www.elalmadeltango.ru

”Стили Танго” - часть I
Candombе и Canyengue

Интервью с Yvonne Meissner
 


Мы попросили преподавателя танго Yvonne Meissner рассказать нам о разных стилях в Аргентинском танго и терминах, которые обсуждались и были опубликованы в “E-American List” в 2000 г..
(Y=Yvonne, J=Журналист)


J: Yvonne, мы бы хотели узнать больше об истории танго с точки зрения развития танца.

Y: Я бы хотела начать с рассказа о танце, который называется candombe; он предшествовал танго и был завезен в Аргентину рабами из Африки. В течение долгого времени большое количество черных рабов находилось в Буэнос Айресе, пока их значительная часть не была скошена эпидемией желтой лихорадки в 1871. Но candombe выжил, и его до сих пор танцуют в Монтевидео в Уругвае (Монтевидео находится напротив Буэнос-Айреса на другой стороне Рио Плата [1] ). В этом танце двигается верхняя часть тела, и партнеры находятся на расстоянии друг от друга, как в сальсе.

J: Я помню, что в начале фильма “История Танго”, созданного в 1949, в некоторых сценах танцуют candombe. Мне кажется, что своим выразительным ритмом он оказал большое влияние на canyengue, который является дотанговой формой.

J: Да, canyengue был придуман детьми танцоров candombe. Его танцевали с начала прошлого столетия, по крайней мере, до конца тридцатых, и по музыкальности он сохранил большую часть своих африканских корней. Canyengue или canyengue orillero также известен, как танго con cortes (y quebradas). Например, Карменсита Кальдерон, партнерша хорошо известного Качафаса считала, что она танцует танго con cortes, а не canyengue или canyengue orillero. Но не важно, говорим ли мы о детских воспоминаниях моих 60-ти и 90-летних друзей танцоров или об исследованиях историков, все сходятся на том, что танго con corts y quebradas является частью canyengue, т.к. типичный набор движений последнего в основном базируется на cortes и quebradas.

J: Не могли бы Вы объяснить термины cortes и quebradas поподробнее.

Y: Слово corte происходит от “cortar”, что значит “резать”, и в противоположность шагу, или paso, означает начало шага, но без полного переноса веса на новую опорную ногу. Очень приблизительно можно сказать, что, по крайней мере, 51% веса остается на ноге, которая начинает шаг, а 49% переносится на другую ногу. Движение выполняется, используя переднюю часть стопы, на которую переносится вес: вы опираетесь на нее, а потом быстро переносите вес обратно на неподвижную ногу.
Слово quebrada происходит от “quebrar”, что переводится, как ломать, и означает движение в сторону и поворот верхней части туловища в эту же сторону. Это несложные шаги. Просто, бывает сложно описать движения словами, тогда как на деле они очень легко выполняются. Танго с cortes и quebradas является исторической формой танго и в настоящее время обычно не танцуется в салонах Буэнос-Айреса, к тому же музыку canyengue уже не играют.

J: Почему это произошло?

Y: Canyengue – это старая форма танго, его танцевали чернокожие и население, образованное в результате смешения рас, которые жили в рабочих районах таких городов, как Ла Бока и Сан Тельмо (но также и в других областях Рио де ла Плата, включая Монтевидео в Уругвае). На самом деле, в Монтевидео очень интересные формы и вариации canyengue сохранились до наших дней. В этом танце много quebradas и движений верхней частью тела, которые пришли еще из африканских танцев первых завезенных рабов.

К концу двадцатых - началу тридцатых годов другой социальный класс, состоящий в основном из белого населения, начал интересоваться этим танцем чернокожих, или “morenos”, вместе с ним постепенно появился canyengue orillero. Он называется orillero, потому что потомки европейских иммигрантов жили в orillas (на окраинах городов), где они находились в тесном контакте с семьями смешанных рас, произошедших от смешения белых и чернокожих или белых и коренных жителей (indios). Этот процесс захвата более высоким социальным классом повторялся множество раз в социальном и формальном развитии танго. В сороковых годах (золотой век танго) стал появляться новый более богатый социальный класс, средний класс, и он хотел четко отделить себя от других, низших классов. В результате, музыка и танец canyengue и canyengue orillero стали исчезать из салонов Буэнос-Айреса. Даже сейчас старшие поколения милонгеро, в возрасте 60-90 лет, которые являются частью или произошли из того социального класса, отказываются танцевать canyengue в танго салонах. Только интерес, проявленный иностранцами к этому танцу в конце 80-х, позволил canyengue возвратиться, но, тем не менее, его можно увидеть только в шоу для туристов, а в салонах его танцует только молодое поколение танцоров, хотя многие профессиональные танцоры знают шаги canyengue, наблюдая их в молодости в своих семьях. Мы не должны забывать, что подлинные танцоры canyengue должны были бы сейчас находиться в возрасте между 95 и 110 годами, а canyengue orillero между 85 и 90 годами.
Подводя итог всему выше сказанному, и canyengue и canyengue orillero являются, в сущности, историческими формами танго, которые танцевали по отдельности две разные социальные группы. Затем они были забыты в течение долгого времени, но под конец воспрянули, поддерживаемые интересом и энтузиазмом новых людей.

J: Спасибо, Yvonne.
 

[1] Рио де ла Плата (River Plate) – большая река, соединившая две реки Парану и Уругвай и географическое пространство, охватывающее территорию Уругвая и аргентинские провинции, такие как Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Энтре-Риос.

 

 

Перевод: Анастасия Чуманова

www.kidojo.it/tango/ - текст
www.tango-fandango.co.uk - фото

© elAlmadelTangoRu