|
Roberto Selles
Бандонеонист, руководитель оркестра и композитор
Это было в 1910-х. Фраза, которую часто можно было услышать в магазинах по продаже пластинок: "Дайте мне пачо". Продавец все понимал без дальнейших объяснений и протягивал спрашиваемый диск. Без сомнения, Ян Маглио "Пачо", был одним из значительных музыкантов следующим после Гардиа Вьера, наряду с такими как Эдуардо Аролас, Генаро Эспозито и Висент Греко, все они были первыми в распространении танго и виновными в его популярности. Он был первым бандонеонистом, который записал на диск соло бандонеона с танго "La sonambula" (Паскуаля Кардарополи) и с мазуркой "La morocha" (Жерардо Металло). Одаренный отшлифованной техникой, он соединил свои оркестровые партии с изящным стилем, с ритмом, что сделало выбор публики в его пользу в период продаж пластинок. Ян Феликс Маглио родился 18 ноября 1880 года, вблизи Палермо, в доме Панталеона Маглио, итальянца и Кармен Додеро, аргентинки, среди предков которой были известные мореплаватели итальянского происхождения. Потомство было завершено Тино, Марией Яна, Рокью, Джастиной, Кармен и Карлосом, который называл Пачо по прозвищу и был также бандонеонистом, композитором таких танго как "Quilmes" и "La Paternal". Бандонеон появился в жизни Пачо еще в раннем детстве, когда семья переехала в Боэдо, и он услышал как его отец играет на немецком инструменте, который не имел ничего общего с итальянским эмигрантом, но который должен был стать вскоре самым типичным инструментом танго. Иногда тайком он пытался играть, и это было ужасным озорством, так что дон Панталеон прозвал его "Паззо", на итальянском это означало "безрассудный". "Мои друзья детства - рассказывал Ян Маглио в интервью Гектору и Льюис Байтс - не могли правильно произносить это слово и говорили "пачо". Постепенно это прозвище закрепилось за мной, и так меня стали называть другие пока время не выполнило свою миссию и не утвердило его за мной постоянно, сделав более известным, чем имя данное мне при рождении". Маглио начал с небольшого 13-голосового инструмента, подарка отца. Позже, когда он начал учиться играть по правилам, он переключил бандонеон на 35 голосов. Его учителем был Льюис Алмейда, который был известен под прозвищем "Эль Негро Котото". В последующем Пачо переключался на инструменты с 44, 52, 65 и 71 клавишами, достигнув 75-голосового в одном из своих посвящений. В 1989 году, когда ему было 18 лет, он начал брать уроки у Доминго Санта Сруза - композитора "Union Civicf" - и год спустя дебютировал в кафе El Vasko, в Барракасе, в составе трио вместе с Джулианом Урдапилеттой, скрипка, и Лучано Риосом, гитара, такое соединение музыкантов установилось на несколько лет. Около 1903 года, он собрал квартет с Льюисом Гуерерро (скрипка), Жозе Гуерерро (флейта), и ранее представленным Лучано Риосом, перебирающим струны своей басс-гитары. В 1910 году он сыграл первый раз в легендарном кафе La Paloma, на тротуаре (Санта Фе авеню выходит на Малдонадо (ручей), сегодня скрытый в трубу и через который была проложена Жан Б.Джасто авеню), "в туманной ночи, где тени Тито, Аролоса и Барди шагали туда и сюда", как изобразил это Кадикамо в "Тропе у воды". Без излишней поэзии позвольте заметить, что местное заведение было часто посещаемо крысами, Пачо и его музыкантам на это указал флейтист Хамелин. Когда члены группы отказались играть в таких условиях, хозяин сделал так, чтобы грызуны исчезли, и тогда музыканты смогли в полном объеме доносить звук до публики. После La Paloma квартет переезжал в кафе Garibotto (на углу улиц Пуерродон и Сан Луис), в Ambos Mundos (Парана вблизи улицы Корриентес), в La Morocha (улицы Каррил и Корриентес) и в другие места, пока не вернулись в 1912 году в La Paloma, уже поразительно известное и без крыс. Там был взят напрокат набор инструментов для записи на Columbia и вернут назад уже оркестром, называющимся Orguestra Tipica Criolla Яна Маглио "Пачо", состоящий из музыкантов - и каких музыкантов - Жозе "Пепино" Бонано (скрипка-корнет), Карлос "Чернани" маччи (флейта) Лучано Риос (семиструнная гитара) и, конечно, Пачо, бандонеон.
Записи продавались и слава бандонеониста в эти великие дни не имела возможности остановиться. К ним нужно добавить те танго, которые были созданы совместно с другими музsкантами: "Lleque a ladron por amarte" (с его лирическими стихами), "La chacarera" (в сотрудничестве с Жозе Сервидио и с лириком Яном Андресом Карузо), "Tango Argentino" (с Альфредо Бигесчи), "A media noche", "Copen la banca" (вместе c Энрике Дизео), "El curdela" (с Джоржем Ликью Лобосом), "El lloron" (ранее танго, которое он написал вместе с Энрике Кадикамо). Особенно популярны были вальсы "Orillas del Plata", "Maria Esther", "Horas de hastio". "Copo de nieve" и "Violetas". В 1920 году он создал новый оркестр, соответствующий тому времени, подобранный им самим, Рафаэль России и Николас Примиани (Бандонеонисты), Бенито Джулиа, Сальвадор Виола и "Эль Рибе" Росси (Скрипки), Ян Карлос Чио (фортепьяно) и Жозе Галарза (флейта и барабан). В 1929 году, в секции бандонеонистов появился юноша, которому едва было 15 лет по имени Анибал Троило, который через некоторое время стал одним из тех, о котором заговорили. Дни славы Пачо проходили, также как и превосходное танго Гардиа Виеры, которое он использовал для интерпретаций. Так или иначе, в свои поздние годы он создавал с тем же рвением, что и в молодости, со своим последним составом, секстетом в старом стиле - на скрипке играл Эльвино Вардаро - и трио Пачо, сформированное из трех бандонеонистов, он вместе с братьями Жозе и Льюисом Сервидио. Позже, в 1929 году, трио опять соединилось с бандонеонистами Федерико Скортикати, Габриэлем Клаузи и Эрнестом Ди Кикко, выбрав Пачо только как руководителя. Любопытные вещи начались с 1930 года, когда он организовал состав для игры парагвайской музыки, исключительно польки, многие из них были подписаны Гуарани и спеты самим Маглио, или под его прозвищем Оглима, которое было его именем, написанным переставленными буквами. На протяжении своей карьеры Пачо записал около 900 вещей, многие из которых инструментальные с нанятыми исполнителями, позже созданные без участия певцов. Исключением был Карлос Виван, самый известный голос в его оркестре. Другие исполнители не были настолько значительными, но мы можем сослаться на имена бандонеониста Ангеля Рамоса, барабанщика и скрипача Жозе Галарза и некоторое участие Люиса Скалона, известного вокалиста, который на протяжении несколько лет способствовал распространению танго в Европе. За три месяца до своей смерти, 17 апреля 1934 года, он производил записи под названием Одеон. Он записал "Que esperanza", свою композицию и вальс "Recordandote" Жерардо Металло. Его последнее выступление на радио прошло в Белграно в 1934 году. После заключительных слов он был отправлен в госпиталь Ramos Mejia, где Батесес удалось взять у него интервью для Historia del tango, что было почти чудом, так как три дня спустя он скончался. Заядлый курильщик, он выкуривал пять-шесть сигар черного табака в день. 14 июля 1934 года, он вернулся к себе домой, на Булнес стрит, 948, и тут его легкие не выдержали. На его рабочем столе несколько неопубликованных танго, до сих без названий, как если бы он не мог поставить точку в существовании, посвященном танго. И можно сказать, что танго сделало его бессмертным. Прослушать "Armenonville" Перевод: Анна Филимонова © www.todotango.com - текст © nfo.net - фото © elAlmadelTangoRu |