www.elalmadeltango.ru

О роли преподавателя
Эдуарде Фернандез

У меня было несколько женщин, которые приходили ко мне в студию, и говорили: "Я видела ваше представление, видела как ты выступал, я хочу танцевать шоу-танго как Анн Софи". Но Анн Софи -богиня... А эта женщина..., она просто корова. Прежде чем учиться, ей нужно пойти в фитнесс зал и, может быть, она проведет там 10 лет, до того как станет стройной. Но я говорю ей: хорошо, но давайте сначала будем танцевать социальное танго. И вот теперь эта женщина танцует очень хорошо, и она больше не вспоминает про шоу. В будущем у Вас будет много таких. У них есть своя фантазия, а не амбиции. Так что ваша задача изменить это, направить стремления ученика в реалистическое русло. Определить, какой потенциал у ученика. Если, например, она музыкальна, то мы попробуем создать ей стиль на основе ее музыкальности, Не следуйте фантазиям учеников. Они приведут их только к разочарованиям.

Сегодня мы работали с Сашей и я спросил: Как ты представляешь себе свой уровень танцевания. И мы начали пробовать варианты. Пробовали одно, другое третье, пока он не нашел стиль, над
которым ему хотелось бы поработать. Когда у него есть это вы начинаете давать ему инструменты, которые ему нужны для того чтобы стать таким как он выбрал. Я не даю ему всего, я даю ему инструменты, такие как отвертка, молоток, и он сам подойдет к своему образу в Танго. Иногда этот образ нужно слегка отодвинуть назад, сказать нет у тебя это пока не получится, но гораздо хуже видеть как усилия ученика пропадают в пустую. Вам нужно быть очень вежливыми, очень чувствительными..., очень чувствительными к чувствительности людей, и помогать им корректировать свое направление.

С учетом моего опыта преподавания я могу говорить вам странные вещи, но есть что-то, что
женщинам в мужчинах нравится. И это ваша мужская "женская часть". Почему женщины любят чувствительных парней? потому что чувствительность это "женская часть". И вообще способность танцевать, это в мужчине очень "женское". Владелица студии, в которой я преподаю, все время смеется над моей походкой. Она говорит: Когда я хожу в танцзале, я похож на гея, хотя я не гей. А многие женщины с ума сходят от этого, они влюбляются в вашу женскую часть. Некоторые люди путают: ей нравится как я танцую, значит ей нравлюсь я. Женщины подходят и говорят мене: Я тебя люблю. Я отвечаю: Нет вы меня не любите, вы меня даже не знаете. Ей нравится как я танцую, моя мягкость, а в жизни я могу быть как свинья. Поэтому осторожнее с этим. Это как психоанализ. Многие люди влюбляются в психоаналитиков. Студенты в преподавателей. Это просто такая формула. Будьте очень осторожны в таких случаях. Не отталкивайте, контролируйте и внимательно управляйте этим.

Можете посмотреть на профессионалов: они этим пользуются. Они очаровывают всех. Например так: Ей нравится как я танцую, значит я могу ее обворожить... А в результате получается конфликт, между ней и танго-сообществом. Как учитель вы должны обладать определенной этикой. Ваши ученики смотрят на вас. Если вы делаете что-то неправильно, ваши ученики будут поступать также, они повторят это за вами. Становясь учителем, вы должны быть уверены, что Вы с этим справитесь. В классе вы учитель, вы мастер, а на милонге вы джентльмен или леди. Когда вы танцуете - вы не учите никого, вы не судите никого, на танцполе вы другой танцор. Делайте все настолько хорошо, насколько возможно. Люди все равно смотрят на вас. Это мой опыт. Разумеется, он был получен в окружении американцев. Но также происходит и в Аргентине и, наверное везде, по всему миру. Я часто встречаюсь со своими друзьями, которые так же преподают аргентинское танго и мы советуемся друг с другом, мы обсуждаем как производить
танцоров. И когда-нибудь и вы будете оценены не по тому, как вы танцуете, а потому, как танцуют ваши ученики.

 
© Материал был записан Генадием и отредактирован Яковом в октябре 2000г

вернуться