Энергетика умерщвленного секса

 

Самый отвратительный концерт недели: трио французских трупоедов Gotan project в море прыщавых снобов и свежего пива.

Продвинутые московские барышни сияют от счастья. Их юноши составляют смету и тихо зеленеют: вход два раза по 1900, небольшая порция невкусного "цезаря" за 400 и пиво за сотню себе, но уж никак не меньше, чем восемь кружек (надо же хоть чем-то себя утешить). Плюс разноцветные коктейли с зонтиками для этой стервы (хорошо еще, что больше пяти она выпивает редко)...

Если бы на таких условиях привезли Омару Портуондо с Ибрагимом Феррером, что обещали сделать в начале будущего года, отдать за вечер месячную получку было бы не жалко.

А так: Под пиво предлагается насладиться выступлением стильного трио Gotan Project - моднейшей группы, музыка которой по отвратительности сравнима с самой панельной русской попсой.

Но продвинутым барышням на музыку насрать. Три французских гражданина в элитных костюмах и при шляпах-борсалино - одно только это способно вогнать в дрожь нежные сердца. Эдуардо Макарофф, Фелипе Коен Солал и Кристоф Мюллер занимаются танго, которое на парижском жаргоне якобы называется "готан". Их наемные музыканты - пианист, гитарист и бандонеонист - честно возятся со своими маракасами-фортепьянами, однако они только статисты. После того как записана довольно заурядная, но достаточно бойкая композиция, трое в костюмах ее умерщвляют и препарируют. Даб-мьюзик слышали? Это когда берут нормальный регги и путем манипуляций с четырехканальным пультом, катушечными магнитофонами и промышленным количеством марихуаны добавляют в него эхо, частично или полностью убирают вокал, перекашивают баланс и делают басы похожими на звук надвигающегося землетрясения. Еще весь этот кошмар декорируется неожиданными паузами и странными звуковыми глюками. В результате из солнечной песенки про любовь на пляже получается мрачный наркотический бред.

Трое в черном похожим образом потрошат аргентинское танго, но с помощью самых современных методов - цифровые технологии вошли в нашу жизнь, как дюжина ножей в спину революции. Причем даб иногда получается завораживающим, а готан - никогда.

Танго - это движение, битва Эроса с Танатосом, срамное трение мужчины и женщины друг о друга, запрещенное в начале прошлого века папой римским. И что же с этим эротичнейшим танцем сделали аргентинско-парижско-норвежские извращенцы?

Они кастрировали Эроса, засунули Танатоса в ревербератор, и если и заставили кого тереться друг о друга, то разве что цифровые импульсы. Типичная композиция "Готан проджекта" выглядит вот как: вот разворачивается стремительное движение роскошной пары (что-то там хромает на заднем плане, вероятно, это драм-н-басовый ритм, который к классическому бальному танцу имеет такое же отношение, как седло к корове). И вдруг бац - пауза с колеблющимся эхом, которая тянется, тянется, тянется до тех пор, пока покалеченные Эрос с Танатосом не уберутся, поджав хвосты. Весь цикл повторяется до тех пор, пока желание слушать не пропадет раз и навсегда.

Но и на этом этапе "Готан проджект" не останавливается. На его концертах сессионные музыканты играют на аналоговых инструментах, пытаясь вдохнуть новую жизнь в убитую музыку, а ее электронный труп тем временем гальванизируется усилиями злобных диджеев. Для пущего оживляжа "живые" выступления украшаются элементами шоу, видеоперформанса и прочей клубной петрушки. Не помогает: Эрос и Танатос побеждены Морфеусом.

Тоскливую (а готан-танго скучно необычайно) картину довершает последний мазок: публичная казнь аргентинского танца произойдет в ресторане "Тинькофф" гигантском кирпичном кафе с ресторанными ценами, куда набьется вся московская модная молодежь (обозревательницы плюшевых мишек из журналов "Афиша" и "Офисьель", арт-директрисы ночных саун и просто секретарши, но уже почти нашедшие своих олигархов, - все, конечно, при кавалерах). Выводы тут приходят в голову однозначные.

Но барышни не внемлют. Энергетика умерщвленного секса движет ими, и отказаться от возможности понаблюдать за уничтожением красивейшего и чувственнейшего музыкального стиля они не могут. Здесь есть два выхода - или сжать зубы и распахнуть кошелек, или послать эту дуру туда, куда она давно заслуживала.

Ресторан "Тинькофф", 20 декабря, 21.00

 вернуться

 

версия для печати