Мастер классы Карлоса Гавито

 

Москва – необычный город… хотя бы тем, что его жители создают свои законы жизни, устанавливают свои правила миропорядка. А что происходит в танго? – как и положено, зеркало, отражающее эту жизнь. Как бы мне хотелось в этом ошибиться, но что я вижу? Мы преисполнены создания «своего» национального русского танго? Скажите, как же это возможно то? Как можно изучать язык без знания корней и погружения в его действительность? Нет, ну конечно, это в принципе возможно, и есть масса жалких потуг, например вот придумали эсперанто на базе матушки латыни, и что? – к жизни не способен этот язык. Быть может вы скажете – ну у нас особенная культура и пр., и вообще нам же хорошо… Но это вопрос зоны комфортности и способности сделать усилие, чтобы двигаться дальше.

Без стремления понять и принять корни танго мы движемся в никуда, понимаете? Даже если за этим движением выстроена целая генеральная линия. Если мы хотим танцевать именно Аргентинское танго, а не кадриль с элементами танго а-ля-рюсь, мы должны в себя впустить танго и все что было до. Вы можете не любить Канаро, но понимать его значение, знать откуда возник Пуглезе, Колор и пр. То же и с танцорами. Может быть, Карлос Копес для вас несколько академичен, а Глория и Эдуардо – архаичны. Но знать это надо, в особенности тем, кто претендует на свое весомое мнение. В БсАсе очень много молодых танцоров танго, и их уважение к истории и к старому поколению портеньос – это не просто проявление культуры, но это понимание того, что только благодаря этому они могут идти дальше.
ГАВИТО – это неотъемлемая часть живой истории танго. Он развивает танго уже более 40 лет, и это развитие продолжается. Он не просто знаковая фигура, он необыкновенный мудрец и прекраснейшей души человек. Его танго – это суть вещей.

Он очень разборчив в людях, не терпит лицемерия, корысти и пр. фальши в общении, но всегда открыт для тех, кто искренне жаждет знания и чувств. Признаюсь честно, что когда я познакомилась с ним в БсАсе, я была не готова к этому общению. А за первые два танца я ничего не поняла…и осталась в неком странном недоумении. Потому что он дает так много свободы, он так тебя слушает и ведет, что просто теряешься и не знаешь, что с этой свободой делать! Его не поймешь за пару танцев, не поймешь набегу или за один частный урок, не поймешь, подсматривая со стороны или выискивая в его танце некие погрешности! Невозможно получить, не давая, невозможно принять, не открывшись и не приложив усилий, и уж тем более - не стоит судить, не поняв! То, что он дает – очень сложно и просто одновременно. Как быть мужчиной, и как быть женщиной, как наполнить вашу жизнь смыслом, а движение энергией…
Если некоторые молодые московские тангерос не знают, чем заполнить их танец или паузы – это их проблемы и их выбор. Не стоит возводить из этого, а также (прошу прощения) из каких-то откляченных задниц ситуацию общегородского масштаба. В конце концов, каждый из нас наполняет танец собой, своей страстью, энергией, со-страданием, мечтами и пр., было бы только чем заполнять. Выбор есть всегда – легкость и тяжесть. Можно танцевать легко и непринужденно, даже порой, не вникая в суть и не вкладываясь эмоционально. Боюсь, таких все же большинство, и встречаются они даже среди хороших нуэво тусовщиков в БсАсе. А можно совсем по-другому, и тогда придет ощущение наполненности, контроля и необыкновенной свободы. Откуда взялась идея, что Гавито танцует воспоминаниями? Я ничего такого не почувствовала, когда танцевала с ним уже здесь в Питере. И почему мы жалеем бедную Машу? Я много с ней общалась, и могу вам пересказать ее слова – она также чувствует, она разделяет и принимает это танго. И в свои 29 она мудра не по годам. А Гавито в своем танце дает порой больше жизни и энергии, чем молодой мужчина. И я, честно говоря, вообще не понимаю, почему здесь возникает вопрос о возрасте. Я в БсАсе танцевала с одним прекрасным пожилым кавалером с горящими голубыми глазами, у него необыкновенно молодая энергия. И в перерыве между танцами, когда я смотрела на него, в моей голове вертелась одна только мысль: этого не может быть…

Мне пришла в голову тривиальная фраза из какой-то газеты: культура страны определяется отношением к детям, старикам… Но что тут добавишь, куда уж глобальнее…

Гавито в свои 62, не смотря на две тяжелейшие раковые операции, полон такой жизненной силы и энергии! И дай бог ему здоровья.

За его 4 дня в СПб я поняла очень многое… сложно это описать. У нас были очень успешные мастер-классы, прекрасная группа. Все очень старались, и мне кажется, большинству удалось понять хоть частицу, но сути первоисточника.

Вы знаете, только сейчас я вдруг поняла, с чем в БсАсе было связано непонятное для меня отношение в связи с Гавито. Он сделал в El Beso анонс о его поездке в Россию. Некоторые цепляки отпали сразу, а некоторые даже очень хорошие преподы поняли, что здесь им у нас нечего будет делать после него, по крайней мере - какое-то время. Тем более трудно придется теперь европейским «фигуристам» продать здесь «свою» философию танго.. Хотя не буду настаивать, это все же это мое субъективное мнение.
Москва – необычный город, хотя бы тем, что в нем делают политику…

Мне хочется надеяться, что политику в танго можно сделать более открытой и честной. Танго дает нам великую ценность – свободу – выражать себя, хотеть и находить понимание. Давайте попробуем научиться этому. Это сложно. Но возможно, если не потакать своим слабостям и амбициям. Иначе вместо этой ценности мы получим подлог – манипулирование и короткие поводки.

Я не решилась бы написать эту «проповедь», кабы не Гавито и БсАс. Надеюсь на понимание тех, кто был или учился у Гавито.

Прошу извинить меня тех, кто со мной не согласен.

Через 4 года я вернулась к истокам и очень счастлива.

Кстати, выяснилось, что Эдуардо Фернандес учился у Гавито.

Зуева Юлия

Оригинал на форуме GoTango, Tango Argentino

вернуться

версия для печати