О
роли преподавателя
Эдуарде
Фернандез
У меня было несколько женщин, которые
приходили ко мне в студию, и говорили: "Я
видела ваше представление, видела как ты
выступал, я хочу танцевать шоу-танго как Анн
Софи". Но Анн Софи -богиня... А эта женщина..., она
просто корова. Прежде чем учиться, ей нужно
пойти в фитнесс зал и, может быть, она
проведет там 10 лет, до того как станет
стройной. Но я говорю ей: хорошо, но давайте
сначала будем танцевать социальное танго. И
вот теперь эта женщина танцует очень хорошо,
и она больше не вспоминает про шоу. В
будущем у Вас будет много таких. У них есть своя фантазия, а не
амбиции. Так что ваша задача изменить это,
направить стремления ученика в
реалистическое русло. Определить, какой
потенциал у ученика. Если, например, она
музыкальна, то мы
попробуем создать ей стиль на основе ее
музыкальности, Не следуйте фантазиям
учеников. Они приведут их только к
разочарованиям.
Сегодня
мы работали с Сашей и я спросил: Как ты
представляешь себе свой уровень танцевания.
И мы начали пробовать варианты. Пробовали
одно, другое третье, пока он не нашел стиль,
над которым ему хотелось бы поработать.
Когда у него есть это вы начинаете давать
ему инструменты, которые ему нужны для того
чтобы стать таким как он выбрал. Я не даю ему
всего, я даю ему инструменты, такие как
отвертка, молоток, и он сам подойдет к
своему образу в Танго. Иногда этот образ
нужно слегка отодвинуть назад, сказать нет
у тебя это пока не получится, но гораздо
хуже видеть как усилия ученика пропадают в
пустую. Вам нужно быть очень вежливыми, очень
чувствительными..., очень чувствительными к
чувствительности людей, и помогать им корректировать свое направление.
С
учетом моего опыта преподавания я могу
говорить вам странные вещи, но есть что-то,
что женщинам в
мужчинах нравится. И это ваша мужская "женская
часть". Почему женщины любят
чувствительных парней? потому что
чувствительность это "женская часть".
И вообще способность танцевать, это в
мужчине очень "женское". Владелица
студии, в которой я преподаю, все время
смеется над моей походкой. Она говорит:
Когда я хожу в танцзале, я похож на гея, хотя
я не гей. А многие женщины с ума сходят от
этого, они влюбляются в вашу женскую часть. Некоторые
люди путают: ей нравится как я танцую,
значит ей нравлюсь я. Женщины подходят и
говорят мене: Я тебя люблю. Я отвечаю: Нет вы
меня не любите, вы меня даже не знаете. Ей
нравится как я танцую, моя мягкость, а в
жизни я могу быть как свинья. Поэтому
осторожнее с этим. Это как психоанализ.
Многие люди влюбляются в психоаналитиков.
Студенты в преподавателей. Это просто такая
формула. Будьте очень осторожны в таких
случаях. Не отталкивайте,
контролируйте и внимательно управляйте
этим.
Можете
посмотреть на профессионалов: они этим
пользуются. Они очаровывают всех. Например
так: Ей нравится как я танцую, значит я могу
ее обворожить... А в результате получается
конфликт, между ней и танго-сообществом. Как
учитель вы должны обладать определенной
этикой. Ваши ученики смотрят на вас. Если вы
делаете что-то неправильно, ваши ученики
будут поступать также, они повторят это за
вами. Становясь учителем, вы должны быть
уверены, что Вы с этим справитесь. В классе
вы учитель, вы мастер, а на милонге вы
джентльмен или леди. Когда вы танцуете - вы
не учите никого, вы не судите никого, на
танцполе вы другой танцор. Делайте все
настолько хорошо, насколько возможно. Люди
все равно смотрят на вас. Это мой опыт.
Разумеется, он был получен в окружении
американцев. Но также происходит и в
Аргентине и, наверное везде, по всему миру. Я
часто встречаюсь со своими друзьями,
которые так же преподают аргентинское
танго и мы советуемся друг с другом, мы
обсуждаем как производить танцоров.
И когда-нибудь и вы будете оценены не по
тому, как вы танцуете, а потому, как танцуют ваши
ученики.
©
Материал
был записан Генадием и отредактирован
Яковом в октябре 2000г
вернуться