www.elalmadeltango.ru

 "Страстно об объятии"
Эксклюзивное интервью с Вилмой Вега и Фернандо Галера.

 

 

Фернандо Галера и Вилма ВегаВилма Вега и Фернандо Галера встретились немногим более10 лет назад для выполнения определённой работы, и с тех пор они не прекращают танцевать вместе. В день встречи в их студии они говорили о ревности, эволюции танца, отсутствии защитников танго, о «легком» подходе современных людей и об их гуру.

Она пришла из джазовых танцев, он из аргентинского фольклора. Их пути пересеклись в танго, и они объединили свои планы. Сейчас они делят совместную жизнь, троих детей и работу.  Фернандо спокойный человек. Вилма же его противоположность, чистый порох, и спутница, не знающая усталости. Возможно, секрет в этом, возможно, в страсти к танго, а, может быть, в том первом объятии в 1996г., которое побудило их оставить то, чем они занимались прежде, чтобы следовать ему постоянно.

Среди их учителей Мигель Балмаседа и Нелли, Грасиэлла Гонсалес и Густаво Навейра. Она танцевали с Sexteto Mayor, Color Tango, Beba Pugliese, El Arranque и Los Cosos de al Lao и другими. Они путешествовали в разные города Германии, Австрии, Швейцарии. Голландии, Норвегии, Дании, Швеции, Италии, Испании и Южной Америки, хотя в настоящий момент решили проводить больше времени в БА, где совместно с Vanina Bilous основали студию для иностранных и местных учеников.

Десять лет; время получать дивиденды.

Фернандо: Нелегко подходить к этой точке, потому что вы живёте и работаете вместе; мы чувствуем себя старше. Так нас воспринимают в танго, и вот почему наше движение вперед отличается от движения молодой пары.

Вилма: Мы наслаждаемся танцеванием независимо друг от друга, и когда мы танцуем вместе, мы выглядим по-другому. Это отражение нашей жизни как пары, обладание собственным пространством  и возможность делить друг с другом иные вещи. И в этот момент танец возникает благодаря музыке, и мы танцуем не с целью показать себя.

На каком вы сейчас этапе?

Ф: Мы усердно работаем над тем, чтобы танец развивался, но не теряя философии объятия. Это то, что объединило нас для танцевания танго, союз, который мы защищаем сегодня.

Можете ли вы потерять способность удивляться и экспериментировать?

Ф: Некоторое время назад мы были в Сандерленде и были потрясены. Мы по-новому взглянули на старых танцоров и были очарованы ими. Мы просидели всю ночь, просто наблюдая за этими людьми и их волшебством.

В: Я полагаю, этот опыт изменил наше мировоззрение.

Что профессиональный танцор ищет на милонге?

Ф: Не потерять сущность танца. У нас было много абстрактного материала, но то, как танцевали эти люди, «убило» нас, там был 75-летний мужчина, делающий повороты и энроске…это очень мощный опыт.

В: Когда мы их увидели, то пришли к пониманию того, что нам не хватает того, что есть у них, возможно, это годы. Нам немедленно нужно было присоединиться к этим танцорам на милонге.

Ф: Когда мы стали организовывать милонги в La Galería, мы решили пригласить пары, такие как Почо и Нелли, и людей времён 50х. После года танцевания с ними, мы почувствовали изменения в нашем стиле танца.

Несмотря на эти корни, вы всё ещё ищете эволюцию танца?

Ф: Да, мы верим, что танец может развиваться без изменения своей сущности. Мы не хотим следовать ортодоксальному подходу или потеряться в вещах, которые не имеют особого значения. Модернизация танца кажется спорным и серьёзным вопросом.

В: Мы не хотим терять основу лидерства мужчины. Я бы не хотела, чтобы Фернандо перестал меня вести. Тот, кто отклоняется от этого, танцует что-то другое, не танго.

Ф: В общем, мы видим, что не существует эволюции, есть изменения. И это не очень хорошо, т.к. изменяется основа, на которой всё держится.

В:  Я замучилась отучать себя двигать бёдрами, а сейчас все двигают бёдрами и плечами. Эти изменения ломают структуру танца, и это всё результат пути наименьшего сопротивления.

Каковы последствия  пути наименьшего сопротивления?

В: Сегодня вы видите танцующие пары, и первое, что приходит в голову, вопрос- знают ли они вообще, как ходить. Много пируэтов и мало танго. Иностранцы, которые приходят и смотрят, как танцуют пожилые пары, очаровываются, потому что сами нагружены большим количеством бессмысленных фигур.

Вас задевает тот факт, что вы работаете не ради прибыли?

В: На самом деле некоторые коллеги говорят нам, что мы должны преподавать что-нибудь ещё, более коммерческие стили танца, но мы этого не делаем, потому что мы верим в самобытность танго.

Ф: Возможно, мы никогда не будем популярны, я не верю, что у нас будут классы с 70 учениками, но люди, приходящие на наши уроки, ищут то, чему мы учим, и мы получаем огромное удовлетворение.

Какие молодые пары вам нравятся, и вы считаете их защитниками танго?

В: Таких нет. Все они зацепились за множество движений и пируэтов. Время от времени мы чувствуем себя одинокими.

Ф: Множество пар начинали с нами, но решили, что коммерческое танго лучше, и изменили своё танцевание полностью.

Вы всё ещё чувствуете такое же давление, как когда начинали свою карьеру?

Ф: Не так давно мы решили отдать дань уважения женщинам Аргентинского танго в Каннинге.. Мы закончили звонить друг другу в обед и признаваться, как мы нервничаем.

В: Конечно! Все известные дамы танго должны были смотреть на нас. Все наши идолы и их партнеры, и это было непросто.

Почему вас не будет на Festival Tango y Mar, несмотря на тот факт, что ваши имена опубликованы?

Ф: Мы сняли наше участие с фестиваля, т.к. не разделяем их танцевальных критериев, а наши условия не были приняты. Мы попросили, чтобы всё было разъяснено общественности, но этого сделано не было.

Вы ревнивы?

В: Он уехал в январе, и мы договорились, что он не будет танцевать постоянно с одной партнершей. Это был важный и конфликтный момент. Я решила, что не хочу уезжать, он преподаёт классы, и когда я смотрю видео записи, они беспокоят меня. Он не понимал меня до тех пор, пока я не сказала ему, что если он танцует с другой, я буду делать тоже самое.

Ф: Меня беспокоит, когда Вилма танцует и наслаждается с другим мужчиной. Конечно!

Они безмятежны или, по крайней мере, утверждают, что таковы. В течение интервью Вилма говорила не останавливаясь, слишком эмоциональная и очень обаятельная. Фернандо много думает, прежде чем ответить, но они находятся в согласии, и это заметно. Как и когда они танцуют, гармонично и чисто,  отдавая вечную дань своим учителям времен 50х, с четким убеждением в том, что сделай они свое танцевание коммерческим, это было бы издевательством по отношению к тем, кто наблюдал за их ростом, к преданности объятиям для продолжения их приверженности искусству.

Планы на 2007г.

Как танцоры, родившиеся на наиболее  значимых милонгах БА, Вилма Вега и Фернандо Галера мечтают о создании шоу, чтобы поделиться тем, что этот мир дал им. «Это всё ещё проект, но у нас есть идея показать всё, что происходит на милонгах в повседневной жизни, там много юмора»-говорят они с энтузиазмом.

Вдобавок они на полпути в создании двух педагогических пособий по обучению танго и фестиваля «не для привлечения туристов, а для тех, кто любит хорошее танго»-объясняет Фернандо.

Также у них есть индивидуальные проекты. Она будет вести курсы для женщин, по 3 семинара в год, в то время как Фернандо начнет год путешествий по Европе по маршруту, который они закончат вместе.


 

Перевод: Мария Шагиева

www.eltangauta.com - оригинал
www.otango.ru - перевод, публикация