www.elalmadeltango.ru

Интервью с  Густаво Фунесом
(в форме беседы)
 



Густаво Фуенес- Густаво, что для тебя Аргентинское танго?
- Способ самовыражения.
- Аргентинское танго – это совершенная вещь или оно может развиваться?
- Совсем не совершенная
- То есть – оно может развиваться?
- Танго всего лишь танец. Просто танец.
- Если оно не совершенная вещь, если оно может развиваться, то в какую сторону возможно развитие?
- Концепция и идея, они, как и были сто лет назад – они одинаковы. Может быть, появились новые шаги и фигуры, но концепция не менялась. И в новом стиле тоже. С 1915 года – это одна и та же концепция.
- Идет очень много споров – национально или вненационально танго?
- Танго не принадлежит никому!
- Ты считаешь, что может быть русское танго, немецкое, французское? Не как танец, а как музыка?
- Ну конечно, может быть много разного. Каждый придумывает себе свою музыку, но есть определенный ритм. Для меня Аргентинское танго – это определенная ритмическая структура, составляющая, определенная музыкальная традиция. Если это по другому, то это Московское танго или финское танго или какое-то еще.
- То есть, если оно не ритм не соблюдается – это уже не совсем танго? Если соблюдается, это танго, правильно я понимаю?
- В Аргентинском танго определенный ритм. Я много слушал Русское танго, в нем другой ритм, оно быстрее.
- Что такое танго – нуэво?
- Людям нравится разделять – милонгеро, салон, нуэво. Но идея все время та же. Ты должен вести женщину. Для многих это немножко странно. Люди старшего поколения любят говорить, что молодежь танцует новое танго, но для меня концепция танго – что милонгеро, что нуэво….. Это большая дискуссия, много споров. Но, я все-таки не разделяю, поскольку, вижу Аргентинское танго в единой концепции. И для меня это важно.
- А как же музыка? Есть современная – Пьяцолла, Готан
- Нуэво – это стиль. Это не зависит от музыки. Можно танцевать и под Бьяджи с женщиной и это назовут новым стилем.
- То есть техника танго – нуэво базируется на классической техники танго?
- Да
- Это просто развитие идеи классического танго?
- Да
- Как ты считаешь, прежде всего, танго – музыка или танец? И в нуэво то же самое.
- Музыка, потому что без музыки танцевать невозможно. Музыка очень важная вещь. Музыка.. мы танцуем именно музыку. Музыка, контакт с партнером, а дальше уже не важно. Шаги, какие шаги. Важна музыка и контакт с партнером.
- Считается, что ты танцуешь нуэво?
- Я танцую танго. Но многие могут сказать, что я танцую новый стиль. Потому что я не всегда просто обнимаю женщину и просто иду. Я люблю разнообразие, люблю крутиться. Даже старые милонгеро сейчас пытаются сделать много разных вещей калькады, валькады, ганчо.
- Как ты воспринимаешь более новые стили. Например так называемое Нео танго, когда танцуют танго под не танго музыку. Воспринимаешь ли ты это как танго?
- Для меня, прежде всего, танец привязан к музыке. Если я танцую под другую музыку, я танцую другой танец. Может быть электронная музыка, но там выдерживается танговские
традиции.
- В Петербурге многие интересуются, хотят учиться танцевать танго нуэво. Что бы ты посоветовал им?
- А что вы называете «новым» танго и «старым» танго?
- Считается, что есть классическое танго – салон, милонгеро. И есть танго новое, которое танцуется под музыку Пьяцоллы, Готана и проч. Естественно разные шаги.
- Милонгеро – это другая позиция корпуса танцующих. Салон – танец не подразумевающий ганчо и саккады. Но я могу танцевать точно так же. Я могу танцевать в близком объятии и обходиться без фигур, а могу их делать.
- Ты не видишь вообще отличия?
- Я стараюсь их не делать. Новое танго для меня – это просо больше разнообразия, чувствовать себя более свободным – делать что-то или не делать. Не зажимать себя рамками, а быть свободным. Для меня это идея – быть свободным в танце, никто не может сказать – ты должен танцевать таким образом или другим. Я даю технику, а с этой техникой вы можете делать все, что угодно. Не копировать одного, другого, третьего преподавателя. Вы должны привнести туда свой собственный стиль. Я даю технику, на которую ложится собственный, персональный стиль.
- Есть стиль Гавито, есть стиль Чичо. Это совершенно разная манера танца.
- Да, это действительно разные стили, но Чичо может танцевать, как Гавито, когда захочет. Если посмотреть на него в Париже, где очень много народа на милонгах, он не будет танцевать так, как на сцене. Шоу – это одна вещь, милонга – это совсем другая вещь. На милонге Чичо может танцевать, словно он Гавито.
- Стиль нуэво очень похож на шоу стиль? Много украшений, много сложных фигур.
- Нет. Один из самых известных танцоров, если бы видели, что он делает с женщиной – прыгает, саккады, ганчо и так далее. Он был самым первым, он танцевал 50 лет, ведет много разных вещей. Дело не в том больше или меньше фигур. Ситуация в том, чтобы чувствовать себя свободным – сделать что-то или не сделать. Ты пришел на милонгу, где много народа, ты делаешь три шага. А шоу… Что вы хотите видеть? Смотреть, три минуты, как я хожу? Или отите видеть что-нибудь красивое? Потому что – это шоу. На милонге, если есть место, то желание самовыразиться… Важно слушать музыку и танцевать именно с женщиной, а дальше что хотите, то и делайте. Если первое и второе соблюдается. Если вы посмотрите как я танцую – я много кручусь. Я вообще много работал с техникой. А что, кто-то начал учить новый стиль?
- Говорят много...
- Не теряйте время. Это всего лишь танец. Можете просто ходить, когда танцуетет. Не теряйте музыку и женщину. Очень важно научиться двигаться, вести. Как вы хотите танцевать вместе, раздельно в объятиях – это ваш выбор!
- Спасибо большое, Густаво!

 

Беседовал и редактировал: Виктор Стенин
Расшифровка:
Максим Степанов
 

© www.otango.ru - фотографии, публикация