www.elalmadeltango.ru
Почему танго?
(Танец глазами партнера)
Приняв позу, они стоят лицом друг к другу в предвкушении танца. Мощная музыка бандонеона нарастает, и они вступают. Мужчина начинает движение; по его корпусу женщина чувствует направление и темп. Теперь эти двое - зеркальное отражение друг друга. Она позволяет себя вести - и в этом заключается равновесие. Без согласия и равновесия нет танго.
Трудно ли ей сделать шаг, затем пройти три шага назад, встать в крест, сделать еще шаг назад и поставить ноги вместе? Всего восемь счетов. Так просто... и все же волнение нарастает - эта прелюдия к трем минутам утонченного общения между Мужчиной и Женщиной. Совсем не обязательно знать человека или даже стремиться узнать его. С каждым партнером все происходит по-разному. Через взаимодействие ты познаешь себя. Танго началось. Оно захватывает дух.
Поэтому дыши. Расслабься.
Ты хочешь знать о позе, о том, как двигаться, а не просто делать шаги. Как быть элегантным и держать свой баланс, удобно чувствовать себя с тем, кто сейчас с тобой.
А, это о том, кто я такой. А кем я хочу быть? Какую маску мне надеть, когда я пойму, кто я? На лицах танцующих нет ничего, кроме сосредоточенности. Эмоции зреют внутри. Сердце стучит.
Кому-то надо решать, какие делать шаги - это роль мужчины. Он должен также быть надежной опорой для женщины в ее движении: зрители смотрят именно на нее. Ее ноги, переплетаясь с его ногами, рассказывают историю. На их лицах всего лишь маска. Самое важное происходит внутри.
Очо атрас; хиро вправо и влево; каденсия; кадена; салида -названия некоторых шагов и текстов песен танго звучат на лунфардо, испанском диалекте портеньос, жителей Буэнос Айреса, которые изобрели танго.
Музыка замедляется. Мужчина останавливает свою партнершу, и они мягко покачиваются из стороны в сторону, зависнув где-то вне времени. Ее правая рука в его левой; его правая рука на ее пояснице. Он использует положение своего корпуса, рук и эмоциональный настрой, чтобы сказать ее ногам, что делать. Она ждет вместе с ним.
Музыка усиливается. Они снова движутся в выражении, которое никогда не будет повторено в точности, хотя их ноги делают те же шаги, что они учили в классе. То, что они чувствуют в этот миг, никогда больше не повторится. Это танец, который был изобретен для вселенной Относительности и Квантовой Механики. Динамичный. Неясный и немного пугающий. Очень личный.
У каждого из нас есть мечты, которым, быть может, не суждено сбыться; проблемы, ускользающие от решения; желания, которые жизнь, возможно, не исполнит. В каком-то смысле все мы эммигранты в поисках дома. Но в это мгновенье у нас есть решения всех наших проблем. Мы находим их в Аргентинском Танго.
Вот наконец долгожданная милонга «ТоТанго!» в клубе «Крис». Приехавшие отовсюду люди разных возрастов движутся по залу против часовой стрелки под звуки восхитительной музыки великих оркестров танго. Тела соприкасаются и вступают в контакт, несомненно доказывая, что вокруг нас есть масса людей, и она поддерживает нас. Движение доставляет удовольствие, удовлетворяя физическую потребность людей в ритмичном, согласованном движении. Прибавь сюда настоящий интеллектуальный вызов и удовлетворение от танца, и ты поймешь, за что ты любишь Танго. Физически, метафизически. Вот он, дуализм природы в действии.
... Песня закончилась. Ни одна другая музыкальная форма не способна выразить столь удивительным образом меняющуюся гамму чувств. За последние три минуты мы испытали тревогу, волнение, радость, гармонию, сожаление и удовлетворение. Мы были в других местах и временах и вернулись назад, разделив это друг с другом, ни говоря ни слова; приобрели, не теряя; испытали глубоко личные чувства, не будучи выставленными напоказ или одинокими... Потрясающе. Танго это больше, чем можно выразить словами.
Аргентинское танго может многое дать. Но оно откроется только тем, кто готов работать, чтобы получить доступ к его сокровенным знаниям. Клубное танго выглядит гораздо более сложным танцем, чем оно есть на самом деле, так что каждый может научиться его танцевать; но всегда существует другой уровень сложности. Ты никогда не выучишь все шаги, также как никогда не узнаешь всего о жизни, а ведь танго это прекрасная физическая метафора жизни в меняющемся мире, где ты отнюдь не одинок. В том, как ты танцуешь отражается твоя человеческая сущность. Поэтому с чем большим количеством людей ты танцуешь, тем больше ты узнаешь о себе и других. Ты понимаешь, что можно выразить себя, не прибегая к словам.
Сейчас аргентинское танго снова на пике моды. В крупных городах по всему миру обыкновенные люди привлечены к его тайне; сладкой меланхолии; тому чувственному удовольствию и удовлетворению от общения, которое оно в себе несет. Они хотят узнать больше. В этом мире, полном беспокойства, его прикосновение успокаивает.
Кит Элшоу
Пер. с англ. Нуралова Ю.