Он и Она в поисках contакта
(К вопросу о мифах)
«он был хорошо сложен, однако правая
рука все же торчала из чемодана…»
Наверное, все эти мысли можно как-то оформить в виде какой нибудь статьи, но, поскольку я самокритично осознаю, что моего таланта на это не хватит, пусть мысли останутся просто мыслями, заметками по поводу и без повода, о том, можно/нужно ли, танцевать/заниматься, танго с постоянной партнершей/партнером. Я, в общем-то, по большому счету не хочу никого ни в чем убеждать, так мыслю вслух.
Начну ob ovo
Общеизвестно что мужчин на земле гораздо меньше, чем женщин. Пишут, что у нас в России соотношение тех и других 40 и 60 % соответственно (при чем, по последним данным, замужних у нас в России на 60 тысяч больше!). Если брать танцы, то мужчин там еще меньше (не «барское это дело) и они в большом дефиците. Те, кто занимался бальными танцами, прекрасно знают данный факт. И если на первоначальном этапе занятий идет борьба за то, что бы найти просто партнера, то, чем дальше и ближе к Олимпу, партнеры (в дальнейшем, что бы не загромождать текст, буду употреблять слово партнеры, подразумевая и партнерш), особенно успешные, становятся предметом нешуточных интриг. Более сильный партнер - средство и возможность продвинуться вперед. Но Аргентинское танго все-таки не спорт, но дефицит партнерш и партнеров там все таки существует. В большинстве своем стереотип взаимоотношений постоянного партнерства из бальных танцев переносится и к нам.
Что значит постоянный партнер в АТ в моем понимании. Это человек который настолько же увлечен танго, как и я, с которым занимаешься вместе на уроках и самостоятельно, и любимый партнер на милонге.
Кому невыгодны постоянные партнеры? Прежде всего педагогам преподавателям. Множество партнерш останется без партнеров, и рано или поздно, вероятнее всего, они перестанут ходить на занятия, что скажется как на престиже, так и на финансах. Оно им это надо?
Во вторую очередь это не выгодно мужчинам. Потому, что когда нет постоянной партнерши, то на занятиях вполне можно отработать свое неумение на всех, с кем-нибудь да и получится, на милонгах можно потешить свое мужское самолюбие, как же, любая мне доступна! Да, конечно, танго танец machистский, но все-таки, мне кажется, милонга, это не место решения личных проблем. Посмотрите, кто больше всего говорит о том, что постоянный партнер это плохо, вредно, неправильно – мужчины. Кто постоянно поднимает тему о постоянных партнерах – женщины. Се ля ви.
Кое-что из фактов - ни в одном из материалов посвященных этикету АТ, вернее милонги, я не встречала рекомендаций по поводу партнерства. Данная тема, там не коим образом ни обговаривается. Мне кажется личное дело каждого, как ему заниматься и с кем танцевать.
Так какие же доводы приводят противники, скажем так, стабильной пары..
Неправильно
Довод совершенно не понятный по отношению к ситуации. Можно еще понять – «неправильно прыгать с пятого этажа, разобьешься, потому как есть закон всемирного тяготения. Но какое такое правило или закон могут помешать заниматься и танцевать в постоянной паре. Не слышала я, о таком, может, подскажет кто, где оно записано. Мне удобно так, вам удобно этак, вот и все проблемы. Другой вопрос, что в процессе занятий и танцевания каждый набирает определенный опыт и выявляет определенные закономерности, у каждого они свои, и именно исходя из них делаются выводы.
Исторический опыт
Откуда есть и пошло АТ, все мы хорошо знаем и помним. Естественно, в тех условиях, постоянных пар существовать просто не могло, за исключением мужа и жены, которые вряд ли бы стали этим заниматься. Мы очень часто путаем исторические условия с правилами и закономерностями преподавания танго. Хотел бы я посмотреть на западного преподавателя, который запретил бы паре заниматься вместе, что у нас происходит сплошь и рядом с помощью настойчивого увещевания.
Эффективность
Когда говорят о неправильности постоянных совместных занятиях стабильной пары, то говорят обычно о милонге, а не о занятиях. Тем самым, подтасовывая божий дар с яичницей. На занятия приходят для того, чтобы учиться АТ, на милонге же танцуют, получая удовольствие. Если мы приходим на милонгу для того, что бы чему-то научится, тем самым мы не только нарушаем этикет, но и просто мешаем тем, с кем танцуем. Время и опыт, конечно, проверка эффективности, но не надо забывать, что все люди разные и что русскому в радость, немцу – смерть. Заниматься с постоянной партнершей на мой взгляд значительно эффективней, на практиках 50\50. На милонгах для каждого, по-своему.
Нежелательность
Опять же, некорректная игра словами, мне кто-то начинает говорить, что правильно, а что не правильно, что хорошо, а что плохо. Такое впечатление, что я пришел в армию, где за меня все давно решили. Мне кажется, что каждый человек сам решает чего он желает.
Субъективный опыт
В основном об этом говорят те, у кого был неудачный опыт взаимоотношений в паре. То есть, обжегшись на молоке, дуют на воду. Раз у меня не получилось, значит и не может получиться у других. Значит и не надо. Не кому. Если вы не смогли наладить взаимоотношения со своей партнершей, то это только ваша, и ваша проблема. Если вы не смогли найти партнершу, способную вас понимать и терпеть, это, конечно, ваша беда, но при чем здесь все остальные?
Недопустимо
Допустимо все то, что приносит пользу и удовольствие, все то, что помогает и двигает вперед. А то как бывает обычно на занятиях, если нет постоянного партнера? Если партнер опытный, а партнерша нет, то начинается маленькое представление на тему «ой, я такая загадочная и все знаю, но ты только не уходи». Если ситуация складывается обратная, то сцена под названием «боже как он мне надоел, и сколько можно». У мужчин игра постоянная, «Все не так, но я научу тебя как надо». Вообще то одиночки культивируют подобные ситуации. Конечно, страшного в этом ничего нет, всего лишь банальная человеческая психология, от которой некуда не деться.
Профессионализм
Говорят, что шампанское с утра пьют или аристократы, или дегенераты. Так вот, для того, чтобы получать удовольствие от танго, нет необходимости быть аристократом. Когда говорят о профессионализме в танго, в очередной раз подменяют понятия: профессионализм и умение танцевать, что не одно и тоже. Это абсолютно разные вещи. Профессионалы, это те, кто зарабатывают на жизнь Танго, на сцене ли, преподаванием ли. Умение танцевать, для женщин это умение вестись, чувствовать, для мужчины танцевать не заученно, не головой. Если человек постоянно танцует и хотя бы немного занимается, то со временем приходит и умение танцевать.
О некорректности, или маленький миф.
Самое некорректное во всем разговоре, на мой взгляд, говорить другому человеку как правильно жить (читай танцевать), исходя из своих личных установок и пристрастий. Некорректно обманывать людей, говоря «я знаю как надо», некорректно решать свои проблемы за счет других. Некорректно насиловать людей. Не корректно говорить «только я знаю, что такое аргентинское танго». Можно не знать культуры АТ, можно не знать всех правил и особенностей его, можно переписывать этикет АТ на свой лад. Но никто, по-моему не отменял в «танго сообществе» правил хорошего тона и правил человеческих отношений. Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода ближнего твоего. Разрешено то, что не запрещено.
Исходя из всего вышесказанного вполне можно сделать заключение - нет никаких причин, чтобы не заниматься и не танцевать с постоянным партнером (партнершей). Поступай так как удобно тебе, так, как поможет тебе идти вперед и развиваться, если конечно хочется. А «низзя» не более чем удобный миф, родившийся из индивидуалистического характера АТ, и поддерживаемый педагогами и самоуверенными танцорами.
P.S.
..так и хочется закончить сии немудреные размышления плакатным лозунгом в духе 60х – «Танго - территория свободы и любви»...
Spirit of forum
вернуться