www.elalmadeltango.ru
У меня нет партнерши,
потому что я не делаю шоу, я преподаю.
-
Расскажите немного о себе. Когда Вы начали
танцевать? С кем Вы занимались? Ваши
основные педагоги.
- Я начал
учиться танго в Германии, почти восемь с
половиной лет назад. А началось все после
фильма с участием Аль Пачино "Запах
женщины". Я начал учиться танго не из-за
самого танца. Когда я жил в Германии, то был
простым турецким парнем, который хотел
влиться в немецкую культуру, изучить ее. В
то время я был очень стеснительным и не мог
запросто говорить с людьми на улице.
- Сейчас
вы можете говорить с людьми на улице?
- Нет, все
еще нет. Потому что сейчас я бегу прочь от
людей, чтобы не говорить с ними. Сейчас я
говорю по шестнадцать часов в день на своих
семинарах (улыбается).
- Я хотел
узнать немецкую культуру, узнать поближе
людей, узнать культуру парного танца в
Германии. Сначала я стал заниматься
бальными танцами. Через две недели люди
сказали мне: "Ты должен танцевать
аргентинское танго", - на что я ответил:
"Я не хочу изучать аргентинскую культуру,
я хочу узнать немецкую культуру", - но мне
продолжали говорить, что я все равно должен
танцевать танго, потому что прекрасно
подхожу для танго, но не для бальных танцев.
Мне сказали, что есть фильм с Аль Пачино, и
что я обязательно должен пойти и посмотреть
его. В этом фильме танго не было
аргентинским, но музыка, музыка была
аргентинского танго...
- До того момента мой менталитет был совсем
другой. Мне был 21 год. В фильме я увидел, как
люди дотрагиваются, как чувствуют. Первый
раз в жизни я понял, что этому можно
радоваться, радоваться этим ощущениям и
чувствам. И тогда я сказал себе, что я хочу
вот это и эту музыку.
- Человек, у которого я брал уроки немецкого,
показал мне то место, где танцевали танго.
Там не владели аргентинского танго в целом,
но знали основной шаг и они показали мне его.
Вот так я попал в аргентинское танго. Через
восемь лет я уже
танцевал
в Белом доме, на Бродвее, по всему миру. Мне
повезло. Я брал занятия у Густаво Навейры.
Для меня это лучший учитель и лучший танцор
в мире, и очень хороший человек. Я преподаю
уже восемь с половиной лет, а начал
преподавать через три месяца после того как
начал заниматься танго. Сначала я не хотел
преподавать, но люди заставили меня. Они
говорили: "... ты должен, должен
преподавать", - и я начал преподавать.
Сейчас я люблю преподавать. Сейчас мне уже
преподавать нравится больше, чем танцевать
(а танцует Метин отменно, что все мы могли
наблюдать на прошедшей после семинара
милонге - прим. редакции). Мне нравится
делиться идеями, которые я открываю в танго.
Тем людям, которые танцевали аргентинское
танго, было 50-70 лет. Это были очень пожилые
люди. Я должен был сам открыть технику,
которую могли бы использовать все. Я всегда
слышал, что танго - это разговор, и танго -
это ходьба. Но если бы я видел людей, просто
как они идут. Все сложно для людей, а для
меня просто потому, что для меня все было
естественно. Может быть потому, что я видел
как танцует Густаво. Он танцевал очень
естественно. Я никогда не говорил с ним,
потому что тогда я не говорил по-английски и
не говорил по-испански, а он не говорил по-немецки.
И это было хорошо для меня. Потому что лучше
было просто смотреть на него. Я увидел его и
захотел быть похожим на него.
- Сейчас
Вы говорите по-испански?
- Нет, но по-английски
уже говорю. (Интервью ведется на английском
языке - прим. ред). Я говорил с Густаво, в
первый раз в этом году. Потому что я в
прошлом году начал учить английский.
- Сейчас люди учатся танцевать в основном у
шоу-танцоров. И возникает такая проблема:
они танцуют в основном хореографию. Люди на
милонге танцуют импровизацию, но вначале
это была проблема. Я верил, что танго - это
язык общения. Люди, которым я преподавал,
"не знали алфавита, а имели сразу
предложение, они не могли разделить его на
части". Это происходило потому, что и в
мое время люди учили хореографию, и мы не
могли танцевать так, как этого хотели. Люди
все время спотыкались друг о друга. Тогда я
начал думать, что не хочу видеть, как люди
спотыкаются и ударяют друг друга в танце на
милонге. На милонге я хочу радоваться и
танцевать. И тогда я начал разделять
предложение на части. А, Б, В... и попробовать
научить этому людей. Затем можно продолжать
учиться имея свой язык. Не имеет значения,
на каком языке говорят люди, по-английски
или по-испански, но язык танго люди могут
использовать везде. Потом я нашел это для
себя в танго. И тогда я начал ездить,
путешествовать и учить людей танцу.
- Кто
ваша основная партнерша и есть ли
- У меня
нет партнерши, потому что я не делаю шоу, я
преподаю. И еще потому, что, считаю, могу
лучше, чем женщина, показать ее движения.
Все движения, которые она делает - это моя
идея. Я чувствую ее тело, чувствую удобно ей
или нет. Я верю, что мужчина может объяснить
обе партии - мужскую и женскую лучше, чем
женщина. Это не значит, что женщина не может
объяснить, но каждое движение тела женщины -это
моя идея, то есть она будет двигаться или
стоять по моей воле.
- Если же мы все-таки делаем какие-то шоу -
есть много партнерш, с которыми я могу это
сделать. Если я когда-нибудь женюсь, то я
буду путешествовать вместе со своей женой,
и она будет моей партнершей в танце.
- В
Интернете есть фотография, на которой
запечатлено Ваше рукопожатие с президентом
США Билом Клинтоном. Когда это фото было
сделано и при каких обстоятельствах?
- Был вечер
танго. Приехал Карлос Мина - президент
Аргентины. Меня пригласили танцевать, а
приглашение мне передала Милинда Бейтс -
секретарь Билла Клинтона, которая является
моим хорошим другом и студенткой. Бил
Клинтон очень приятный человек.
- Какую
мелодию танго Вы хотели бы станцевать перед
президентом России, Владимиром Путиным?
- Да, может
быть "Либертанго", потому что Россия
очень быстро идет вперед, и эта музыка
хорошо отражает это движение. Десять лет
назад в Москве многого не было. Сейчас я
вижу новые, а также отреставрированные и
отремонтированные здания. Все это будет
хорошо сочетается с "Либертанго".
- Вы
когда-нибудь преподавали аргентинское
танго бальным танцорам?
- Да. Я
преподаю во всем мире и преподаю его в
основном учителям студий бального танца,
чтобы они потом учили своих танцоров
использовать эту технику и фигуры
аргентинского танго в своих хореографиях.
-
Ваши пожелания нашим танцорам?
- Я хотел
бы пожелать, чтобы люди радовались танцу,
чтобы они сохранили технику, которую мы
выучили. Потому что мы используем технику и
если возникает какая-то проблема, они
должны воспользоваться уже изученной
техникой. Это просто шаг и энергия. Мы можем
видеть, что люди не всегда об этом помнят. Но
как мы видим сейчас на милонге, большая
часть танцующих помнит о ней и использует
эту технику. Если вы будете и далее
использовать эту технику, то быстро
улучшите свое умение танцевать танго.
-
Надеемся, что Вы еще приедете в Россию для
того, чтобы развивать культуру не только
аргентинского танго, но и танцоров бального
танго.
- Я думаю, что в России танго приобретет
большую популярность как сейчас в Турции,
потому что здесь очень хорошая
танцевальная и музыкальная культура. Не так
как в Германии. Германия сейчас лучшая в
танго после Буэнос-Айреса, но там нет
никакой музыкальной культуры танго, нет
никакой танцевальной культуры танго. В
Германии люди начали танцевать в тридцатых
годах и сейчас они очень хорошо танцуют. Мне
кажется, в России танго пойдет вперед очень
быстро.