Шипящее танго
Концерты
чешского дуэта Tara Fuki – две виолончели, две
девушки и лучшая клубная музыка недели.
В
Чехии есть все, даже собственный Бристоль.
Это Брно – мрачный и влажный промышленный
город, в котором живут угрюмые
представители национальных меньшинств и
экспериментируют с современной музыкой. В
России, к слову, такой город тоже есть – это
Ижевск. Удмуртия высоко несет знамя
электронно-музыкального прогресса,
мрачности и индустриализма.
В Моравии все несколько менее брутально.
Страна маленькая, люди спокойные и
консервативные, преступность низкая.
Легкие наркотики хоть и запрещены, но
доступны: регулярно крупные полицейские
чины в ответ на требования ужесточить
преследования торговцев «дурью» отвечают:
«Делать нам больше нечего, кроме как
анашистов ловить».
Поэтому и авангард в моравской столице
гораздо более спокойный, душевный и
дружелюбный. Вместо депрессивного крика –
философская грусть, вместо брутальной
электроники – в основе задушевный
мелодичный рок, в качестве крайнего
проявления – фри-джаз.
Ну и, разумеется, поскольку страна
маленькая, то все авангардисты друг с
другом знакомы, вместе учились или жили на
одной улице. Вот, например, Андреа
Констанкиевич играет на виолончели и поет в
группе «Boo», музыканты которой вышли из
группы «Дунай», колыбели всего брненского
авангардного движения. А три года назад она
начала собственный проект Tara Fuki с коллегой
по факультету словесности и музыки
Брненского университета Доротой Баровой,
тоже виолончелисткой, которая тоже иногда
играет с «Boo» и другими бывшими участниками
группы «Дунай». Типичный такой сайд-проект,
который возникает в замкнутых музыкальных
тусовках от постоянного перебирания
партнеров. Еще не такое бывает в
университетских группах, где все со всеми
дружат и каждый с каждым переспал. Только на
этот раз результат получился просто
невероятный.
Две моравские польки продемонстрировали
несколько удивительных вещей. Во-первых,
что виолончель – инструмент с невероятными
возможностями, а по части передачи эмоций
может сравниться только с человеческим
голосом. Оказывается, можно в поп-музыке
совершенно не беспокоиться о плотности
звука – напротив, легкость и
недосказанность работает только во благо.
Оказывается,
можно петь на шипящем польском, раскатистом
чешском об одиноких девушках над обрывом и
искушающих их демонах – и это не будет
выглядеть полной ахинеей даже в переводе.
Оказывается, можно мешать салонный джаз,
танго, шансон и получать нечто совершенно
не похожее ни на одну из составляющих,
абсолютно не пошлое и неожиданно
прекрасное.
Кстати
говоря, два – это число мистическое и очень
удобное. Вдвоем музыку делать лучше всего.
Не говоря уже о том, что идеально делятся
гонорары, все творческие вопросы решаются
легко, музыку и стихи писать комфортно,
аранжировки получаются изящными, а разные
драматические игры на двоих раскладывать –
одно удовольствие.
При этом Андреа Констанкиевич и Дорота
Барова совсем не похожи друг на друга.
Андреа – маленькая и аристократичная,
эдакая типичная полька из Парижа, улыбается
и стреляет со сцены глазами, Дорота –
крестьянская блондинка с крупными руками,
на сцене держится строго, зато у нее более
красивый голос. В своих песнях они
невероятным образом сочетают тревогу и
покой. На концертах ведут себя именно так,
как положено консерваторским
авангардисткам, с тревогой и покоем,
академизмом и страстностью, безо всякого
шоу, но так, что глаз от сцены оторвать
невозможно. Они приезжали в Москву уже один
раз зимой. Собственно, с тех пор практически
ничего другого слушать не получается:
альбом 2001 года «Piosenky do snu» для бережения
душевных ран подходит лучше всего, по
крайней мере, пока новый альбом не выйдет.
Теперь Tara Fuki отыграют четыре концерта в
Москве и столько же в Питере.
Сколько еще народу забьется в тревоге и
обмякнет в покое?
Расписание
гастролей в Москве:
«Муха», 22 апреля, 21.00.
«Ботаник», 23 апреля, 21.00.
«Дом», 24 апреля, 19.30, в рамках Фестиваля
Сергея Курехина.
«Китайский летчик Джао Да», 25
апреля, 23.00.
Текст:
Семен Кваша Фото: www.divadlo.cz
R
вернуться