Выход
гаучо
Национального
балета Аргентины "Криольо"
Немного
найдётся на свете танцев, которые стали бы
символами страны. Гопак в качестве
украинского символа явно уступает салу и
горилке. А уж русский народный танец и
назвать-то не всякий сможет, не то что
станцевать. Трепак и камаринская
запечатлелись разве что в русской музыке XIX
века. То ли дело танго! Покорив весь мир, оно
прославило свою родину – Аргентину.
Большинство зрителей пришли на выступление
Национального балета Аргентины "Криольо"
в зал им. Чайковского именно из-за танго. Уж
аргентинцы-то должны его танцевать по-настоящему:
страстно и чувственно.
Этот танец, едва возникнув в начале 1900-х, был
запрещён Ватиканом (большинство
аргентинцев – ревностные католики) как
аморальный и неприличный. Недаром наши
бабушки томно вздыхают, вспоминая, как они
танцевали его в клубах и на танцплощадках в
парках в целомудренные времена.
В начале программы балет "Криольо"
показал "Портовое танго". Сюжет: моряки
учат друг друга танцевать, чтобы потом
пойти на вечеринку к дамам полусвета.
Несложные движения порой нарочито неуклюжи,
а мелодия скорее сентиментальная, чем
страстная, – это одно из первых танго.
После официальной религиозной "реабилитации"
в 1914 году танго – детище беднейших
кварталов Буэнос-Айреса – перебирается в
салоны аристократии. Вот тогда-то оно
становится по-настоящему темпераментным и
бешено популярным. Многие композиторы
пишут только танго. Так рождаются "Юмба"
Освальдо Пуглесе и знаменитая "Кумпарсита".
Её написал в 1917 году Херардо Родригес, не
предполагая, что эта знойная мелодия станет
неофициальным гимном Аргентины.
Конечно, Национальный балет включил в
программу эти два шедевра. Как ни странно,
зрители приняли их довольно спокойно. Может
быть, потому, что мы привыкли к "бальной"
версии этого танца, где движения танцоров
отшлифованы до автоматизма – "излишнюю"
чувственность заменила техника исполнения.
Бальное танго теперь уже имеет мало общего
с народным танцем жителей бедных латинских
кварталов.
Зато сюиты из танцев деревенских жителей
Аргентины вызвали шквал аплодисментов.
Балет "Криольо" показал развитие
танцевальной культуры своего народа – от
предыспанского периода ("Картинки Койо")
до нашего времени ("Картинки
современного жителя" северных провинций).
Вот "Триумф", танец победителей, его
исполняют мужчины в красных рубашках и
колпаках. Год рождения – 1825-й, время первых
успехов аргентинцев в борьбе за
независимость.
Говорят, что "Перикон" до сих пор
танцуют в сёлах и городках на севере страны.
Этот очень красивый танец с белыми и
голубыми платками, цветами национального
флага, исполняется практически на всех
официальных торжествах, начиная от
школьных и заканчивая правительственными.
Другой аргентинский танец – "Маламбо"
– пришёл из Пампы, а у нас стал известен
благодаря ансамблю Игоря Моисеева. Это тот
самый "Танец гаучо", где бравые
аргентинские ковбои, покорители прерий
Южной Америки, демонстрируют поразительную
ловкость в укрощении резвого мустанга.
Танцоры виртуозно манипулируют лассо (болеадорес)
и одновременно задают энергичный ритм
ударами ног. Эффект потрясающий – чем не
танец с саблями по-аргентински!
Особый колорит выступлению балета придало
сопровождение аргентинских народных
инструментов. Например, чахчас – древний
магический инструмент индейцев северных
областей Аргентины – сделан из копыт коз,
соединённых между собой нитями. Или
знаменитая сику – тростниковая флейта,
которую используют даже в церковных
службах в католических храмах.
С помощью Московской филармонии, Русского
фольклорного центра "Масленица" и
Имперского русского балета зрители смогли
окунуться в яркий и страстный мир
аргентинского танца. Так началось
путешествие по танцевальной планете –
гастроли балета "Криольо" открывают
большую программу Имперского русского
балета, посвящённую самым интересным
страницам танцевальной культуры разных
народов планеты.Немного найдётся на свете
танцев, которые стали бы символами страны.
Гопак в качестве украинского символа явно
уступает салу и горилке. А уж русский
народный танец и назвать-то не всякий
сможет, не то что станцевать. Трепак и
камаринская запечатлелись разве что в
русской музыке XIX века. То ли дело танго!
Покорив весь мир, оно прославило свою
родину – Аргентину.
Большинство зрителей пришли на выступление
Национального балета Аргентины "Криольо"
в зал им. Чайковского именно из-за танго. Уж
аргентинцы-то должны его танцевать по-настоящему:
страстно и чувственно.
Этот танец, едва возникнув в начале 1900-х, был
запрещён Ватиканом (большинство
аргентинцев – ревностные католики) как
аморальный и неприличный. Недаром наши
бабушки томно вздыхают, вспоминая, как они
танцевали его в клубах и на танцплощадках в
парках в целомудренные времена.
В начале программы балет "Криольо"
показал "Портовое танго". Сюжет: моряки
учат друг друга танцевать, чтобы потом
пойти на вечеринку к дамам полусвета.
Несложные движения порой нарочито неуклюжи,
а мелодия скорее сентиментальная, чем
страстная, – это одно из первых танго.
После официальной религиозной "реабилитации"
в 1914 году танго – детище беднейших
кварталов Буэнос-Айреса – перебирается в
салоны аристократии. Вот тогда-то оно
становится по-настоящему темпераментным и
бешено популярным. Многие композиторы
пишут только танго. Так рождаются "Юмба"
Освальдо Пуглесе и знаменитая "Кумпарсита".
Её написал в 1917 году Херардо Родригес, не
предполагая, что эта знойная мелодия станет
неофициальным гимном Аргентины.
Конечно, Национальный балет включил в
программу эти два шедевра. Как ни странно,
зрители приняли их довольно спокойно. Может
быть, потому, что мы привыкли к "бальной"
версии этого танца, где движения танцоров
отшлифованы до автоматизма – "излишнюю"
чувственность заменила техника исполнения.
Бальное танго теперь уже имеет мало общего
с народным танцем жителей бедных латинских
кварталов.
Зато сюиты из танцев деревенских жителей
Аргентины вызвали шквал аплодисментов.
Балет "Криольо" показал развитие
танцевальной культуры своего народа – от
предыспанского периода ("Картинки Койо")
до нашего времени ("Картинки
современного жителя" северных провинций).
Вот "Триумф", танец победителей, его
исполняют мужчины в красных рубашках и
колпаках. Год рождения – 1825-й, время первых
успехов аргентинцев в борьбе за
независимость.
Говорят, что "Перикон" до сих пор
танцуют в сёлах и городках на севере страны.
Этот очень красивый танец с белыми и
голубыми платками, цветами национального
флага, исполняется практически на всех
официальных торжествах, начиная от
школьных и заканчивая правительственными.
Другой аргентинский танец – "Маламбо"
– пришёл из Пампы, а у нас стал известен
благодаря ансамблю Игоря Моисеева. Это тот
самый "Танец гаучо", где бравые
аргентинские ковбои, покорители прерий
Южной Америки, демонстрируют поразительную
ловкость в укрощении резвого мустанга.
Танцоры виртуозно манипулируют лассо (болеадорес)
и одновременно задают энергичный ритм
ударами ног. Эффект потрясающий – чем не
танец с саблями по-аргентински!
Особый колорит выступлению балета придало
сопровождение аргентинских народных
инструментов. Например, чахчас – древний
магический инструмент индейцев северных
областей Аргентины – сделан из копыт коз,
соединённых между собой нитями. Или
знаменитая сику – тростниковая флейта,
которую используют даже в церковных
службах в католических храмах.
С помощью Московской филармонии, Русского
фольклорного центра "Масленица" и
Имперского русского балета зрители смогли
окунуться в яркий и страстный мир
аргентинского танца. Так началось
путешествие по танцевальной планете –
гастроли балета "Криольо" открывают
большую программу Имперского русского
балета, посвящённую самым интересным
страницам танцевальной культуры разных
народов планеты.
R