www.elalmadeltango.ru

Первая запись «Orquesta Típica»

 

 

Начиная примерно с 1905 года, по сути всего через несколько лет после появления так называемой "Repertorios Criollos", индустрия звукозаписи уже обратила свое внимание на танго.Его исполняли сводные военные оркестры, равно как и гвардейский оркестр Испании или оркестр республиканской гвардии Парижа. Исполнялись также танго на фортепьяно, такими солистами как Manuel Campoamor и Rondallas. Само собой, бандонеона в этих музыкальных коллективах не было.

Запись этого инструмета в составе оркестра появилась несколько позже. И первым коллективом, сделавшим подобную запись, стал "Orquesta Típica Criolla" под управлением Vicente Greco. Он дал своему коллективу подобное название для того, чтобы выделить его из череды уже упомянутых оркестров, бывших тогда в большой моде.

Вообще говоря,  случилось это в 1911 году, как пишет Франциско Канаро в своей книге "Mis bodas de oro con el tango", страница 417 которой гласит «...вместе с братьями Греко мы выпустили первые записи под маркой Columbia в 1911 или 1912 году. Название же, данное оркестру, упоминается на странице 76.

Vicente Greco

Однако, изучая еженедельник "Caras y Caretas" от 23 июля 1910 года, мы обнаружили объявление, опубликованное компанией Casa Tagini - филиалом звукозаписывающей компании Columbia, в котором говорится, что Eugenio Gerardo López представляет выход в свет дисков серии "Episodios Nacionales" (национальное наследие). Вскоре после этого, 30 июля, там же объявляется о выходе «...избарнных произведений из числа новых танго, исполняемых необычным оркестром традиционной креольской музыки, хотя ни репертуар, ни название самого оркестра не были упомянуты.

В дополнение ко всему, о чем мы говорили выше, эти, на первый взгляд неприметные упоминания, позволяют предположить, что речь, по всей видимости, все-таки шла об оркестре Греко. А если сомнения и остаются, то опираясь на высказывания самого Канаро и публикации других авторов, которые называют годом выхода этих записей 1911 год, можно обосновать это предположение документально.

По сути, композиции в исполнении Греко начинаются с матрицы 55.400 – танго "Rosendo", написанного Genaro Vázquez,  и заканчиваются матрицей 55.420 - "Polilla", автор Rosendo Mendizábal. С другой стороны, в том самом объявлении от 23 июля упоминается в частности, что Лопес включил в сборник такие композиции,  как "Jura de la bandera", "Batalla de Chacabuco" и "Batalla de Maipú", которым соответствуют матрицы  55.489, 55.495 и 55.488 соответственно.

Легко заметить, что матрицы для изготовления тех всенародно любимых пластинок, о которых говорится в объявлении, имеют порядковые номера выше, чем те, с которых была изготовлена серия записей Греко. Таким образом, мы можем сделать вывод, что на самом деле оркестр записывался раньше, чем это сказано в объявлении. Принимая во внимание время, необходимое для пересылки матриц в Соединенные Штаты, процесс производства дисков и их доставку обратно, эти записи могли быть сделаны в начале 1910, или даже в конце 1909 года, а вовсе не в 1911, как это принято считать.

К тому же, обычно считется, что на тот момент в состав оркестра входили Lorenzo Labissier в качестве второго бандонеона, скрипачи Francisco Canaro и Juan Abatte ("Palito"), флейтист Vicente Pecci ("El Tano") и гитарист Domingo Greco.

Однако, имеет смысл подчеркнуть, что хотя сам Канаро в своих мемуарах и приводит фотографию именно этого коллектива на стр.236, но при этом говорит, что в этом составе под названием "Greco-Canaro" они работали во время празднования карнавала  1914 года в Teatro Nacional Norte.

Очевидно, что это событие произошло четырьмя годами позже записи пластинок, о которых идет речь. В те времена составы музыкальных групп были очень непостоянны, поскольку собирались в основном для определенных мероприятий, представлений или студийной записи. Поэтому врядли можно думать, что в обсуждаемой записи участвовал именно этот состав оркестра.

К тому же, если внимательно прослушать звуковую дорожку, то можно различить квартет, включающий бандонеон, скрипку, флейту и гитару. Что касается личности флейтиста, то ее еще надо установить, поскольку сам Канаро утверждает, что играл вместе с братьями Греко.

Таким образом, опираясь на все вышеизложенное, а также на сохранившиеся документы становится очевидным, что речь идет об уточнении даты важной вехи в истории и дискографии танго.

 

 

Перевод: Елена Керженевич
 

www.todotango.com - оригинал
www.otango.ru - перевод, публикация