Танго это мост к музыке
(интервью с Марлен Клемо руководителем оркестра Faux pas)

Faux pasКак в озник ваш ансамбль?
Как все началось? После курса с мастерами Хосе Моссалини и Ричардом Саллиано я была в  восторге от музыки и мастеров: от их музыки и от их личностей. Я видела чудесную возможность играть эту музыку сама как аккордеонистка и как доцент университета, вместе с другими инструменталистами: 2 пианиста, 2 скрипача, 2 флейты, 2 аккордеона, одна гитара, одна виолончель и один бас, пришли на первую репетицию, так мы и начали играть танго.
Как появилось ваше названия и почему оно именно такое?
В это же время возникло и наше имя «Faux pas». Этот французский термин можно перевести как проступок, промах, неправильный шаг, его предложила флейтистка из первого состава. Она играла партию скрипки на флейте, тогда вместо бандонеона у нас был баян, и руководительница из Швейцарии, где поют с переливами на тирольский лад. Из того времени, и наш плакат: на одной из фотосесий наша тогдашняя пианистка взяла баян на колени вверх ногами. Мы все сразу же согласились: это имя к нам подходит, несмотря на то, что у него мало общего с танго, конечно танцуя танго тоже можно сделать неверный шаг. Кроме того танго, это музыка, которая говорит о несовершенстве, ошибках, проступках, часто трагических.
Почему вы называете себя именно ансамблем, ведь по составу вы скорее оркестр?
Термин ансамбль мы употребляем потому что «ансамбль фо па», звучит лучше чем «оркестр фо па». С другой стороны я не хотела дирижировать оркестром, а хотела, что бы наша группа уже и по имени отличалась от классического оркестра.
Faux pasВы играете танго. Почему именно его?
Мы играем танго, потому что мы в восторге от этой музыки с ее многогранностью и различными крайностями. Танго это безумно красивый язык, которым мы лично намного лучше можем выразить свои чувства и мысли, чем другими направлениями музыки.
В вашем репертуаре много произведений Пьяццоллы. Почему?
Нас притягивают произведения Пьяццоллы с их гармониями, ритмами, мелодиями, глубиной и возможностью выразить все, что волнует нас. Для нас, не проживших 60 и более лет в Буэнос –Айросе, эта музыка означает мост к классическому танго, на котором она построена.
Ваша цель как музыкантов?
Для меня как для педагога очень важно дать возможность студентам постоянно заниматься в группе, испытывая при этом радость и стремление становиться лучше. Хотя это и плохо звучит, танго для меня средство для достижения цели. То, что со временем оно стало значить для меня намного больше – это подарок для нас всех
Каковы ваши творческие планы?
Наши планы на будущее, стать профессиональнее как музыканты, сохранив радость к музицированию. Музыка, которую мы играем, дает нам чудесную возможность развиваться.
Faux pasЧто для вас танго?
...Голоса музыкантов...
…Танго для меня клапан для само сожаления, боли за весь мир, ярости и эйфории, короче для всех чувств, которые слишком велики для того, что бы выразить их другим способом.
…Танго это прекраснейшая из всех видов существующей музыки.
…Танго соответствует моему характеру, моей манере выражаться
…Танго это для меня  вызов – играть на 100% самого себя, и на 100% музыку так, что бы не было слышно компромисса.
…Танго отваживается быть тем, для чего не хватает мужества другой музыке.
…Танго не только направление музыки или танец, это манера жить, если ты играешь танго, ты и другие вещи превращаешь в танго
…Танго может, если повезет, привести человека из музыки к слезам
…Танго делает сильным и … зависимым!
…Танго это музыка подходит к нашему времени, хотя она не заумно-претенциозна  и не поверхностна
…Танго это танго! - НЕОПИСУЕМО

Клаус Крекер, перевод

© elAlmadelTangoRu

вернуться

версия для печати