что у нас с этикетом. Музыка. Вместо 40% танго 30% вальса и 30% милонги (соотношение 4-3-3) у нас получается примерно такая картина - 80% танго 13% вальсов и 7% милонг. Дело даже не в том что это не соответствует чему то, просто если я хочу танцевать милонгу:а нету. И еще говорит о том что мы не любим милонгу и вальс.
Про то как у нас приглашают на танец это отдельный разговор - как могут так и приглашают, а взгляд и все остальные тонкости, не знаю может у них танцуют при свете? У нас: в полутьме, смотришь, смотришь, или не кто внимания не обращает или сразу трое отвечают на приглашение и встают.

"Спасибо" говорят обычно из вежливости, даже если уточняешь "спасибо" еще или "спасибо" хватит, получается полная растерянность чувств у партнерши при ответе.
Сет, 4 танца с одной партнершей, не придел для настоящего тангеро, по слухам максимальный рекорд 12 танцев подряд, тоже самое с минимумом: хорошо хоть посредине танца не бросают, хотя знаю я и таких милангера.

Большинство присутствующих на милонге пришли потусоватся, это аксиома, танцевать не только не обязательно но и невозможно, приходишь иногда на милонгу: а танцевать не с кем. Это уже чисто русский синдром, не важно зачем, важно потусоватся. Хотелось бы конечно что бы на милонге "тусование" не становилось самоцелью.

Танцевать по кругу против часовой стрелке, ха об этом напоминают педагоги когда ты им мешаешь, а по большому счету все танцуют как хотят, если же вдуматься, то при не соблюдении хотя бы одним человек этого правила круг разбивается, впрочем для нас это пока не очень важно, нас еще слишком мало и в зале обычно всем хватает места.
Это всего лишь несколько наблюдений. Ситуация вдвойне смешна, от того, что одному человеку соблюдать это этикет невозможно, ну представьте джентльмена собравшегося на ежегодный Венский бал, но попавшего на рейв в Лондоне:
Почему так случилось, трудно сказать но мне кажется, что мы взяли, только то что хотели взять - внутреннею суть танго. Нам этого достаточно, нам с этим хорошо - и хорошо!
Со временем я думаю нарастет что то свое отечественное, даже в шутку предполагать не буду, каков может быть этикет русской милонги.
Все это целесообразно конечно, но: почему то грустно, наверно от того что теряется часть романтики которой овеяно Аргентинское Танго!

P.S
То что описано мной, не ирония не сарказм и не осуждение, данный текст как и было сказано выше лишь пристрастный взгляд.
 


© Эль Соло
 

© www.tangoman.narod.ru

вернуться

 

версия для печати