www.elalmadeltango.ru
Биография Карлоса Гарделя
Модные
ритмы и мелодии подчас, как бабочки-однодневки:
вспорхнули и пропали. Но есть ритмы и танцы,
которые кажутся бессмертныйи. Это вальс.
Это и танго...
Танго покорило мир в начале века. Вспомним
забавные строки, обнаруженные недавно в
архиве В. Маяковского и приписываемые ему:
"Тангировали все: в темных коридорах, в
отсутствие родителей, тангировали
гимназисты, тангировали почтенные отцы...
Танго, танго и танго! Не верилось, что от
танго куда-нибудь уйдешь...".
Правда, спустя несколько десятилетий один
из признанных авторов танго и виртуозных
его исполнителей, Пьясола, сокрушенно
заметил: "Я не могу писать танго, когда
вижу в небе реактивный самолет". Но зто
совсем не значило, что зашла последняя заря
танго. Танго помнят, танго знают, больше
того - танго вновь становится популярным в
наши дни.
И все-таки даже те, кто не раз повторял
строки танго "Под знойным небом
Аргентины", вряд ли знают, что танго имеет
свою большую и сложную историю. И есть в ней
страницы очень серьезные и значительные.
Они важны для нас потому, что история танца
тесно связана с историей жизни и борьбы
народов, населявших Лаплатскую низменность.
Танго - грустное, лирическое и насмешливое -
было любимым народным танцем и песней. Во
дворцах испанской аристократии этот танец
долгое время был запрещен. Он продолжал
жить среди рабочих-портовиков Монтевидио и
Буэнос-Айреса, в кварталах бедноты - "аррабалях".
Он не только развивался и боролся, но и
рождал своих героев.
Как вальс начал свое триумфальное шествие
по земному шару с появления Штрауса, так и
танго обязано своим торжеством таланту
Карлоса Гарделя, выросшего в тех же "аррабалях"
Буэнос-Айреса.
Гардель вывел танго из-под скромных сводов
народных таверн, из дешевых баров и кабаре
на концертную сцену. С ним танго получило не
только официальное признание, но и стало
своеобразным музыкальным символом страны.
Очень часто звучало оно на митингах рабочих
пригородов Бузнос-Айреса и других городов,
во время студенческих демонстраций.
Провозглашение в 1918 году знаменитого "Манифеста
Кордовы", в котором впервые изложена идея
демократизации высшего образования в
Аргентине и других странах Латинской
Америки, проходило под мелодию танго в
исполнении Карлоса Гарделя. Не случайно и
сейчас портрет Гарделя можно увидеть среди
портретов национальных героев Аргентины. В
начале века без танго в исполнении Гарделя -
автора текста и музыки ко многим из них - не
обходилась ни одна программа, которые
Бузнос-Айрес, конкурируя с Парижем,
показывал в крупнейших своих концертных
залах. По единодушному признанию
латиноамериканцев, никто не мог сравниться
с Гарделем артистическим обаянием.
После первой мировой войны певец приехал в
Европу и мгновенно пленил ее. В последующие
годы одно его турне следовало за другим:
Париж, Мадрид, Лондон, Рим, Вена, Нью-Йорк...
Он снялся в Голливуде в нескольких фильмах,
которые так же обошли мир, прокладывая
триумфальную дорогу танго.
Мечтая создать аргентинское кино,
независимое от Голливуда, Гардель
отправился в 1935 г. в деловую поездку в
поисках капитала и погиб при посадке в
аэропорту колумбийского города Баранкилья.
В последний путь Гарделя провожала вся
страна. Над воспетой им Корриентес - главной
артистической улицей Буэнос-Айреса, -
запруженной сотнями тысяч скорбящих,
неслась мелодия одного из самых
прославленных его танго. И сейчас, спустя 40
лет, голос Гарделя по-прежнему звучит на его
родине: он сопровождает любого
приезжающего в Аргентину с высадки в
аэропорту Буэнос-Айреса и до того момента,
когда гость покидает страну.