Ricardo García Blaya
todotango.com
Франсиско Фьорентино
Francisco Fiorentino
Певец и бандонеонист.
(23 сентября 1905 - 11 сентября 1955)
Франсиско Фьорентино явился, несомненно, прототипом "оркестрового певца", образ которого вбирает в себя главные черты танго в 40-е годы, когда певец являлся членом группы на одном уровне с музыкантами. Фьорентино и Троильо (Troilo) достигли эффекта слаженного механизма, идеального сочетания, когда оркестр выходил на первый план в длинных вступлениях, а затем создавал соответствующий фон, необходимый для выступления певца.
Он не был виртуозом, его голос был слаб, а дикция далеко не безупречна, но эти технические недостатки не помешали его удивительному успеху. По моему мнению, его интерпретации танго "Gricel", "Garua" и "De barro", вальса "Tu diagnostico" и милонги "Mano Brava" стали классикой жанра.
Особенности характера Франсиско, его вкус и неизменное руководство Пичуко* явились благодатной почвой для роста певца большой души и теплоты, знавшего, как тронуть публику, и оставшегося вехой в истории танго-вокалистов.
Его артистическая карьера у Троильо длилась шесть лет. Он дебютировал в ночном клубе Марабу 1 июля 1937 года, а покинул Троильо в марте 1944.
Несмотря на короткую жизнь, его карьера в музыке была долгой и полной перемен. Франсиско начал играть на бандонеоне; он получил от брата Висенте инструмент в подарок и поступил в консерваторию, которой руководил Минотто Ди Сикко (Minotto Di Cicco), выдающийся уругвайский музыкант, который несколько лет был ведущим бандонеоном в оркестре Франсиско Канаро. Его ранние номера были исполнены с группами, которые он и его брат Висенте, скрипач, собирали для выступлений в кинотеатрах и кафе по всей стране. В то время он начал петь соло на нескольких радиопередачах и в других Буэнос-Айресских программах.
В 1928 году ему посчастливилось войти в качестве бандонеониста в состав оркестра Франсиско Канаро (Francisco Canaro), который, оценив достоинства Фьорентино, позволил ему выступать по случаям как "estribillista" (исполнитель припевов).
С тех пор он продолжал свою двойную деятельность бандонеониста и исполнителя припевов в очень многих оркестрах: Хуана Карлоса Кобиана (Juan Carlos Cobian), Роберто Фирпо (Roberto Firpo), Педро Маффии (Pedro Maffia), Хуана Д'Арьенсо (Juan D'Arienzo), Роберто Серилло (Roberto Zerrillo), Минотто Ди Сикко (Minotto Di Cicco), - и принимал участие в записях и передачах.
В 1934 году, будучи "estribillista" в оркестре Роберто Серилло, он произвел сенсацию, спев полностью танго на записи "Serenata de amor", сочиненной Серилло и Оресте Куфаро (Oreste Cufaro). Так он положил конец эре "исполнителя припевов" и дал начало эре "оркестрового певца".
После работы с Троильо, ставшей пиком его карьеры, Фьорентино собрал собственный оркестр, аранжировщиком и дирижером которого стал Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla), с которым, несмотря на 22 записанные песни, он не достиг того, чего ожидал. Исмаэль Спитальник (Ismael Spitalnik), замечательный бандонеонист и аранжировщик, заменил Пьяццоллу в руководстве оркестром; они записали еще две мелодии.
Не всегда успех, достигнутый у публики, является определяющим фактором для установления уровня качества художественного произведения. Союз Фьорентино-Пьяццолла был авангардным для того времени и, к тому же уже в первым опыте руководства оркестром Астор проявил свои новаторские задатки рядом со зрелым, в полном расцвете своей формы Фьоре.
Закат звезды Фьорентино был медленным, но неизбежным. Больше десяти лет минуло со времени его дебюта с Троильо, и к концу 40-х он все еще был в нескольких значительных оркестрах, таких как оркестры Хосе Бассо (Jose Basso) и Альберто Мансьоне (Alberto Mancione) среди прочих, но прошлого успеха больше не было; тем не менее он записал тогда несколько произведений.
Наконец, он переехал в Уругвай в 1951 году, чтобы присоединиться к группе под руководством пианиста Хосе Адольфо Пугльи (Jose Adolfo Puglia) и бандонеониста Эдгардо Педросы (Edgardo Pedroza). С этим оркестром он сделал свои последние 3 записи в ноябре 1951 года.
Франсиско Фьорентино погиб 11 сентября 1955 года в автомобильной катастрофе в провинции Мендоса, в тысяче километров от города Буэнос-Айреса.
* Прозвище Троильо
Прослушать "Mano Brava"
Перевод: Жанна Быкова
© www.todotango.com
- текст
© www.danzaymovimiento.com - фото
© www.lusitango.com - фото
© elAlmadelTangoRu
вернуться