www.elalmadeltango.ru
Дуэт XXI века" придает танго новые краски
Мелодия устало борется за свои звуки, скользит, скрежещет, бледнеет, вновь набирает энергию и мчится. Сила звука все прибывает, пока тема вновь не погружается в истому, раскачиваясь между экстазом и смертью. Ритм танго как никакой другой точно отражает эти краски. Игорь Ткаченко (фортепиано) и Виктор Соболенко (виолончель) самозабвенно предаются музицированию. В составе "Дуэта XXI века" они выступают с 1993 г. и за это время получили значительное признание. Они перескакивают через многие пропасти, соединяя серьезную и развлекательную музыку, традиции и современность и находя в своих композициях самобытный путь. Свою программу они назвали "Вокруг танго". Каждое из включенных в нее произведений исполнено энергии, чувственной мощи звуков, которые в своей стихийной, естественной силе, кажется, берут начало в самом духе романтизма. Но у музыкантов и в мыслях нет намерения заниматься манерным экскурсами. Заглядывая в 19 столетие, они в тоже время обращаются к джазу и к славянскому фольклору. Эта пестрая смесь временами грозит обернуться китчем, однако, музыканты всегда успевают круто развернуться на вираже. Идеи и вдохновение - это одно , а их реализация - совсем другое. Путь от идеи к сценическому воплощению не близок, потому что В. Соболенко живет в Санкт-Петербурге, где известен в кругах как свободный художник, в то время как И. Ткаченко задумывает и осуществляет свои творческие проекты в Бостоне. Обмен идеями, совместная работа и планирование концертов происходят "через факс". Оба считают себя в равной степени композиторами и исполнителями. В совей новой совместной работе они демонстрируют практически идентичный почерк. В цикле Ткаченко "AESTORIA" и пятичастном произведении Соболенко "ПАЕЦЦОЛИЯ" используются как ясные темы и блистательные ходы, так и такие затертые приемы, как глиссандо и кластеры, которые то погружают слушателей в глубокую меланхолию, то вновь возвращают их к динамично пульсирующей жизни. Все снова и снова вспыхивает танго, то господствуя, то почти исчезая из поля зрения: музыка души, полная печали и темперамента, свежая как спонтанная импровизация, своевольная в звучании, технически блистательная и всегда сыгранная душой.