www.elalmadeltango.ru
Jorge Palacio (Faruk)
todotango.com
Рудольфо Бьяджи
Rоdolfo Biagi
Пианист, дирижер и композитор
Прозвище: Manos Brujas
(14 марта 1906 - 24 сентября 1969)
Преуспеть в создании стиля и безошибочно угадываемой индивидуальности в рамках очень простого музыкального жанра - это в определенном смысле великое достижение. Этого добился Родольфо Бьяджи, родившийся в пригороде Буэнос-Айреса Сан-Тельмо.
Закончив школу, он не стал поступать в институт, чтобы посвятить себя музыке; против воли родителей он хотел учиться на скрипке, и в итоге родители предложили компромисс: они купят инструмент, но он должен поступить в педагогический колледж "Mariano Acosta". Родольфо зачислили в консерваторию газеты "La Prensa", и там он понял, что его призванием была игра на фортепьяно.
Когда ему было тринадцать, снова без согласия родителей, он дебютировал как пианист, играя фоновую музыку для немых фильмов в местном кинотеатре. Как раз в один из таких вечеров, к счастью для Родольфо, в зале был маэстро Хуан Маглио (Пачо) (Juan Maglio (Pacho)), который был изумлен, услышав не по годам развитого пианиста, и пригласил его играть с ним. Ему было только пятнадцать.
Позднее он вошел в состав оркестра бандонеониста Мигеля Орландо (Miguel Orlando) в кабаре "Maipu Pigall".
Однажды вечером в 1930 году с Родольфо встретился Хосе Рассано (Jose Razzano). Он предложил аккомпанировать Карлосу Гарделю на записи нескольких номеров. Так и случилось: 1 апреля 1930г. Бьяджи записал на лейбле Odeon танго "Viejo smoking", "Buenos Aires" и "Aquellas farras", фокстрот "Yo sere para ti, tu seras para mi" и вальс "Aromas de El Cairo" со скрипачом Антонио Родио (Antonio Rodio) и гитаристами Агиларом (Aguilar), Барбьери (Barbieri) и Риверолом (Riverol).
Гардель пригласил его поехать в турне по Испании, но Бьяджи не принял предложение; он тогда присоединился к оркестру Хуана Баутисты Гидо (Juan Bautista Guido), позднее он выступал с оркестром Хуана Канаро (Juan Canaro), где познакомился с Хуаном Карлосом Торри (Juan Carlos Thorry), с которым сочинил танго "Indiferencia".
В качестве пианиста Бьяджи отправился с Хуаном Канаро в Бразилию. По возвращении он ушел из его оркестра и некоторое время не работал.
Он был частым посетителем кабаре "Chantecler", где играл его друг Хуан Д'Арьенсо (Juan D'Arienzo); пианистом оркестра был Лидио Фасоли (Lidio Fasoli), известный своей непунктуальностью. Однажды вечером Д'Арьенсо решил заменить его и предложил это место Бьяджи.
В 1935 году молодой и опытный пианист с его нервной и ритмичной игрой определил навсегда стиль Д'Арьенсо, который не спутаешь с другим. За те три года, что он играл с Д'Арьенсо, Бьяджи разработал особую манеру игры, которой позднее придерживались Хуан Полито (Juan Polito) и Фульвио Саламанка (Fulvio Salamanca), пианисты, которые пришли после него.
Оркестр Д'Арьенсо появлялся в кабаре "Chantecler", на радио LR1 El Mundo, на вечеринках, организованных в клубах, проводил успешные гастроли и играл в фильме Энрике Сантоса Дисеполо (Enrique Santos Discepolo) "Melodias Portenas". Бьяджи записал с этим оркестром 71 номер.
В 1938 году пианист расстался с Д'Арьенсо, чтобы собрать свою собственную команду, с которой дебютировал 16 сентября 1938 в кабаре "Marab?".
Оркестр Бьяджи это был или Д'Арьенсо, они заложили традиции в интерпретации танго, которые отвечают интересам публики, увлекающейся танцами, а их репертуар основывался главным образом на возрождении старых произведений, приспособленных к их средствам музыкальной экспрессии.
Его шоу на радио Belgrano снискали ему прозвище "Manos Brujas" (колдовские руки), по названию фокстрота Хосе Марии Агилара (Jose Maria Aguilar), который он играл в начале каждого шоу со своим оркестром.
Его первым певцом был Теофило Ибанес (Teofilo Ibanez), успешно интерпретировавший танго"Golgota", "La Novena" и милонгу "Campo afuera". Позднее пришел Андрес Фальгас (Andres Falgas), который произвел бум своими "Queja indiana", "Griseta", "La chacarera" и "Cicatrices".
Впоследствии к ним присоединился певец Хорхе Ортис (Jorge Ortiz), имевший, возможно, самый большой успех в оркестре, он потом ушел к Мигелю Кало (Miguel Cal?), но скоро вернулся к Бьяджи, с которым чувствовал больше свободы. Его самыми громкими хитами были "Yuyo verde", "Indiferencia", "P?jaro ciego", "Misa de once" и "Soledad la de Barracas".
Эти певцы также выступали с оркестром Бьяджи в разные периоды: Альберто Лаго (Alberto Lago), Альберто Амор (Alberto Amor) и Карлос Акунья (Carlos Acu?a). Последний приобрел славу, благодаря танго "A la luz del candil", "Lonjazos" и с одной из лучших интерпретаций танго "Uno".
В 1942 Бьяджи выступил в Чили с небывалым успехом.
В его оркестре пели кроме того Карлос Сааведра (Carlos Saavedra), Карлос Эредиа (Carlos Heredia), Карлос Альмагро (Carlos Almagro) и Уго Дюваль (Hugo Duval), причем последний оставался в оркестре до его распада, и он, равно как и Хорхе Ортис, был одним из двух голосов, наиболее ярко ассоциировавшихся с Бьяджи. Любопытно: можно подметить, что в его оркестре никогда не играла ни одна женщина.
В начале пятидесятых его оркестр первым появился на молодом тогда аргентинском телевидении. К тому времени Бьяджи был одним из громких имен известной программы "Glostora Tango Club" на радио El Mundo.
В течение всей карьеры с Бьяджи играли замечательные музыканты. Из бандеонистов можно назвать Альфредо Аттади (Alfredo Attadia), Мигеля Бонано (Miguel Bonano) и Рикардо Педевиллу (Ricardo Pedevilla). Среди скрипачей выделялись Маркос Ларроса (Marcos Larrosa), Клаудио Гонсалес (Claudio Gonzalez) и Оскар де ла Фуэнте (Oscar de la Fuente), который был также и его аранжировщиком.
Хотя Бьяджи и сам играл на фортепьяно, у него был еще один пианист. Это был Хуан Карлос Хиампе (Juan Carlos Giampe), который играл за него по воскресеньям на радио, чтобы Бьяджи мог пойти на лошадиные бега.
В течение 17 лет он делал записи на лейбле Odeon, потом переключился на Columbia и наконец на Music Hall.
Его композиторские работы, хотя они и не были многочисленны, пользовались успехом. Он сочинил инструментальное танго "Cruz diablo"; на стихи Карлоса Бара (Carlos Bahr): вальсы "Amor y vals", "Como en un cuento" и танго "Humillacion"; совместно с Франсиско Горриндо (Francisco Gorrindo) - танго "Golgota", "Magdala" и "Por tener un corazon"; с Омеро Манси (Homero Manzi) - милонги "Campo afuera" и "Por la g?ella"; в сотрудничестве с Родольфо Сьяммарелла (Rodolfo Sciammarella) - танго "Deja el mundo como est?"; с Карлосом Марином (Carlos Marin) - "Oh, mama mia" (танго) и с Хуаном Карлосом Торри (Juan Carlos Thorry) - танго "Indiferencia".
На телевидении он появлялся часто и был звездой программы "Casino Philips" на 13-м канале.
Последний раз Бьяджи выступал перед публикой 2 августа 1969 года, в Харлингэм Клаб. Сорок один день спустя, 24 сентября, он внезапно скончался от резкого понижения давления. Давайте будем вспоминать о нем больше "с улыбками, чем со слезами", как поется в его знаменитом "Lagrimas y sonrisas" ("Слезы и улыбки"), прекрасном вальсе на слова Паскуаля де Гулло.
Перевод: Жанна Быкова
© www.todoltango.com
©
elAlmadelTangoRu