www.elalmadeltango.ru

Ernesto Fama

Статья José Gobello

 

Эрнесто Фама

Певец
(18 августа, 1908 - 19 июля, 1984)

Эрнесто ФамаЭрнесто Фама родился в Буэнос-Айресе в окрестностях San Cristóbal.

После него осталось более 300 записей с его голосом, и его можно считать (хотя он и не был первым) отличным исполнителем припевов. Из этого огромного числа записей не более 20, где Фама исполняет песню целиком.

Его вокальные данные не подходили для публичных выступлений, его стиль не особо отличался от стилей его ровесников в тот период, более того, его интонация была далека от совершенства. Но его интерес к развлечениям, который стал очевиден, когда он ещё был молод, и его приятные манеры, плюс приятная внешность и влиятельное покровительство поставили его на вершину популярности в свое время.

Он начал работать в театре, позже он пел с Osvaldo Fresedo и недолго с Carlos Di Sarli. Сотрудничество с Francisco Canaro, которое длилось год и включало гастроли, выступления на радио и в театрах, предоставило ему возможность стать знаменитым.

Canaro был на самом пике популярности, и Фама стал частью этого успешного этапа, одной из золотых глав нашего танго.

Независимо от количества записей, его карьера была недолгой, всего 14 лет в шоу-бизнесе, в 35 лет он уже ушел из шоу-индустрии. В июле 1977 наш друг, историк Oscar Zucchi взял у него интервью, и певец рассказал:

«Я родился в районе рынка Spinetto, и когда был ребёнком, уже изучил основы пения с маэстро Francisco Corbani. Он был чем-то средним между моим учителем музыки и учителем начальных классов в школе, в которую я ходил…И он был учителем  в муниципальном театре для детей "Lavardén", где я был ведущим актером и певцом. Это было время, когда Marcelo Alvear (1922-1928) был президентом Аргентины, и я имел обыкновение петь на площадях, на церемониях, организованных Ратушей Буэнос-Айреса. Я появлялся в белом смокинге и панталонах. Так я начал свою карьеру».

И он продолжал свой рассказ: «Когда я был юношей, я пробовал работать нотариусом. Но продолжалось это очень недолго. Всё изменилось благодаря великому королю танго Carlos Gardel. Я восхищался им, не зная его лично. Моим первым профессиональным опытом стала пьеса в театре Nacional. Моим наставником был шеф полиции, который добился моего прослушивания в театре. Однажды я пошел в кабинет директора Pascual Carcavallo, располагавшийся за сценой, и меня представили Claudio Martinez Paiva и музыканту Atillo Supparo. Пришел гитарист Rafael Iriarte, по прозвищу «мышь» из-за маленького тела, я спел его танго “Trago amrgo”. Так как я легко воспроизводил по памяти (в "Lavardén" я учился с Alfonsina Storni), вскоре после этого я исполнил “Las tristezas del incaSantos Chocano. Меня приняли. Необходимо было представить новую пьесу, потому что одну из тех, которые шли на сцене, пришлось заменить из-за беременности Libertad Lamarque, которая к тому моменту уже была звездой».

Говоря о своих начинаниях, Фама добавил: «Был один великий человек, джентльмен, который помог мне. Он каждый день отвозил меня к себе, там садился за фортепиано и мы репетировали 2 его танго"Botija linda" и "Margarita Punzó". Это был Matos Rodrigues. Я исполнил оба номера вместе с  "Alhaja falsa" Salvatora Merico (дирижером театрального оркестра) в пьесе "La rosa de hierro”».

«В начале 1928г. я приехал в Париж с Osvaldo Fresedo. На самом деле, ожидалось, что поедет Sofia Bozan, но в последний момент она не смогла, и я поехал вместо неё. В Буэнос-Айресе с Fresedo мы не выступали вместе на публике, я только записывался для компании Odeon. Вместо этого мы открыли в Париже кабаре "Nouvelle Garrón" на улице Fontaine на Монмартре. Вскоре мы навестили Gardel, который появился в кабаре “Florida”, расположенном в парижском казино».

Певец признался нам во время разговора: «Gardel после шоу пошёл посмотреть на нас. Так как мы работали до 4 утра. Каждый вечер он приходил с разными женщинами…Так что пусть те,кто говорят.что Gardel женоподобный неженка, сейчас засунут свои языки подальше. Какие женщины! Какие леди! Так то и я бы не прочь побыть геем!».

«Мы с Fresedo были также в “Paramount” и в “Lido” и 6 января 1929г. мы были единственными аргентинцами, вместе с Gardel, выступавшими на ежегодном мероприятии под названием «Чашка молока», где были собраны основные артисты и первые лица страны, включая президента Франции месье Doumel».

Эрнесто ФамаОн вернулся из Парижа без Fresedo, без денег, но с прожитыми счастливыми моментами за плечами. После того, как он прибыл в Буэнос-Айрес,  Carlos Di Sarli предложил ему записаться совместно с его секстетом, и маэстро спросил Фаму: «Ты счастлив?»,и, не дождавшись ответа, добавил: «Не восприми, как оскорбление», и положил мне в карман 50 песо. «Я спасён»-подумал я, это была приличная сумма. Стоимость проездного билетика была 10 центов».

«Francisco Canaro, с его коммерческой проницательностью, назначил меня на прослушивание, оркестр был представлен, и я знал, что его собирались записать. Я выбрал песню “Lo han visto con otra”, я не мог провалиться, потому что пел этот кусок с Fresedo в течение года. Запись была сделана с первого раза».

Позже он пришел в театр, где появлялся в пьесе “La Muchachada del centro”, затем во время карнавала в театре “Opera”, и везде - успешно.

На протяжении его рассказа мы можем догадаться, что он был рабочим в танго, он не хранил свои записи и также не считал, сколько их было. Он записал около 240 песен с Canaro.

Интересная история произошла, когда он записывал припев песни "La que murió en París" Enrique Maciel и  Héctor Blomberg, а Gardel так же находился в тот момент в студии, чтобы сделать запись с  Canaro, но только песню целиком. Странно то, что не существует доказательств, говорящих, что Gardel записал это танго.

Кроме Fresedo, Di Sarli, Orquesta Típica Victor и Canaro, он также работал с Orquesta Tipica Porteña, Orquesta Tipica Columbia (2 номера), с Juan Canaro, а затем в качестве солиста в сопровождении оркестра Alberto Gambino в 1936 году. С гитарой он записал два номера: "Tardecita gris" (Ciriaco Ortiz и Juan Sarcione) и вальс "Rosamel" (Carlos Di Sarli и Héctor Marcó).

Вскоре он появился в нескольких фильмах, в сериалах на радио, съездил на гастроли и, в конце концов, вернулся к Francisco Canaro, разрыв сотрудничества с ним произошел в 1940 году. Вместе с певцом Francisco Amor они основали оркестр под управлением Federico Scorticatti, но не преуспели в записи.

Он также автор и композитор нескольких номеров вместе с Luis César Amadori, Antonio Botta, Enrique Dizeo и другими друзьями.

 

 


Перевод:
Мария Шагиева

 

www.todotango.com - оригинал
www.todotango.com - фото
© www.otango.ru - перевод и публикация