www.elalmadeltango.ru
Милена Плебс. Недалеко до революции.
интервью Лауры Фалькофф
Известная танцовщица и хореограф анализирует нынешнее положение и говорит о необходимости исследовать новые возможности танца танго что бы избежать его кристаллизации.
«Было бы хорошо, если бы танго продолжало эволюционировать оставаясь живым, не кристаллизуясь в определенных формах», говорит Милена Плебс, известная танцовщица, хореограф и также как компетентный обозреватель, «в тех способах, как этот танец проявляется и изменяется..»
Ее взгляд особо ценен в среде, где она известна, как большой новатор в явлении танго как танца вместе с Мигелем Анхелем Сотто, начиная с создания общества «Танго пор дос»(танго на двоих) в котором они состоят с 1997 г.
Почему пути эволюции танца танго тебе кажутся возможными?
Я нахожусь в раздумье как мне помочь другим, тем кто делает это вразрез тому, что я говорю...
Танго продолжает эволюционировать, проявляется в новых формах, и это не мой каприз. То, что обычно может случиться, это когда возникает что-то иное, но через небольшой период времени оно кристаллизуется, начинает видеться как клонирование, повторяя те же самые последовательности. Пары которые копируют друг- друга, иногда с другой музыкой ,но в тех же формах. Поэтому мне особо интересна тема импровизации.
Понятно, в какой манере?
Если оценить то, что есть в импровизации, то это уникальный момент, тот момент, когда могут возникнуть новые формы.
Какова твоя точка зрения на танго, которое можно увидеть на милонгах и на танго, что мы видим на сцене? Оставим в стороне тему домов танго, наверное, не стоит об этом говорить?
Как, впрочем, не стоит также говорить и о чемпионатах. Что касается вопроса, думаю, во- первых, преподаватели должны тратить гораздо больше времени и проводить больше работы над исследованием больших возможностей которые открывает каждая составляющая танца. Танго состоит из известных элементов, определенных шагов, которые могут комбинироваться различными способами. Необходимо преподавать ученикам, танцорам, ( в целом некоторые люди это делают - но очень мало), что финал каждого шага оставляет открытыми различные возможности.
И на эти неисчислимо возможные комбинации нацелено твое предложение?
Обычно обучают блоками, последовательностями, которые потом приходиться тяжело ломать. Можно увидеть танцоров, которые танцуют на милонге так же, как на сцене, они если начинают какую либо связку, то не остановятся, пока ее не закончат. И эта последовательность, которая может состоять, скажем, из десяти шагов каждый из которых дает тебе право выбора разделить его на два-три альтернативных и различных в исполнении. Надо принять активную позицию перед началом обучения танго, не пассивно принимая то, что дает мне маэстро или то, что я копирую с видео. Импровизация - это настоящее продолженное, хореография -уже случившееся.
Ты могла бы расширить эту последнюю мысль?
Хореография это настоящее только в момент, когда кто-то создает ее в зале для занятий с твоим партнером, ища шаги. В тот момент, когда она фиксируется и начинает повторяться - это больше не настоящее, это прошлое.
Значит ты считаешь, что возможно, или необходимо в какой-то мере внести импровизацию в выступлениях?
На сегодня у меня нет ответа. Я только говорю о вещах, над которыми думаю, чтобы после, отражение их досталось бы всем. То, что я еще могу сказать, это что танцоры, которые выступают на сцене, должны особенно много работать над тем, чтобы их творчество не выглядело автоматическим, фиксированным, скучным…
Еще кое-что очень очевидное и базовое - для того, чтобы этого не случалось, нужно сохранять ведение, которое мужчина обеспечивает на выступлении, ведя на движения, поскольку в этом случае динамика получается абсолютно другая. Думаю, что если речь идет о поиске, то не должно быть больших различий между танцеванием хореографии и импровизации. Я не призываю послать хореографию, я только за сохранение в ней свежести и органичности импровизации.
И по существу твоего мнения о спектаклях. Видела ли ты в последнее время что-либо интересное?
Мне понравились некоторые куски спектакля Наталии Гамес и Габрэля Анхио, когда достигается действительно слияние танго и хип-хопа, вещь, которая не случалась никогда и которая требует дальнейшего исследования. И на фестивале в Камбалаче в 2006 г. я увидела одну интересную пьесу, одной танцовщица - думаю шведки, с Эсекилем Фарфадо. Я насчет одной ее идеи, отправной точкой которой было столкновения танго с танцем контемпоранеа (вид капоэйры) и одновременно с театральным танцем. Были моменты в которых им удавалось придать новый смысл обьятию в танго, там,мне показалось есть много, что можно исследовать, включая разорванное обьятие.
Перевод:
Андрея Соколова
www.10tango.com
- оригинал интервью
www.milenatango.com - фото
www.otango.ru -
перевод и публикация