www.elalmadeltango.ru
Пульезе
и его последователи.
Часть 2.
Хулиан Плаза - бандонеонист Пульезе с 1959 по 1968 г. - родился в 1928 г. 9 июля в городке Хенераль Мануэль Кампос провинции Ла Плата. Музыкальное образование получил от отца, выучившегося музыкальной грамоте по переписке, а после переезда семьи в Буэнос-Айрес продолжил учебу под руководством Феликса Липескера. До Пульезе успел поработать в оркестрах Мигеля Кало и Карлоса Ди Сарли. Но именно в составе оркестра Пульезе написал свою серию из пяти танго, отличающихся по настроению: Сенсиблеро, Данцарин, Меланколико, Ностальгико и Дисонанте. В 1968 г. Плаза оставил оркестр Пульезе вместе с группой наиболее значительных музыкантов, сформировав Секстет Танго. В него вошли бандонеонисты Освальдо Руджеро и Виктор Лавалльен, Эмилио Валкарче (в качестве скрипача), первая скрипка Пульезе Оскар Эрреро, контрабасист Альсидес Росси и сам Плаза, на этот раз за роялем. Секстет Танго просуществовал до 1992 г., когда Хулиан Плаза решил создать свой Оркеста Типика, который возглавляет и до сих пор. Являясь постоянным аранжировщиком и композитором, он выступает то в роли пианиста, то первого бандонеона. Как композитору ему особенно удаются милонги. Его перу принадлежат "La Payadora", "Nocturna", "Milontango", "Morena", "Dominguera" и другие. Помимо Хулиана Плазы все выше перечисленные темы записали такие группы и музыканты, как Секстето Майор, оркестр Анибаля Тройло, Хуан Хосе Мосалини.
О
последнем из упомянутых музыкантов и его
поколении в оркестре Пульезе надо сказать
поподробнее. Когда "костяк" оркестра
Пульезе превратился в Секстет Танго, сам
Пульезе нисколько не растерялся. Прекрасно
понимая, что музыка должна двигаться дальше,
он собрал следующий состав из музыкантов,
годившихся ему в сыновья. Интересно, что
именно в это время в его оркестре собрался,
наверное, самый выдающийся квартет
бандонеонистов за всю историю танго.
Задумываясь над этим, я все чаще прихожу к
выводу, что готов отдать многое, чтобы
услышать Хуана Хосе Мосалини, Даниэля
Бинелли, Родольфо Медероса и Альберто
Альвареса на сцене одновременно.
Музыка
оркестра Освальдо Пульезе перешла на
следующий виток. Продолжая исполнять "стандарты",
маэстро, следуя традиции "оркестра
композиторов", позволял своим новым
подопечным делать свои аранжировки. Так в
репертуаре появились первые "авангарндые"
номера, сделанные Мосалини и Медеросом:
обработки "Quejas de Bandoneon"
и "Los Mareados". Эволюция стиля со временем привела
Пульезе на одну сцену с его антагонистом
Пьяццолой. Их встреча состоялась в июне 1989 г.
в амстердамском театре Ле Карре. Этот
концерт задокументирован на двойном CD-альбоме
голандской независимой компании Лучо
Мьюзик и представляет собой одну из самых
ярких концертных записей танго. Интересно,
что Даниэль Бинелли, начинавший у Пульезе, в
этом концерте выступил как участник
секстета Пьяццоллы.
В
начале 70-х годов Хуан Хосе Мосалини и
Родольфо Медерос параллельно с оркестром
Пульезе стали выступать в составе групы "Хенерасьон
Зеро". Кроме них, в нее входили
саксофонист, гитарист и исполнитель на
ударных инструментах. По составу этой
группы вполне понятно, что за основу был
взят синтез танго и современного джаза. В
течение последующих 20 лет музыка танго
будет развиваться именно в этом
направлении. В конце 90-х годов Медерос в
Буэнос-Айресе, а Мосалини в Париже создадут
наиболее яркие Оркестас Типикас нового
поколения. После Пьяццоллы, джаза, Дино
Салуцци музыка танго должна была
возникнуть в обновленно-традиционной форме.
Именно это и случилось, но в этой музыке уже
не было сентиментальности предыдущих лет.
Вернувшись
к традиции, музыканты этого поколения
научились останавливаться в сантиметре от
слащавости, никогда не переходя эту грань.
Когда я спросил Мосалини в Париже на
милонге (в это время звучал вальс Альфредо
Де Анхелиса "Sonar
y Nada
Mas"), почему он до сих пор не записал этот
вальс, маэстро поморщился и ответил, что эта
музыка для него слишком приторна. И
наоборот, такие темы как "Tres
Minutos con
la Realidad" Освальдо Тарантино в лице этих групп
обрели ритм; тот самый ритм, который был у
Пульезе и всех его предшественников, кто
был до него. Параллельно со своим Гранд-оркестром
Танго, Хуан Хосе Мосалини исполняет и более
экспериментальные композиции в составе
трио Мосалини-Бейтельманн-Каратини. Но и он,
и Медерос, и другие музыканты все чаще
обращаются к традиционному формату танго. И
главная заслуга в этой преемственности
принадлежит Освальдо Пульезе.
Хулиан
Плаза и "Секстето Танго":
11.
Серия Tango Argentino (BMG), Sexteto Tango, Pa'Milonguear (#63354)
Родольфо Медерос:
12.
Eterno Buenos Aires, WEA/Warner Music Argentina, 398427282-2
Хуан
Хосе Мосалини с оркестром:
13.
Bordoneo y 900, Label Bleu (series Indigo), LBLC2507
14. Ciudad Triste, Label Bleu (series Indigo), LB 2577
Трио с
Густаво Бейтельманном и Патрисио Каратини:
15.
Imagenes, Label Bleu, LBLC6507
16. La Bordona, Label Bleu, LBLC6548
17. Violento, Label Bleu, LBLC6526
©
www.tangoworld.ru
© Todo
Tango - фото