www.elalmadeltango.ru

Это серия интервью с «пионерами» аргентинского танго.
Я задавала простые вопросы: что делает танец прекрасным? Как нам стать хорошими танцорами? Каким было танго раньше?
Здесь – ответы, и я хочу поделиться ими с вами.
Куми
Пятница, 4 декабря , 2009



Интервью №4.
Карлос и Роза Пере
с



Карлос и Роза Перез – танцоры, которые придерживаются традиционного стиля танго манеры 50-х годов. Они преподавали в клубе Sunderland, их ученики – чемпионы мира, включая победителей чемпионата 2009г. в стиле Салон Kyoko и Hiroshi Yamano.


БА
Октябрь 2009


Дорогая Kumi!
После возвращения из турне по Австрии, Германии, Лондону и Италии собираемся уезжать в Канаду. Выполняю свое обещание ответить на твои вопросы. Я не любитель писем, предпочитаю живое общение на эти темы. Разговор мне больше по душе, но из-за большого расстояния между нами, а также из уважения к тебе и читателям “El Cuartito de los Milongueros" отвечаю.

Карлос
Карлос и Роза ПересЯ начал танцевать в 52-м году. Учился, в основном, практикуясь с парнями намного старше меня, лет на 10-15. Очень известными милонгеро в те времена. Позже один из них танцевал в дюжине клубов, разбросанных по соседним кварталам старого БА, где господствовала музыка танго и люди предпочитали ее всякой другой.

Роза начала несколько позже, дома, со старшими братьями, которые потом стали брать ее на танцы по субботам. Мы бросили танцевать в 1964, когда поженились. На том этапе выглядело бы странным, если бы мы посвятили танго всю нашу жизнь, и мы решили направить наши силы на создание семьи. В те времена было всего несколько мест, куда ходили танцевать, не было такого разнообразия, и туда ходили более взрослые, продвинутые танцоры. Молодежь танцевала джаз, американское буги, многие учились чечетке. Позже из Италии пришел стиль Свинг, он не стал столь популярным, но был предшественником рок-н-ролла, который покорил молодежь Аргентины.

Мы начали снова танцевать, уже профессионально, в 1994г. (потому что в социальном стиле мы не бросали танцевать в кругу семьи). Так случилось, что однажды я поехал навестить человека, который показал мне когда-то первые танго-шаги, -Хосе "Lampazo" Vazquez, талантливого танцора и учителя. Он относился к нам очень тепло, потому что во времена моей юности мы были соседями, и он меня учил. Благодаря той случайной встрече родился клуб "Sin Rumbo". Мое отношение к нему было трепетным – как к другу и учителю. Потом, следуя предложению Хосе, мы стали ходить на его занятия, для удовольствия. Но вскоре у него появились проблемы со здоровьем, и он попросил заменить его на занятиях. Таким образом, мы вновь соединились с Танго. Прошло несколько лет, и мы пережили горечь утраты этого великого танцора, а также друга. И по просьбе дирекции клуба "Sunderland" в Villa Urquiza мы стали продолжать вести занятия в его группах. Так мы вновь посвятили свою жизнь танго, начав преподавать. Благодаря случайному стечению обстоятельств нам выпал шанс сохранить коренные традиции танго. Почти 30 лет мы не танцевали и не ходили на милонги. Наше развитие (в танго) пришлось на 50-е годы; тогда молодежь, да и не только, привлекала возможность многому научиться.

Сколько лет я танцую с Розой?
Всю мою жизнь, с молодости мы делили личную жизнь и танго. Мы пришли в танго в 50-е со страстью и ощущением счастья, характерных для того времени, со всей нашей энергией молодости.

Никто из старых милонгеро ничего не ожидал в части извлечениия доходов от танго. В связи с этим мне хотелось бы сказать, что в те времена никто не путешествовал из-за танго. Мы танцевали из любви к музыке, а также ради завоевания чьего-то расположения. Танец для нас был формой связи с девушкой, для последующего покорения. По этой причине мы стремились танцевать все лучше и лучше, погружаясь в общение все больше с каждым разом.

Поездка в Париж была нашим первым путешествием, связанным с танго. Мы давали уроки в течение 2-х месяцев. Потом была масса поездок, связанных с шоу: театр Challiot в Париже, Parco de la Musica (Рим), театр Colon Buenos Aires, театры Токио, и другие. Мы также снялись в нескольких художественных и документальных фильмах на телевидении.

Как говорили мои наставники, расцвет танго пришелся на 40-е и 50-е.
В 40-е тон задавали Petroleo и el Negro Mansini, 2 величайших милонгеро тех лет, известных как эпоха канженге.
Спустя некоторое время то же самое танго стало танцеваться более изящно и элегантно. Особое значение элегантности придавалось в стиле Салон.
Кто-то танцевал на домашних вечеринках (без резкостей, очень чинно), в клубах по соседству, в основном в субботу и воскресенье, с соседскими девушками, которые приходили с мамами или старшими братьями, так как приход в одиночку не одобрялся. Очевидно, был и другой тип танца в стиле салон, который танцевали на ночных милонгах любители ночной жизни, а также те, кому не надо было идти утром на работу.

В 50-е танцевали под живую музыку, исполняемую оркестрами. Di Sarli, D'Arienzo, Pugliese , Canaro , Troilo, Calo и многими другими.

Типичными заведениями, где любой мог потанцевать, были Saavedra, Urquiza, Villa Pueyrredon, Villa Devoto, Villa Real, Paternal, Villa Mitre и др. На юге столицы танцевали в несколько другом, более живом, стиле, который назывался Orillero.

Вот некоторые залы и танцоры, которых я помню, танцевавшие в стиле 50-х (пожалуйста прошу меня простить, если я забуду упомянуть кого-то, я уже в летах и что-то могу не помнить). Салон Agusteo, El Palermo расположенные в Oro и Santa Fe, La Argentina, Alumni вUrquiza, Sin Rumbo, Viento Norte, Estudiantes de Villa Devoto, Moran, Glorias Argentinas, Floresta Junior, La Emiliana, Mitre, Sunderland, Pinocho, 17 de Octubre, California, Penacho Azul, Juventud de Belgrano, Excursionista, Chacarita Juniors, Villa Sahores и многие другие.  Милонгеро, которых я должен назвать: Jose Vazquez "Lampazo", Osvaldo Mosi "El Nene", Mingo Canonigo, Gerardo Portalea, Eduardo Pereja, Maita, Gallego Villarrazo, Frasquito, Petroleo, el Jorobado Victor, Negro Luis, Tomas Luis, Luis Lemos “Milonguita”, Juan Carlos Copes, Rogelio “El Tio” и другие, имена которых я не назову, но бывшие лучшими танцорами в городе.

В 50-е танго было одним из вариантов получения удовольствия для молодежи, больше даже средством для поиска девушки, потому что отступить назад (ей) после приглашения было нелегким делом. Танго танцевалось с большим чувством/эмоциями. Стихи песен отражали истории, которые случались с каждым из нас в повседневной жизни- уличные огни, вымощенные камнем улицы, любовь к матери, к девушке, БА, затерянный во времени.  Все уважали кодигос, все держали линию танца, даже если они не были великими милонгеро. И в то же время большинство слышали музыку одинаково, даже если танцпол был забит так, что никто, казалось, не мог получать удовольствия (из-за тесноты). Редко можно было увидеть столкнувшиеся пары, это действительно осуждалось.

Худшим временем для танго стали 60-е. Тогда редки были места, где можно было потанцевать, большинство из них закрылись.

Само танго впитало в себя многое, я полагаю. Из-за других популярных танцев добавились элементы, такие как движения, например, из современной классики и т.п. Некоторые кажутся мне очень милыми, а некоторые, на мой взгляд, искажают его сущность. Конечно, любой человек должен понимать, что все меняется, и молодым всегда хочется создать нечто новое…это все замечательно. Согласно историкам танго, оно уходит корнями к афро-течениям, где было кандомбе, затем было el milongon и милонга, танго orillero, канженге, стиль салон и, наконец, танго-фантазия с 50-х, как мне кажется, было началом сценического танго.

Для нас Танго имело особое значение, всегда, и в этой главе из книги нашей жизни позволяет двигаться согласно ритму музыки, обнять друг друга и вернуть время наслаждения мелодией. Оно позволяет нам встречаться с людьми из разных стран мира, передавая наше традиционное танго молодежи разных возрастов и классов; дает возможность путешествовать по миру, где они встречают нас с восторгом и уважением. Это плоды наших трудов за все эти годы. Это поддерживает наши силы и делает нас счастливыми. Мы пережили моменты наивысшего счастья, увидев победу наших учеников в отдельных мировых соревнованиях, но еще больше радует, когда мы наблюдаем их рост как танцоров и личностей, путешествующих по миру с нашей популярной музыкой и с частицей нас самих. Это великолепно!

Если бы кто-нибудь спросил меня, что нужно, чтобы быть хорошим танцором танго, я бы сказал, что надо начинать с обучения основам, потому что в противном случае можно стать хорошими танцорами, но не танго-танцорами, или это будет просто танец, исполняемый под музыку танго.

Чтобы стать по-настоящему хорошим танго-танцором, необходимо влюбиться в эту музыку, полную внутренней гармонии, а также иметь наставника, который действительно знает, что такое Танго.

И последнее, что вы должны помнить, так это пословицу: «Что бог не дал, того не найдешь». Она отражает истину, верную для любого явления в нашей жизни - кому-то дано (свыше) постичь его, а кому-то нет.


Перевод: Ольга Олейникова
 

 

 

© inheritingthetango.blogspot.com - оригинал
 
© inheritingthetango.blogspot.com - фото
© www.otango.ru - перевод и публикация