www.elalmadeltango.ru

«Новые стили танца порождают конфронтацию и споры между милонгерос»
(Статья из "Clarin", воскресенье, 8 августа 1999г.)



В течение десяти лет за счет увеличения числа преподавателей и школ менялся способ танцевания танго. Хотя изменение - очевидно, его формы - очень различны. Как результат этих изменений, возникла новая парадигма: сегодня каждый может танцевать.

Если посмотреть на застывшую картинку сегодняшней милонги, мы увидим разноцветный коктейль из современной молодежи и «танцоров ушедших времен», объединенных в «ритуале» танца. Но за этой застывшей сценой, тем не менее, существует волнующий мир, который сложно было бы предположить. Это мир, где старое может быть новым, а новизна - устаревшей, простая вещь – сложной, а избыточное – недостаточным. А это, с другой стороны, означает, что все эти вещи находятся в постоянном изменении.

Десять лет назад, и это совпало с мировым триумфом музыкальной постановки Tango Argentino, социальный танец танго начал возрождаться из руин, в которые превращался десятилетиями.

Это известный факт, что за последние десять лет, ситуация в танго полностью изменилась. Сейчас сотни преподавателей обучают тысячи танцоров, которые посещают десятки милонг. Чтобы осознать это, достаточно взглянуть на какое-нибудь специализированное издание (Tangauta, B.A. Tango) или взять для примера отдельно взятую школу (Estrella-LaViruta), где происходит набор 600 студентов в год.

Но кроме количественного роста современные милонги указывают на историческое изменение и с другой стороны: происходит новый поворот в направлении развития стилей танца, в развитии, которое непрерывно происходит уже в течение века.

Что сейчас пользуется популярностью на танцполе? Это то, что мы можем встретить чаще всего. Можно утверждать, что сейчас три тенденции соперничают за превосходство: стиль Urquiza, стиль Almagro и стиль Naveira. Как знают поклонники, названия эти произошли от названий района Буэнос-Айреса, клуба и имени преподавателя соответственно.

Их несложно распознать. Поудобнее устройтесь у барной стойки и Вы сможете наблюдать их движение по вощеному полу: вот пара, которая продвигается длинными шагами, касаясь пола так, как будто у них на ногах надеты перчатки(Urquiza), за ними двигается другая пара в близком объятии, чьи короткие шаги приходятся точно в ритм (Almagro), а позади третья пара, которая выполняет все разнообразное множество фигур, которое можно представить(Naveira) и без которых предыдущая пара прекрасно обходится. В дополнение, будет и еще одна пара - стиля Antonio Todaro; они входят в элиту технического мастерства и перемежают социальное танцевание профессиональными сценическими элементами.

Поклонники танго являются одновременно защитниками и судьями господствующих тенденций. В некоторых залах то один, то другой стиль преобладает. Но, а в иных помещениях танцоры разных стилей смешиваются друг с другом, наблюдают друг за другом, оценивают друг друга, восхищаются собой или осуждают других. Комментарии летают между столиками, но также их путь можно проследить и в Интернете (сейчас танго сайты пестрят репликами такого толка: «Танец такого-то выглядит так, будто на танцполе ковбой с геморроем»).

Начало первым изменениям в начале 90’х положили Miguel Angel Zotto и Milena Plebs. Когда они воссоздали в своем спектакле Tango x 2 элементы стиля популярного танца, они открыли случайным взглядам публики богатство мира милонги. Тогда залы и классы Antonio Todaro, каменщика и милонгеро, вместе с которым Zotto и Plebs проделали свою тщательную работу по стилистической верности постановки, начали наполняться новыми «покупателями».

Немного позднее Susana Miller начала свои уроки в традиционном клубе Almagro. Миллер ассоциируется с Cacho Dante (ревностным ветераном и ценителем танго), который, начав с ее уроков, распространил то, что сейчас известно как стиль Almagro. Это стиль, близкий к типичному стилю ночных клубов «даунтауна» 40х. Нехитрые требования это стиля дали доступ к танцу даже тем, кто меньше всего подходил ему по своей природе, технически или по чувственному настрою. И тогда на танцполе мгновенно появилось огромное количество новых поклонников танго, которые существенно снизили уровень танца.

Направление, которое сейчас испытывает наибольший рост, это, скорее всего, направление танцора и преподавателя Gustavo Naveira. Верные последователи его метода комбинации шагов и фигур считают это вершиной творческой импровизации. Те же, которым не нравится манера, в которой танцоры стиля Naveira двигаются по танцполу в поиске свободного места для своих движений, зовут их “патрульными машинами на танцполе”.

Сам Naveira говорит так: “отдельный человек не может быть определяющим в эволюции танца”. Так было с самого появления танго и продолжается до сих пор из-за совокупности факторов. То, что сейчас появляется, - это система импровизации с еще большим количеством комбинаций. И эти изменения, конечно же, переносятся в технику ведения женщины.»

Но вот диск-жокей Horacio Godoy видит будущее танго в Villa Urquiza. Преподаватели Vilma Heredia и Gabriel Angió тоже соглашаются, что многие молодые люди приходят на танцпол старого клуба Sunderland в районе Буэнос-Айриса Villa Urquiza, где они могут видеть танцоров танго таких, какими они были пол века назад. «То, что скоро будет – это Urquiza», - утверждает Godoy. «Есть группа молодых людей, которые осознали, что максимальное богатство танго находится именно здесь. Я говорю не о фигурах, а о музыкальности и качестве движений. Я говорю о тонком и сложном знании, которое незаметно обыкновенному глазу.»

В любом случае, в существующих тенденциях едва ли можно выделить похожие черты и общую направленность. Как и раньше, в танго существует так много способов его танцевать, как и танцоров (это то, что резко отличает танго от всех других видов социального танца). И в то же время возможно столько разных мнений по одному вопросу, сколько людей находится на танцполе.
 


Irene Amuchastegui и Laura Falcoff
Издание Clarin
Воскресенье, 8 августа 1999г
.

Перевод: Анастасия Чуманова

http://www.neymelo.com  - текст
http://www.prensarotaria.com.ar  - фото
http://www.luventicus.org
- карта

© oTangoRu