www.elalmadeltango.ru
КАК ЭТО БЫЛО
В
последние годы ХIX столетия Европа была
опустошена войнами, голодом и
экономической неопределенностью.
Небольшие перспективы и слабая надежда на
стабильную жизнь на земле, где они родились,
заставляли людей покидать свою родину и
отправляться в Южную Америку в поисках
лучшей доли. Многие сотни тысяч иммигрантов
высадились в новой федеральной столице
Аргентины порту Буэнос-Айрес на Рио де ла
Плата. Несмотря на высокий уровень
процветания в Аргентине в то время, жизнь
иммигрантов была вовсе не сладкой. Они
вынуждены были жить в убогих окраинах
города, зарабатывая на хлеб тяжелым трудом.
Однако это не останавливало потоки
прибывающих и к 1914г. они превосходили по
численности коренных жителей Буэнос-Айреса
в соотношении 3:1. Около половины
иммигрантов были итальянцами, и около трети
- испанцами. Старый портовый район Буэнос-Айреса
- Ла Бока, где осело много итальянцев -
колоритный остаток итальянского вклада в
историю Аргентины и танго.
К пришествию иммигрантов уклад жизни
знаменитых аргентинских ковбоев гаучо
исчез, таким образом, имидж, созданный
Рудольфо Валентино в голливудских фильмах
о танго является ошибочным. Как бы там ни
было, в дни, когда гаучо странствовали
прериями новости разносились так
называемыми "пайадорес", которые были
чем-то вроде странствующих менестрелей,
импровизирующих песни на текущие темы. Из
этих песен произошел стиль песни, а затем и
танца, названный Милонга, пользовавшийся
огромной популярностью в Буэнос-Айресе,
преимущественно среди беднейших классов.
Появление имени Танго
окутано тайной и врядли когда нибудь
найдется окончательная версия
происхождения этого слова. Кубинская
Хабанера, испанская Контраданза,афро-аргентинская
Кандомбе все повлияли на эволюцию танго но
ни один танец не повлиял так,как Милонга.
Милонга означает "вечеринка" или "праздник"
и музыка была живая, быстрая и радостная. Из
других танцев, в т. ч. и вышеназванных,
заимствовались некоторые движения и
адаптировались к Милонге, прокладывая путь
к варианту Танго-Милонга.
Тяжелые условия жизни иммигрантов
накладывали отпечаток и на культуру,
создаваемую ими. Отчаяние, разочарование,
грусть, ностальгия, страстное желание,
надежда и стремление - все это изливалось в
песню. Страсть песни требовала дальнейшего
выражения в танце и это было сделано в
бедных кварталах Буэнос-Айреса, где
родилось Танго - танец, в котором есть
напряженность и драматизм в отличие от
беззаботной Милонги.
Большинство иммигрантов в Аргентину были молодыми мужчинами, которые в конце концов превзошли женщин по численности в соотношении 50:1 или, по другим источникам, 30:1 (вот это конкуренция!). Эти молодые мужчины были частыми посетителями "академияс" (от "танцевальная академия") и "прегундинес" - бедных кафе, где официантки могли быть взяты напрокат для танцев. Соответственно, чтобы привлечь женщин, для мужчин было важно стать хорошими танцорами. Танго приобретает вкус запретного плода, а мужчины, которые могли танцевать его хорошо и поэтому имевшие выбор женщин приобрели имидж "мачо".
При отсутствии настоящих танцевальных академий мужчины учили друг друга Танго, обмениваясь шагами и практикуясь вместе, упражняясь в своих навыках, чтобы привлекать женщин. Освобожденные от обычаев европейских танцев, мужчины придумывали очень практичные и часто уникальные способы искусного ведения женщин. Женщины иногда также танцевали вместе, поддразнивая и соблазняя мужчин.
Всеобщий избирательный
закон 1912 г. дал новую свободу для людей и
движущую силу для Танго. С этих пор не
только низшие классы хотели танцевать
Танго. Стало модным среди высшего общества
устраивать вечеринки танго, и салоны танго
были быстро основаны в районах Буэнос-Айреса,
где жили представмтели высших классов.
Молва о танго вскоре распространилась из
Южной Америки до Нью-Йорка, Лондона и Парижа,
где чаепития под танго стали предметом
повального увлечения. Бескомпромиссный и
дерзкий характер танго поместили его в
неминуемый конфликт со властными фигурами.
В Париже кардинал Аметт
провозгласил: "Христианам не следует по
совести принимать участие в этом", а на
следующий год Папа Бенедикт XV выразил
недовольство:"Это возмутительно, что
этот непристойный, языческий танец, который
является убийством семейной и общественной
жизни, танцуется уже в резиденции Папы". В
1914 г. кайзер Вильгельм II запретил своим
офицерам танцевать танго в униформе, описав
танец как "похотливый и оскорбляющий
общественное приличие". Однако ничего не
могло остановить триумфальное шествие
танго и в начале 20-х оно вошло в свою золотую
эру. В Буэнос-Айресе популярность танго
достигла беспрецедентных высот.
Военный переворот в сентябре 1930 г. в
Аргентине ввел период временного
правительства, в течение которого власти,
озабоченные контролем любой возможной
критики, начали запрещать любые танго,
содержащие какие-либо косвенне намеки на
политику или песни о социальной
несправедливости. В Старом Свете
аргентинское танго, несмотря на
популярность, не согласовывалось с давними
европейскими представлениями о танцевании
и первоначальный стиль был быстро и
безжалостно изменен. Были введены шаги,
чтобы сделать продвижение по кругу, а
соблазнительный характер танго был
подавлен быстрым, резким, агрессивным битом.
Ударные инструменты, не использующиеся в
классическом аргентинском оркестре вышли
на передний план. Пара больше не смотрит
друг на друга и тлеющая страсть настоящего
аргентинского танго была изъята из его
таинственнной и соблазнительной природы
ради парадного шествия по кругу в стиле
показном, маршеподобном, начисто лишенном
интимности.
В течение 50-х танго пришло в упадок. Экономика Аргентины переживала кризис, иммигранты осознали себя аргентинцами и силы, которые питали танго в период его зарождения больше не выполняли своей роли.
В 60-е музыканты и
композиторы экспериментировали с новым
стилем танго "эль нуэво".
В 80-е интерес к танго начал возрождаться
благодаря крупномасштабным постановкам
гастролирующих по миру трупп, и в настоящее
время танго снова переживает бум,
приобретая новых и новых поклонников.
Банденеон. Первыми
инструментами для аккомпанимента танго
были гитара, флейта и скрипка, хотя в конце
концов решающим инструментом стал
бандонеон. Бандонеон был изобретен в
Германии Хейнрихом Бандом (отсюда
бандонеон ), который задумал инструмент как
заменитель органа в приходах, слишком
бедных, чтобы позволить себе настоящий
инструмент. Это вид аккордеона, с клавишами
на обоих концах, известный трудностью игры
на нем. С бандонеоном танго потеряло свое
наивное, кукольное звучание, которое ему
придавали скрипка, флейта и гитара. Танго
обрело напряженность, драматизм, даже
трагизм. Часто отмечалось, что бандонеон
является душой танго, и мелодии танго были
написаны с данью уважения к этому "инструменту
дьявола". Лучшие музыканты, играющие на
бандонеоне, считаются в Аргентине
национальными героями.
R